Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах»

Насанова Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах»

Программное содержание:Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах-воробье,вороне,синице,снегире. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлениям их к среде обитания.

Обогощать словарный запас,развивать связную речь детей :учить детей давать полные ответы на вопросы.

Активизировать внимание и память детей,развивать логическое внимание :учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи,делать обобщения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Беседа о птицах“» размещена в разделах

Формировать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Звуковая культура речи :активизировать звук «Ч».

Предварительная работа:

1. На прогулке провести серию наблюдений за:воробьем,вороной,синицей,снегирем. Провести наблюдение за повадками,приспособленияхк жизни в зимний период времени.

2. Прочитать стихотоворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» :

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без пе6сен не пришлось

Нам встречать весну.

Материал:

Воспитателю:мольберт,нарисованная картина с изображением дерева и кормушки,изображения птиц-воробья,синицы,вороны,снегиря,кормушка,

посылка,письмо,корм для птиц.

Ход занятия:

Соберу детей вокруг себя,обращу внимание детей на их внешний вид,предложу пройти к стульчикам. Дети сидят вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.

-Кто же к нам стучится?Ребята,посмотрите,нам прислали посылку. Интересно,от кого она,и,что в ней находится?

Прочитаю письмо,находящееся в посылке детям. (Пишет белка,что высылает птицам корм из своих запасов).Вместе с детьми рассмотрю содержание посылки-гроздь рябины,семена березы,клена,липы,а также хлебные крошки,семечки подсолнуха.

-Ребята,посмотрите,какая заботливая белочка-помогает птичкам прожить зиму. А как мы помогаем птичкам зимой?

-Дети,давайте вспомним,кто к нам прилетал зимой к кормушке?А сейчас посмотрите на картину. Что изображено на ней (дерево и кормушка).Для кого предназначена кормушка?

Послушайте загадку:

Угадайте,что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку-прыг

И чирикает:»Чик-чирик!»

-Правильно,это воробей. (Приклеплю плоскостное изображение на картину).Давайте посмотрим на него. Посмотрите,какой красивый!Едва пригреет солнышко,воробьи оживляются,собираются в шумные стайки, рассаживаются на ветках кустарников и задорно чирикают:»Чик-чирик-чик-чирик!»Ребята,давайте повторим,как чирикаю воробьи. Молодцы!Внимательно посмотрите на воробья. Какой он (внешний вид,особенности строения частей тела).Чем питается воробей?Где проводит зиму (Одним словом-зимующая птица). Послушайте следующую загадку:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …

-Правильно,ребята,это ворона. (прикреплю плоскостное изображение на картину)Помните,как выглядит ворона?Какие звуки произносит ворона? Правильно:»Кар-кар-кар!»Но вороны умеют не только громко каркать,они умеют подражать,например,собачьему лаю,смеху человека,некоторые отдельные слова. Чем питается ворона?Где селятся вороны?Почему?Где зимуют вороны?

-Угадайте,какя же будет следующая птица :

Угадай,какая птица,

Бойкая,задорная,

Ловкая,проворная,

Звонко тенькает:»Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

Правильно,синица. В ясный полдень кажется,что где-то тихонько позвякивают хрустальные колокольчики. Это звенят синицы. Они взлетают на верхушки кустов и беззаботно щебечут:»Синь-синь-синь!»Обратите внимание на оперение птиц. Какое оно?Что самое красивое?Как поет синичка?Давайте повторим. Где зимуют синицы?Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной о синице:

Все тропинки занесло,

Снег блестит,искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птах стало.

-Чем же еще,ребята,любят питаться,лакомится синицы?

-И последняя загадка:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо?-На березе

Яблоки поспели.

Грудка ярче,чем заря,

У кого?

-С наступление первых морозов,к нам прилетают снегири. Весну,лето и осень они проводят в густых дремучих северных лесах. Когда наступает снежная зима,снегири прилетают ближе к человеческому жилью. Как выглядит снегирь (Какого цвета грудка,какой клюв) Как поет снегирь:»Рют-рюм-рюм!»Где живут снегири летом,весной и осенью?Когда снегири прилетаю в наши края?Чем питаются снегири?

-Ребята,теперь,когда вы мне так много рассказали о птицах,давайте поиграем.

1) Ответьте на вопросы:»Какие птицы зимуют в наших краях?Какие птицы прилетают к нам с Севера?

2)Угадайте,какая птица произносит завуки :Каркар?Чик-чирик!Рюм-рюм!Синь-синь-синь!

3) Закончите предожения:Ворона большая,а синица….У синицы хвост короткий,а у вороны…У вороны клюв длинный,а у снегиря…Воробей маленький,а ворона…У снегиря грудка красная,а у синицы…

4) Имитационные движения:Как ходит ворона?Как прыгает воробей?

-Молодцы,ребята!Давайте,теперь попробуем разобраться,кому что полагается из птиц в нашей посылке. В посылке также находится кормушка. Как вы думаете,зачем?Нужно ли кормить птичек зимой?Чем мы можем помочь птицам?Как помочь?Сегодня на прогулке,мы с вами повесим кормушку для птиц и насыпем корм.

Публикации по теме:

Беседа о зимующих птицах в старшей группеБеседа о зимующих птицах в старшей группе Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи:.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группеБеседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Цель: работа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

НОД для детей средней группы. Обобщающая беседа о птицах «Птицы весной» Птицы весной. (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка) З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о празднике пап» в первой младшей группе Развитие речи "Беседа о празднике пап" Цель: Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД