Лариса Логинова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект,занятие для 2 мл. -гр.
Тема: "Лесная сказка"
МБДОУ. Чепчуговский детский сад "Ромашка"
Воспитатель: Логинова Л. Г.
2013
"Лесная сказка"
Цель:
Научить ребенка вести здоровый образ жизни с раннего детства. Принимать активное участие в семье и обществе.
Основные задачи:
1. Учить бережно относиться к своему здоровью.
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия во второй младшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Развивать навыки диалогическую речь,активизировать словарь.
3. Воспитывать внимание и заботливое отношение к своей семье,дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседа,рассматривание,иллюстрация к сказке.
Оборудование:
карточки с овощами и фруктами,корзина с фруктами.
Ход занятия:
Педагог: -Дети,посмотрите друг на друга,возьмитесь за руки,улыбнитесь. Все мы вместе дружная семья. В которой все дружат,и заботятся друг о друге.
Вдруг раздаётся стук, заходит мишка и плачет громко: -У меня болит живот.
Педагог: -Миша,а что случилось?
Медведь: -Я объелся конфет.
Педагог: -Миша,ну разве так можно? Вот послушай,сейчас я буду рассказывать сказку,а ты с ребятами будешь её слушать,и узнаешь как надо правильно есть,чтобы не болел живот.
Педагог:
-Жила была в одном лесу,необычная семья медведей. Они были большие и лохматые. А знаете почему? Они не любили расчесываться и чистить зубы. А самое главное,они ели много конфет,пряников,пироженых и варенья. И вот однажды, у них заболели животы. Плачет медведица-мама,плачет медведь-папа,плачет сынок-медвежонок. Ой,как болит животик.
Педагог: -Дети,а животы у них болят,потому что они ели много сладкого.
А теперь,давайте поиграем с пальчиками.
Предлагаю согнуть пальчики в кулачок,а затем слушая потешку,поочередно разгибать пальцы.
-Этот пальчик-дедушка.
-Этот пальчик-бабушка.
-Этот пальчик-папочка.
-Этот пальчик-мамочка.
-Этот пальчик-я.
-Вот и вся моя семья.
Педагог: -А теперь дети,я расскажу вам сказку до конца.
Пока медведи плакали,к ним в дверь постучался заяц. Заяц говорит: -Мишки,а что случилось?Почему вы плачете? Мишка папа говорит: -У нас живот болит. Зайка говорит: -Ай-яй-яй,а вы знаете почему живот у вас болит?Потому что вы друзья,неправильно питаетесь. Чем есть конфеты,пряники,надо есть морковку,капусту,тыкву,кабачок. Вот тогда и не будете болеть. А еще мои друзья,надо спортом заниматься,бегать,плавать и купаться. Надо зубы чистить,умываться,и расчесывать шерстку. Вот тогда-то все болезни убегут.
Педагог: -вот так,ребята,зайка помог мишкам выздоравить. И теперь они едят только полезную пищу,чистят зубы,и делают зарядку.
Педагог: -А вы ребята,дома с мамой,с папой,делаете зарядку,чистите зубы,делаете зарядку?
Педагог предлагает поиграть в игру.
"Собери здоровую пищу"-игра с картинками.
На столе,две группы картинок,овощи,фрукты и сладости. Задача ребенка собрать здоровую пищу,педагог помогает детям.
Медведь: -Теперь я знаю,как нам медведям надо питаться,чтобы не болеть. Есть овощи и фрукты. И вы ребята,поменьше ешьте сладостей,побольше фруктов. Ну мне пора к своей семье.
Педагог: -Подожди мишка,мы тебя хотим угостить яблоками,поешь мишка вместе с нами полезные яблочки.
Медведь: -Ну спасибо вам,за угощенье,мне пора к своей семье,до свиданья,дети.
ТРТ. Высокогорский р. -он с. Чепчуги
МБДОУ «Ромашка»
Воспитатель: Логинова Лариса Геннадьевна