МААМ-картинки

Конспект НОД «Летнее путешествие»

Ирина Кириченко
Конспект НОД «Летнее путешествие»

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска

___

665712, Иркутская область, г. Братск, жилой район Падун, ул. Пролетарская, №52

телефон (3953) 37-18-80; e-mail :MDOU.D.S.13@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Летнее путешествие»

первая младшая группа

Подготовила: воспитатель Кириченко И. А.

1-я квалиф. категория

г. Братск

2019г.

Публикация «Конспект НОД „Летнее путешествие“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательный интерес, формировать элементарные

математические представления.

Задачи: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину;

развивать мышление, внимание, моторику, умение повторять

движения за воспитателем;

упражнять в умении отвечать на вопросы;

расширять представления о лете;

упражнять в рисовании пальчиками;

закрепить знания об овощах и фруктах, об обитателях леса;

развивать патриотические чувства, любовь к родному краю;

воспитывать наблюдательность, доброжелательность, умение

сопереживать, желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по темам: «Лесные животные»,

«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Лето».

Беседа на тему: «Транспорт», «Во саду ли в огороде».

Наблюдение на участке за деревьями, за огородом, за цветами на

клумбах.

Дид. игры: «Чья мама?», «Собери цветок», «Подбери по цвету»,

«К мишкам в гости», «Ёлочки», «Без колёс не поедет паровоз».

Чтение: «Огуречик», «Ягоды».

Материал:

кукольный театр (заяц, лиса, волк, медведь, дидактические

игры («С какого цветка лепесток», «Малина для ватрушки»,

«Во саду ли, в огороде», рисунок яблони на листе (формат

А2, гуашь красного, желтого и зелёного цвета, салфетки

для рук.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть очень рада! Посмотрите какая

прекрасная погода. Ярко светит солнышко! Поиграем с ним.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки! (ладони прижать к щекам)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки (открытые ладони вверх)

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём. (имитация сбора лучиков)

Покатаем, (трут ладони)

Поиграем (хлопки)

И тебе назад вернём. (открытые ладони вверх)

В: Ребята, вы сегодня видели сороку!

Д: Нет.

В: А мне она сегодня сообщила, что лесные звери попали в беду. Нужно им

срочно помочь. Вы готовы помогать зверям?

Д: Да!

В: А на чём мы с вами поедем?

Д: На машине, автобусе, поезде.

В: Отправляемся на поезде. Садитесь и поедем.

Словно поезд мчится лето,

Все распроданы билеты.

Едет летний поезд к нам

По полям и по лесам.

В: Приехали, остановка «Ёлочка». Почему она так называется? Как вы

думаете?

Д: Наверное, здесь растёт ёлочка (выходят из поезда).

В: Конечно. Ёлочка вас встречает, подойдём к ней поближе (рассматривают

ёлку). Что вы можете сказать о ней?

Д: Зелёная, колючая, большая.

В: А под ёлочкой зайка. Грустный. Что случилось, зайка?

В (заяц) : Мы с зайчатами играли на лесной полянке и перепутали лепестки

у цветов.

В: Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем. Ребята, поможем?

Д: Поможем! (Дидактическая игра «С какого цветка лепесток» - дети

подбирают лепестки по цвету и называют цвет).

В: Вот посмотри, зайка, ребята все лепестки разложили.

В (заяц) : Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Пойду, друзьям покажу.

В: А мы с вами, ребята, отправляемся на поезде дальше.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребятки сидят.

В: Приехали, остановка «Ягодка».

Почему она так называется? Как вы думаете?

Д: Наверно, растут ягоды.

(встречает лиса)

В (лиса) : Здравствуйте, ребята. Я очень ждала вас в гости, даже напекла

ватрушек. Насобирала ягод для начинки, только не успела разложить

их. Поможете мне.

Д: Поможем!

В: Конечно, поможем. Ребята, посмотрите, каких ягод насобирала лисичка?

Д: Малина.

В: А что вы ещё можете сказать о ней?

Д: Красная, вкусная, большая, маленькая.

В: Начинку нужно разложить правильно: в большую ватрушку положить

большую малину, в ватрушку поменьше – малину поменьше, в маленькую

ватрушку – маленькую малинку (дидактическая игра «Малина для

ватрушки»).

