Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная столовая»

Екатерина Черноусова (Фефилова)
Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная столовая»

Цель: закрепить знания о звуках –с-сь-, познакомить с буквой С.

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в подборе слов с заданным звуком, выделении звука в начале, середине, конце слова, звуковом анализе слов.

2. Развивать грамматический строй речи через упражнения в образовании относительных прилагательных.

3. Корригировать зрительное внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: конверт, синие, зелёные и красные кружки, картинки и муляжи овощей и фруктов, корзина, шнурки, карточка с буквой, карточки со словами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- На занятие сядет тот, кто назовёт имена на звуки –с-сь-.

II. Повторение пройденного материала. Постановка цели занятия.

- Ребята, какие звуки мы прошли на прошлом занятии?

- Расскажите мне про звук –с-, какой он?

- Согласный, твёрдый, глухой.

- А какой звук –сь-?

- Согласный, мягкий, глухой.

- Сегодня на занятии мы повторим звуки -с-сь- и познакомимся с буквой С.

III. Основная часть занятия.

1. - Ребята, из лесной столовой пришло письмо.

Логопед берёт конверт и читает письмо:

«Дорогие, ребята, в нашем лесу открылась столовая. Помогите нам, пожалуйста, составить меню на обед. С уважением лесные жители».

- Поможем лесным жителям составить меню на обед?

- А знаете ли вы, что такое меню?

- Меню - это список блюд. Обед состоит из трёх блюд: первое, второе и третье.

- Что у нас в садике дают на первое?

- Правильно, суп. Приготовьте кружки и выложите слово «суп».

Звуковой анализ слова.

- Назовите первый звук в слове. Какой он? Придумайте слова на этот звук.

- Назовите второй звук. Какой он?

- Назовите третий звук. Какой он?

- Сколько всего звуков в слове?

«Какой суп»

- А сейчас встаньте в круг, будем передавать мяч и называть, какой можно сварить суп:

- из гороха – гороховый из мяса-

из фасоли - из овощей- и т. д.

2. – А на второе мы предложим салат.

«Овощной салат»

Перед детьми на панно картинки: сыр морковь сметана свёкла помидор редис листики салата фасоль соль сахар лук капуста

- Ребята выбирайте только те картинки, в названии которых есть звук -с-.

- Как назвать одним словом: свёклу, редис, салат, фасоль, капусту.

- Это овощи.

- Как называется салат из овощей?

- Правильно. Вы знаете, что овощи богаты витаминами и очень полезны для здоровья.

А чем мы заправим салат? Посмотрите на выбранные картинки.

- Мы заправим салат сметаной. Посолим его и потрём сыр.

- Назовите слова, которые начинаются на звук -с-.

- Назовите слова, в которых звук –с- в конце слова, в середине слова.

3. Знакомство с буквой С.

- Ребята для того чтобы придумать третье блюдо, нам нужно познакомиться с буквой С.

- Посмотрите на что похожа буква.

- Давайте выложим букву из шнурка.

«Угадай слово»

- А сейчас посмотрите на доске написаны слова, но первые буквы в них потерялись. Угадайте слова.

…ок …уп …ад

- Что мы можем предложить из напитков лесным жителям?

- Сок.

«Какой сок»

- Перед вами корзинка с овощами и фруктами, выбирайте, какой сок можно из них приготовить.

Дети выбирают несколько картинок и составляют словосочетания:

Из банана – банановый сок из яблока – яблочный сок и т. д.

IV. Итог занятия.

- Что мы предложили лесным жителям на обед?

- Суп, салат, сок.

- Какой одинаковый звук в этих словах?

- Назовите ещё слова на этот звук.

- С какой буквой мы познакомились?

- Молодцы, сегодня все активно работали и правильно отвечали.

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная столовая»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...