Наталья Данилова
Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данилова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе
Цель: Познакомить детей с народной сказкой «Зимовье зверей».
Задачи:
1. Продолжать учить детей слушать художественное произведение.
2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить, пустились наутек.
3. Воспитывать у детей интерес к народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимовье зверей“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади». Открывайте глазки, смотрите, а что это за картина у нас появилась, кто на ней изображен?
Дети: Бык, баран, гусь, свинья, петух, волк, медведь и лиса.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные?
Дети: Бык, баран, свинья – это домашние животные; гусь и петух – это домашние птицы; а волк, медведь и лиса – это дикие животные.
Воспитатель: А где живут домашние животные, а где дикие?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли жить домашние животные в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, животные, которые изображены на картинке – это герои нашей сегодняшней сказки. А называется сказка «Зимовье зверей». Вот вы сейчас послушайте сказку и узнаете, смогут ли домашние животные жить в лесу или нет. Воспитатель рассказывает детям сказку, используя театр на фланелеграфе. Ребята, о ком эта сказка?
Дети: О животных, которые построили себе дом и стали вместе жить.
Воспитатель: А помните ли вы еще сказки, где животные жили вместе?
Дети: «Теремок», «Рукавичка».
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что такое зимовье как вы поняли? И кто его строил?
Дети: Зимовье – это зимний дом. Животные дружно, вместе строили.
Воспитатель объясняет детям слова: «избу рубить» - строить избу (дом) из деревянных бревен, «щепу драть» - мелко колоть, расщеплять дерево по слоям (на щепки, «щели конопатить» - затыкать щели в стенах, «столбы тесать» - выравнивать бревна, «п устились наутёк» - быстро убежали.
Воспитатель: А давайте мы, тоже дружно построим наше зимовье.
Физминутка
И мы станем брёвна носить; идут медленным шагом положи, ладони на плечо,
Столбы тесать скользящие движения ладонями,
и щепу драть; стукают кулачками друг о друга,
Глину месить, месят глину,
кирпичи делать
и печку класть; кладут кирпичики друг на друга,
Мох таскать, наклоны, таскают мох,
стены конопатить затыкают щели
и крышу крыть. делают руками крышу над головой.
Воспитатель: Ребята, что случилось у зверей однажды?
Дети: К ним пришел волк, и звери его так напугали, что он убежал.
Воспитатель: Ребята, вы слышали такую пословицу «У страха глаза велики», о ком из сказки можно так сказать?
Дети: О волке.
Воспитатель: Давайте я вам зачитаю, чего волк испугался. Воспитатель читает отрывок из сказки. А еще есть такая пословица: «Дружно можно любого врага победить». Как вы ее понимаете и о ком из наших героев эта пословица?
Дети: Это о быке, баране, свинье, гусе и петухе. О том, что они все делали дружно и поэтому они не испугались волка.
Воспитатель: Молодцы! А вам понравилась сегодняшняя сказка? Как вы думаете, чему она нас учит?
Дети: Да понравилась, потому что эта сказка учит нас дружбе.
Воспитатель: А сейчас мы с вами дружно сделаем зимовье из бумаги.