Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Наталья Козлова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

АВТОР: КОЗЛОВА Н. В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Упражнять в образовании прилагательных, активизировать словарь детей.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации города, модели, красные и зеленые фишки, картинка дома, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, мяч, картинки с дикими и домашними животными, фото с достопримечательностями города.

ХОД: Педагог читает стих о родном городе. Дети, о чем я вам прочитала стих? (городе) Как называется наш город? (Петрозаводск) А может, кто-то знает, как зовут людей, которые живут в нашем городе? (Петрозавочане) Петрозаводск-это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в д/с (учимся, играем, ….)

- А сейчас скажите, КАКОЙ НАШ ГОРОД? (красивый, светлый, чудесный, северный, уютный, большой, чистый, снежный, замечательный, древний, огромный, главный, благоустроенный, величавый)

- Игра «ЧТО ЕСТЬ В ГОРОДЕ» (использую иллюстрации о родном городе и модели) Ответить нужно предложением (в городе есть много людей, улиц, дорог, светофоров, дорожных знаков, зданий, домов)

- Игра «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ» (что можно делать на улицах города, а чего нельзя) Педагог называет правила, а дети должны показать фишку нужного цвета. Красная фишка – нельзя, зеленая фишка – можно.

1. Переходить улицу на красный свет. 2. Любоваться цветущей клумбой. 3. Рвать цветы на клумбе. 4. Сажать цветы, деревья, кусты. 5. Бросать фантики на дорогу. 6. Переходить улицу на зеленый свет. 7. Кричать, шуметь в общественных местах. 8. Спокойно разговаривать.

- Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (город- городок, улица-улочка, двор-дворик, сквер-скверик, сад-садик, адрес-адресок, вокзал-вокзальчик, дерево-деревце, магазин-магазинчик)

-ФИЗМИНУТКА.

- Педагог загадывает детям загадку про улицу.

1. КАКИЕ БЫВАЮТ УЛИЦЫ? (длинные, широкие, узкие, светлые, темные, извилистые)

2. ЧТО ПОСТРОЕНО НА УЛИЦАХ? (дома)

3. КАКИЕ ДОМА В НАШЕМ ГОРОДЕ? (многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные)

ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ (высокие, низкие, дошкольные, лечебные, торговые, учебные, жилые)

- Игра «ЧТО ЕСТЬ У ДОМА»

Детям показываем картинку дома и спрашиваем: «Что есть у дома?» Ответить нужно предложением (У дома есть….) Крыша, стены, пол, потолок, двери, лестница, звонок, глазок, окна, подвал, чердак, замок, антенна.

- Игра «ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ У ДОМА ТАКОЙ ФОРМЫ» (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Педагог показывает геометрическую фигуру, а дети должны назвать, что есть у дома такой формы. Например: ТРЕУГОЛЬНИК - крыша; КРУГ - окно, глазок в двери; КВАДРАТ – пол, потолок, рамы; ПРЯМОУГОЛЬНИК- дверь, труба, окно, рамы, балкон.

- ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:

1. Как мы назовем дом из кирпича? (КИРПИЧНЫЙ) 2. Дом из дерева? (ДЕРЕВЯННЫЙ) 3. Дом из камня? (КАМЕННЫЙ) 4. Дом из панелей? (ПАНЕЛЬНЫЙ) 5. Дом из бетона? (БЕТОННЫЙ) 6. Дом из стекла? (СТЕКЛЯННЫЙ) 7. Дом из соломы? (СОЛОМЕННЫЙ)

- Игра «НАЗОВИ ДОМ ЖИВОТНОГО»

У животных тоже есть свой дом. Назовите дом белки (ДУПЛО, лисы (НОРА, зайца (ПОД КУСТОМ, волка (ЛОГОВО, медведя (БЕРЛОГА, собаки (БУДКА, КОНУРА). Дети, а где обычно строят дома? (на улице) Правильно, в нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. А вы знаете, на какой улице находится наш д/с? свою улицу?

- Игра «НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ», Ответить надо предложением (Я живу на Ровио….)

- Игра «УЗНАЙ ФОТО», В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей. Расскажите о достопримечательности на своей фотографии. Ответить надо предложением (Я рядом с ВЕЧНЫМ ОГНЕМ).

Молодцы, вы хорошо знаете свой город.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мой город, моя страна» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Мой город, моя страна»Програмное содержание: Закреплять навыки в ходьбе.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» П/с Продолжать развивать знания о родном городе. Расширять знания о труде взрослых, о его общественном значении. Закрепить правила поведения.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город — Симферополь» Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой любимый город - Симферополь» Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мой город» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Мой город» Возрастная группа: старшая группа Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары» Программное содержание Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...