МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Летнее происшествие» в средней группе

Ирина Горяинова
Конспект занятия по развитию речи «Летнее происшествие» в средней группе

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

«Летнее происшествие»

Цель: развитие связной речи по теме «Лето».

Задачи:

Образовательные:

-учить подбирать слова-определения к существительному

- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

Развивающие:

- развивать речь — доказательство

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Летнее происшествие“ в средней группе» размещена в разделах

- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Оборудование: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков лета,; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами летней одежды, раскраски на тему лета, аудиозапись «Летняя песенка»

Методы используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

• рассматривание картинок с приметами лета, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков лета, дикие животные, репродукции художников;

• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о лете, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

• разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

• худ. творчесво: рисование на тему лето (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Маленькая страна»». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!

Сказка

(Предлагаю присесть и послушать).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне и Лету. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь свои прекрасные песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Весна и Лето. И тут лето сказало: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру,

А оно — всё ярче, ярче,

За окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Летнее солнышко» (подбор прилагательных).

Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки-подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло когда появилось летнее солнце?

Достается карточка с изображением цветов на поляне.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются летние цветы. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок)

Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, цветы можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Украсим нашими платочками группу и посмотрим, что же дальше было.

Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением цветочной поляны. Ответы детей. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Люди одевают легкую одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-Кукла Катя собралась на прогулку (Составление рассказа). Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)

Итог занятия: О чём мы сегодня говорили? (О лете).

Чтобы лето быстрей наступило, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом – моя крепость» Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах» Программное содержание:Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах-воробье,вороне,синице,снегире. Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посылка» Конспект занятия в средней группе «Посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее происшествие» Конспект занятия по развитию речи «Весеннее происшествие». Возраст детей: 3-5лет. Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Данилова Наталья Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Цель: Познакомить детей с народной сказкой «Зимовье.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Летнее происшествие» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД