МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость» (3 фото)

ИРИНА ВЕРНОГОРОВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мой дом – моя крепость»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»

Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной среды дома в жизни человека.

Образовательные задачи

-Познакомить детей с историей жилища;

-систематизировать знания детей о домах и их видах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

Развивающие задачи

Развивать речь, творческое воображение детей.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Оборудование: презентация, альбомные листы, карандаши.

План:

1. Беседа о доме.

2. Проблемная ситуация.

3. Рассказ воспитателя о разных видах жилищ человека.

4. Физкультминутка.

5. Проблемная ситуация.

1. Игра «Для того, чтобы.»

2. «Чудо – домики»

3. Рисование дома.

Ход проведения:

1. Беседа о доме. (слайд 1)

• Дети, отгадайте, о чё м это загадка: «Как называется то место, из которого человек уходит, но всегда возвращается?». (Дом) (слайд 2)

• Что означает для вас это слово? Что бы вы рассказали о своём доме?

(Ответы детей)

• Сколько этажей в вашем доме?

(Ответы детей)

• А сколько комнат в вашей квартире?

(Ответы детей)

• Мы с вами живем в городе Магнитогорске и дома у всех разные.

• Посмотрите на фото домов, которые есть в нашем городе. (Слайды с 3 по 12).

• Чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

-Правильно. Одни дома построены из бетона, другие из кирпича, у них разное количество этажей, наши дома разного цвета.

(Ответы детей)

• Дети, я хочу рассказать вам о деревенском доме.

(Слайд 14)

Деревенские дома отличаются от городских своей архитектурой. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. У дома было деревянное крыльцо со ступеньками.

И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Чаще всего дома строили из елей. Стройку начинали летом, на Троицу, и примечали: «Без Троицы дом не строится».

Обогревались дома русской печкой, она давала тепло зимой, на ней готовили еду. По вечерам старики, забравшись на печь погреться, рассказывали детям сказки.

(Слайд19)

• Посмотрите на слайде внутреннее убранство избы (слайд 15)

• А кто из вас был в деревенском доме?

(Ответы детей)

• Деревенские дома бывают деревянными и глиняными.

(слайд 17)

• Камень, глина, кирпич, дерево полезны для здоровья человека, так как они считаются экологически чистым материалом. Вот какие разные деревенские и городские дома.

1. Проблемная ситуация. (Слайд 18)

• Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете?

(Ответы детей)

• Каким же был дом древнего человека?

(Ответы детей)

1. Рассказ воспитателя о разных видах жилищ человека.

Домом древнего человека служила пещера.

(Слайд 19)

Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего?

(Ответы детей)

• Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками

(слайд 20)

Во время охоты люди жили в палатках. Палатка древнего человека - это палки,

скрепленные вверху и покрытые шкурами животных. У индейцев до сих пор есть такие палатки, их называют типи. Это древнее жилище человека, сохранившееся до наших дней (слайд 21)

• Деревянные стойки вбивались в землю по кругу, а вверху связывались кожаным ремнём. Снаружи всё покрывали сшитыми шкурами, чаще из бизона. Они были прочными, и через них не протекала вода.

• А вы знаете, как называется это жилище?

(Ответы детей)

• Это тоже жилище индейцев - вигвам. Чем оно отличается от типи?

(Ответы детей)

• У вигвама прямые стены и куполообразная крыша в отличие от типи. Сверху шкур снаружи вигвам обшивали корой берёзы, которую соединяли при помощи костяной иглы и тонких кожаных ремешков. А зимой внутри вигвама каркас из дерева и на него вешали чехол из пушистых звериных шкур.

(Слайд 22)

В нашей стране на Севере тоже сохранились древние дома. Может быть вы слышали о домах из снега?

(Ответы детей)

• Такие дома называются иглу. Их и сейчас строят зимой охотники. Вход в ледяную хижину делают очень низким, чтобы в неё не задувал ветер. Иглу - жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур.

(Слайд 23)

Существует ещё один вид жилища - чум.

Чум - переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом. Ещё вид - юрта. (Слайд 24)

Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии. Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий свето- дымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

(Слайд 25)

Сакля - жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

(Слайд 26)

В жаркйх сырых местах строят дома на сваях. Двух - или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.

(Слайд 27)

В средние века люди воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки — крепости. Они строились из камней или кирпичей, у таких построек были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали стены из камня, окошки у такого жилища были маленькие.

(слайд 28)

• Как вы думаете, почему сейчас не строят такие замки?

(Ответы детей)

1. Физкультминутка (слайд 29)

2. Проблемная ситуация (слайд 30)

• Ребята, представьте, что вы оказались на необитаемом острове, где всегда тепло и растут пальмы и различные цветы. Но бывают сильные дожди. Из чего бы вы построили себе дом?

(Ответы детей)

6. Игра «Для того, чтобы.» (слайд 31)

- Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов.

• Но скажите, что должно быть у каждого дома?

(Ответы детей)

• Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы.». (Крыша дому нужна для того, чтобы.). (Окно, печь, дверь, крыльцо).

• Молодцы, вы всё сказали правильно.

7. Чудо – домики. – Как называется профессия людей, которые строят дома? (ответы детей)

– Что нужно сделать, прежде чем строить дом? (ответы детей)

(Дом надо придумать и нарисовать).

- Человек, который придумывает новые дома,называется архитектором. Бывают дома необычные.

(слайды с 32 по 35)

8. Рисование дома.

• Ребята, есть такое выражение «Мой дом - моя крепость». Как вы его понимаете? Да, для каждого человека дом - это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом - моя крепость».

• Когда вы вырастете, у вас будет свой дом. Какой он будет? Давайте об этом помечтаем и нарисуем на бумаге.

(Слайд 36)

(дети садятся за столы, рисуют)

Какие прекрасные дома у вас получились! И как, наверно, в них будет хорошо жить. Пусть у каждого из вас будет тёплый, светлый, уютный дом. А вы берегите и любите свой дом (слайд 37)

Фото «Мой дом — моя крепость»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» АВТОР: КОЗЛОВА Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот мой дом родной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Вот мой дом родной!» Цель: создать условия для развития предпосылок связной.

Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе Автор: Гуськова Дария Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» Учитель-логопед: Маранова Е. Н..

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

НОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группыНОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группы Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности :игровая,.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель» Задачи: Образовательная область "Познание" • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. • Учить различать.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД