МААМ-картинки

Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст

Елена Попкова
Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

- Формирование образных представлений детей о зиме как времени года, выделение ее характерных признаков.

- Формирование образных представлений детей о жизни животных в зимнее время года.

- Развитие образных представлений на основе восприятия окружающей действительности в процессе изображения объектов реальности графическим способом.

- Развитие способности понимать речевые инструкции для достижения положительного результата в деятельности.

- Формирование навыков пространственной ориентации на листе в процессе изображения зимнего пейзажа с обитателями леса.

Публикация «Занятие „Зимовье зверей“ (форморисование), Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики кисти руки.

- Развитие социально-эмоциональной сферы детей в процессе создания положительного эмоционального фона общения на занятии.

Материалы

Демонстрационные:

- репродукции картин А. Куинджи «Зима», К. Моне «Зимний пейзаж», Ю. Клевера «Зимний вечер в деревне;

- карточки с изображением животных и лыжника;

- схема изображения животных на основе округлых форм

- готовый образец «Зимовье зверей».

Раздаточные

- части аппликативного материала «зайчик» и «лиса»

- лист бумаги формата А4;

- фломастеры.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети рассаживаются на стульях. Педагог обращает их внимание на оформление комнаты. Привлекает внимание детей к репродукциям картин.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?

- Какие цвета преобладают в картинах художников?

Педагог уточняет:

- На картинах художников изображена морозная зима. Зимой жизнь в природе как будто замедляется: реки сковываются льдами, деревья, припорошенные снегом, видят сказочные сны; люди предпочитают сидеть в теплых, уютных домах.

А что делают зимой звери?

Педагог уточняет ответы:

-В зимнее время жизнь зверей тоже меняется : медведи укладываются спать в свои берлоги. Зайчики переодеваются из серой шубки в белую. Трудно зверям в лесу, морозно, голодно. Вот и заготавливают они себе запасы, роют теплые норки, так и зимуют.

Педагог напоминает детям прочитанную на предварительном занятии сказку «Зимовье зверей», просит их рассказать, как зимовали звери из сказки.

- Зимой зверей увидеть трудно. Лишний раз они из норок не показываются, однако на чистом белом снегу остаются их следы. Педагог привлекает внимание детей к карточкам, на которых изображены животные (лиса, заяц, медведь) и лыжник, и просит фломастерами или красками изобразить следы, оставляемые ими.

Динамическая пауза. «Угадай, кто идет». Выбирается ведущий. Который задумывает и изображает какого-то зверя, остальные угадывают, кого он загадал. Ведущий меняется.

После динамической паузы педагог мотивирует детей к деятельности, предлагая им нарисовать зимний лес, а в нем изобразить зверей (лису и зайчика, объясняя, что им было бы очень приятно узнать, что где-то далеко совсем незнакомые ребята думают о них.

Основная часть.

Ети рассаживаются за столы. Педагог обращает их внимание на репродукции зимних пейзажей и к готовому образцу:

- Посмотрите, и на образце. И на представленных репродукциях изображены зимние пейзажи. Однако выполнены они в различных техниках и разными художественными материалами.

Картины художников написаны в реалистичной манере, т. е. они больше похожи на фотографии. Чем на рисунки. Так как художники постарались сделать картины неотличимыми от настоящей зимней природы.

А на нашем рисунке и деревья. И животные изображены не совсем обычно (проводится анализ репродукций и готового образца).

Педагог:

- Какие геометрические фигуры напоминают нам части тела животных?

Педагог уточняет:

-Все рисунки животных состоят из округлых форм.

Воспитатель демонстрирует детям схему изображения животных на основе округлых форм.

Педагог:

- Перед вами на столе разложены круги и овалы разного цвета и формы. Посмотрите на схему и соберите по ней зайчика и лису.

После того как подготовительная работа закончена, воспитатель предлагает приступить к изображению зверей в зимнем лесу. Дети рисуют зверей с опорой на готовый образец, речевую инструкцию и поэтапный показ воспитателя.

Сначала изображается фон: заснеженные холмы, кочки, зимние деревья, а затем рисуются животные на основе округлых форм. В заключение дети могут внести в рисунок творческие дополнения, добавить еще животных или нарисовать домик для них.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает каждому придумать небольшой рассказ по своему рисунку.

Динамическая пауза «Снежки». Включается веселая музыка. Дети с помощью пантомимы имитируют игру в снежки, строительство снеговика, снежной крепости.

Комментарий. Динамическая пауза направлена на снятие физической и эмоциональной усталости и является логическим завершением занятия.

Публикации по теме:

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Беседы о маяке. Что такое маяк? Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Зимовье зверей» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Зимовье зверей». Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Старший дошкольный возраст. Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме – погода зимой, зимние природные явления, изменения.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Тематическое занятие к Дню народного единства «Икона Казанской Божьей Матери» (старший дошкольный возраст) Икона Казанской Божьей Матери. День народного единства. методист Поздина Т. Ф. муз. руководитель Кузнецова М. И. Казанская икона Божией матери.

Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст)Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у.

Викторина «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: Закреплять.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 12 марта 2019 в 12:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попкова (УИ 248718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД