Наталья Козлова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР: КОЗЛОВА Н. В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Упражнять в образовании прилагательных, активизировать словарь детей.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации города, модели, красные и зеленые фишки, картинка дома, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, мяч, картинки с дикими и домашними животными, фото с достопримечательностями города.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
ХОД: Педагог читает стих о родном городе. Дети, о чем я вам прочитала стих? (городе) Как называется наш город? (Петрозаводск) А может, кто-то знает, как зовут людей, которые живут в нашем городе? (Петрозавочане) Петрозаводск-это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в д/с (учимся, играем, ….)
- А сейчас скажите, КАКОЙ НАШ ГОРОД? (красивый, светлый, чудесный, северный, уютный, большой, чистый, снежный, замечательный, древний, огромный, главный, благоустроенный, величавый)
- Игра «ЧТО ЕСТЬ В ГОРОДЕ» (использую иллюстрации о родном городе и модели) Ответить нужно предложением (в городе есть много людей, улиц, дорог, светофоров, дорожных знаков, зданий, домов)
- Игра «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ» (что можно делать на улицах города, а чего нельзя) Педагог называет правила, а дети должны показать фишку нужного цвета. Красная фишка – нельзя, зеленая фишка – можно.
1. Переходить улицу на красный свет. 2. Любоваться цветущей клумбой. 3. Рвать цветы на клумбе. 4. Сажать цветы, деревья, кусты. 5. Бросать фантики на дорогу. 6. Переходить улицу на зеленый свет. 7. Кричать, шуметь в общественных местах. 8. Спокойно разговаривать.
- Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (город-городок, улица-улочка, двор-дворик, сквер-скверик, сад-садик, адрес-адресок, вокзал-вокзальчик, дерево-деревце, магазин-магазинчик)
-ФИЗМИНУТКА.
- Педагог загадывает детям загадку про улицу.
1. КАКИЕ БЫВАЮТ УЛИЦЫ? (длинные, широкие, узкие, светлые, темные, извилистые)
2. ЧТО ПОСТРОЕНО НА УЛИЦАХ? (дома)
3. КАКИЕ ДОМА В НАШЕМ ГОРОДЕ? (многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные)
ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ (высокие, низкие, дошкольные, лечебные, торговые, учебные, жилые)
- Игра «ЧТО ЕСТЬ У ДОМА»
Детям показываем картинку дома и спрашиваем: «Что есть у дома?» Ответить нужно предложением (У дома есть….) Крыша, стены, пол, потолок, двери, лестница, звонок, глазок, окна, подвал, чердак, замок, антенна.
- Игра «ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ У ДОМА ТАКОЙ ФОРМЫ» (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Педагог показывает геометрическую фигуру, а дети должны назвать, что есть у дома такой формы. Например: ТРЕУГОЛЬНИК - крыша; КРУГ - окно, глазок в двери; КВАДРАТ – пол, потолок, рамы; ПРЯМОУГОЛЬНИК- дверь, труба, окно, рамы, балкон.
- ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:
1. Как мы назовем дом из кирпича? (КИРПИЧНЫЙ) 2. Дом из дерева? (ДЕРЕВЯННЫЙ) 3. Дом из камня? (КАМЕННЫЙ) 4. Дом из панелей? (ПАНЕЛЬНЫЙ) 5. Дом из бетона? (БЕТОННЫЙ) 6. Дом из стекла? (СТЕКЛЯННЫЙ) 7. Дом из соломы? (СОЛОМЕННЫЙ)
- Игра «НАЗОВИ ДОМ ЖИВОТНОГО»
У животных тоже есть свой дом. Назовите дом белки (ДУПЛО, лисы (НОРА, зайца (ПОД КУСТОМ, волка (ЛОГОВО, медведя (БЕРЛОГА, собаки (БУДКА, КОНУРА). Дети, а где обычно строят дома? (на улице) Правильно, в нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. А вы знаете, на какой улице находится наш д/с? свою улицу?
- Игра «НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ», Ответить надо предложением (Я живу на Ровио….)
- Игра «УЗНАЙ ФОТО», В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей. Расскажите о достопримечательности на своей фотографии. Ответить надо предложением (Я рядом с ВЕЧНЫМ ОГНЕМ).
Молодцы, вы хорошо знаете свой город.