В (лиса) : Спасибо, ребята, пойду угощу своих друзей.

В: А мы продолжаем наше путешествие.

Тук-тук-тук, стучат колёса.

Поезд наш летит вперёд.

Кто сойдет на остановке,

Тот нам спляшет и споёт.

В: Приехали, остановка «Во саду ли, в огороде». Почему она так называется?

Д: Есть сад, огород.

(встречает волк)

В (волк) : Здравствуйте, ребята. Я вас очень ждал. Лето очень жаркое.

У меня в саду и в огороде выросло очень много фруктов и овощей.

В: Ребята, посмотрите, что волк собрал (рассматривают овощи и фрукты,

называют их, сравнивают на какую геометрическую фигуру похожи).

В: Ребята, поможем волку разложить урожай по коробкам?

Д: Поможем.

В: Нужно разложить правильно: где нарисован треугольник нужно положить

Овощи, похожие на него. Какие? Как вы думаете?

Д: Морковка.

В: Какие похожи на круг?

Д: Яблоки, помидоры.

В: А какие похожи на овал?

Д: огурцы, кабачки (дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»).

В: Молодцы, ребята, всё разложили правильно. Из фруктов варят вкусный

компот:

В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли (Имитация движений.)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держат кастрюлю», второй –

«перемешивают» ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы.

Не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой.)

Подходите, угощайтесь! (Машут в направлении к себе одной, а затем

другой рукой)

В: Мы едем на поезде дальше.

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Чох – чох, чу – чу,

Далеко вас укачу!

В: Остановка «Яблонька».». Почему она так называется?

Д: Растут яблони.

(встречает медведь)

В (медведь) : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какую яблоньку я нарисовал!

(рассматривают яблоню)

В: Ребята, а чего не хватает на ней?

Д: Яблок.

В: Какие яблоки бывают?

Д: Красные, зелёные, желтые.

В: Давайте дорисуем яблочки. Только рисовать мы будем пальчиком.

Мишка сейчас вам покажет. Он выбрал красное яблоко. Макает пальчик

в красную гуашь и прикладывает к яблоньке. Теперь вы нарисуйте

яблочки (рисуют яблоки).

В: Сколько яблочек на яблоньке?

Д: Много.

В: Вам нравится?

Д: Да!

В (медведь) : Спасибо, ребята, очень красивая яблонька получилась. Мне она

Очень нравится. Я дарю её вам на память.

В: Спасибо, мишка. Понравилось вам наше путешествие?

Д: Да, понравилось.

В: Кому мы с вами помогали?

Д: Зайке, лисичке, мишке, волку.

В: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в поезд.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

Публикации по теме:

Календарное планирование на сентябрь  «Мое летнее путешествие» Среда Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Конспект для конкурса чтецов «Россия — Родина моя, летнее раздолье» в средней группе Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Летнее происшествие» в средней группе Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Летнее происшествие» Цель: развитие связной речи по теме «Лето». Задачи: Образовательные:.

Летнее развлечение «Путешествие по сказкам» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Летнее развлечение на тему: "Путешествие по.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Автор: Нестеренко Людмила Сергеевна Цель: создать хорошее.

«Летнее дерево». Конспект занятия по рисованию с детьми с ОВЗ«Летнее дерево». Конспект занятия по рисованию с детьми с ОВЗ Рисуем "Летнее дерево" Ход занятия: Загадаю загадку. «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает». (Дерево) -Как вы.

Сценарий летнего развлечения «Летнее путешествие» для детей младшей группы Цель: Создание радостного настроения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий. 2. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Летнее путешествие на полянку чудес» для всех возрастных групп Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности, создание праздничного, весёлого настроения.

Сценарий праздника по формированию ЗОЖ «Летнее путешествие» Сценарий праздника Тема: «Летнее путешествие». Цели: формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни; создать эмоционально-психологический.

Сценарий развлечения для детей и родителей «Летнее путешествие» Цель: Организация творческого досуга для детей и родителей. Задачи: -уточнить и обогатить знания детей о современных мультфильмах. -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Летнее путешествие»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД