Елена Попкова
Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Формирование образных представлений детей о зиме как времени года, выделение ее характерных признаков.
- Формирование образных представлений детей о жизни животных в зимнее время года.
- Развитие образных представлений на основе восприятия окружающей действительности в процессе изображения объектов реальности графическим способом.
- Развитие способности понимать речевые инструкции для достижения положительного результата в деятельности.
- Формирование навыков пространственной ориентации на листе в процессе изображения зимнего пейзажа с обитателями леса.
Публикация «Занятие „Зимовье зверей“ (форморисование), Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развитие мелкой моторики кисти руки.
- Развитие социально-эмоциональной сферы детей в процессе создания положительного эмоционального фона общения на занятии.
Материалы
Демонстрационные:
- репродукции картин А. Куинджи «Зима», К. Моне «Зимний пейзаж», Ю. Клевера «Зимний вечер в деревне;
- карточки с изображением животных и лыжника;
- схема изображения животных на основе округлых форм
- готовый образец «Зимовье зверей».
Раздаточные
- части аппликативного материала «зайчик» и «лиса»
- лист бумаги формата А4;
- фломастеры.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети рассаживаются на стульях. Педагог обращает их внимание на оформление комнаты. Привлекает внимание детей к репродукциям картин.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?
- Какие цвета преобладают в картинах художников?
Педагог уточняет:
- На картинах художников изображена морозная зима. Зимой жизнь в природе как будто замедляется: реки сковываются льдами, деревья, припорошенные снегом, видят сказочные сны; люди предпочитают сидеть в теплых, уютных домах.
А что делают зимой звери?
Педагог уточняет ответы:
-В зимнее время жизнь зверей тоже меняется : медведи укладываются спать в свои берлоги. Зайчики переодеваются из серой шубки в белую. Трудно зверям в лесу, морозно, голодно. Вот и заготавливают они себе запасы, роют теплые норки, так и зимуют.
Педагог напоминает детям прочитанную на предварительном занятии сказку «Зимовье зверей», просит их рассказать, как зимовали звери из сказки.
- Зимой зверей увидеть трудно. Лишний раз они из норок не показываются, однако на чистом белом снегу остаются их следы. Педагог привлекает внимание детей к карточкам, на которых изображены животные (лиса, заяц, медведь) и лыжник, и просит фломастерами или красками изобразить следы, оставляемые ими.
Динамическая пауза. «Угадай, кто идет». Выбирается ведущий. Который задумывает и изображает какого-то зверя, остальные угадывают, кого он загадал. Ведущий меняется.
После динамической паузы педагог мотивирует детей к деятельности, предлагая им нарисовать зимний лес, а в нем изобразить зверей (лису и зайчика, объясняя, что им было бы очень приятно узнать, что где-то далеко совсем незнакомые ребята думают о них.
Основная часть.
Ети рассаживаются за столы. Педагог обращает их внимание на репродукции зимних пейзажей и к готовому образцу:
- Посмотрите, и на образце. И на представленных репродукциях изображены зимние пейзажи. Однако выполнены они в различных техниках и разными художественными материалами.
Картины художников написаны в реалистичной манере, т. е. они больше похожи на фотографии. Чем на рисунки. Так как художники постарались сделать картины неотличимыми от настоящей зимней природы.
А на нашем рисунке и деревья. И животные изображены не совсем обычно (проводится анализ репродукций и готового образца).
Педагог:
- Какие геометрические фигуры напоминают нам части тела животных?
Педагог уточняет:
-Все рисунки животных состоят из округлых форм.
Воспитатель демонстрирует детям схему изображения животных на основе округлых форм.
Педагог:
- Перед вами на столе разложены круги и овалы разного цвета и формы. Посмотрите на схему и соберите по ней зайчика и лису.
После того как подготовительная работа закончена, воспитатель предлагает приступить к изображению зверей в зимнем лесу. Дети рисуют зверей с опорой на готовый образец, речевую инструкцию и поэтапный показ воспитателя.
Сначала изображается фон: заснеженные холмы, кочки, зимние деревья, а затем рисуются животные на основе округлых форм. В заключение дети могут внести в рисунок творческие дополнения, добавить еще животных или нарисовать домик для них.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает каждому придумать небольшой рассказ по своему рисунку.
Динамическая пауза «Снежки». Включается веселая музыка. Дети с помощью пантомимы имитируют игру в снежки, строительство снеговика, снежной крепости.
Комментарий. Динамическая пауза направлена на снятие физической и эмоциональной усталости и является логическим завершением занятия.