Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Ольга Шемякина
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

П/с Продолжать развивать знания о родном городе. Расширять знания о труде взрослых, о его общественном значении. Закрепить правила поведения на улице. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою улицу родного города желание сделать ее более красивой. Научить детей любить окружающую их природу.

Словарная работа: уточнить и закрепить знания детей о названиях: родного города, реки на которой он расположен, улице, на которой расположен детский сад.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Беседы о правилах поведения на улице, рассматривание альбома «Палочка- выручалочка». Рассматривание фото- иллюстраций с видами города Саратова. Использование игры «Светофор». Д/и «Дорога», «Дорожные знаки». Чтение книги Г. Косова «Безопасная дорога» и др.

НОД- В группу входит Старичок – лесовичок.

Ст. -лес. : Здравствуйте, ребята! Ох и устал же я, пока до вас добрался. Все зовут меня Старичок-лесовичок.

В лесу я за порядком слежу, а тут вижу: у сороки сумка с вещами появилась. Сорока, что ей понравится, все себе в гнездо тащит. Смотрю вещицы нужные. Зачем они сороке? Вот я и решил вернуть вещи, которые она утащила, их хозяевам только вот не знаю, чьи они? Воробьи щебетали, что ребята из д/с «Ромашка» много знают и в трудную минуту помогут. Спасибо, что зимой птиц подкармливали. Может вы и мне поможете? (да) Ой, спасибо!

- У каждого леса есть свои названия и различия: березовая роща, сосновый бор, смешанный лес.

-Вы в городе живете, у вашего города есть название? (да, Саратов).

-А в каком районе вы живете? (Ленинский район, 3дачная).

- А что там есть? (спортивный стадион, Д/К «Россия», рынок)

- А речка в вашем городе есть? (да) Как она называется? (Волга)

- Это большая речка или маленькая? (большая)

- Может кто стихотворение про Волгу знает? (стих)

В самом центре матушки- России

На великой Волге, на реке

Расположен город наш красивый,

Наш Саратов на высоком бережке.

- Ой, молодцы-то какие!

-Я у себя в лесу каждый кустик знаю. А как в городе найти нужного человека, что надо знать? (адрес).

-Правильно, адрес надо знать, в городе много улиц и у каждой свое название, у каждого дома свой номер. А вы, ребята, знаете свой адрес? (да, ответы детей)

-Как называется улица на которой расположен наш д/с? (ответы детей).

-Ах, какие вы молодцы знаете.

-Давайте пойдем и посмотрим кто живет и работает на этой улице, может найдем того, кто нам нужен.

-Ребята, попав в большой город, я заблудился, я пропал, чуть под машину не попал.

Дядя Степа: Здравствуйте, разрешите представиться, дядя Степа –милиционер!

Милиционера пост Очень важен и не прост, Кто следит, чтоб все в пути Знали как себя вести.

Внимание, глядит в упор На вас трехглазый (светофор). Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ.

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся -(стой). Желтый вспыхнул -(подожди). А зеленый свет -(иди).

Игра «Светофор».

Ст. -лес. : Зеленый свет загорелся, значит пора переходить дорогу. Молодцы ребята. Теперь я знаю, когда дорогу надо переходить.

- Посмотрите, ребята, не утащила ли чего сорока у дяди Степы? Посмотрите, что из вещей пригодится ему в работе? (свисток) Дядя Степа:- Спасибо, свисток мне нужен, чтобы останавливать нарушителей.

Ст. -лес. : -Видите, ребята, какая нужная работа у дяди Степы-милиционера. Он следит за порядком на улицах города и за тем,

чтобы никто не нарушал правил дорожного движения. До свидания дядя Степа-милиционер.

Ст. -лес. : -Посмотрите, ребята, чья это вещь может быть? (достает из сумки савок) (савок дворника).

-Ребята, а зачем дворник нужен? (чтобы на улице было чисто).

-Вы, наверно, фантики от конфет бросаете, а дворник убирает за вами. Или вы знаете куда надо бросать мусор? (в урны, мусорки).

-Молодцы, ребята!

-Но чистой улицу могут сделать и сами жители, если будут бросать мусор не на землю, а в мусорки.

Заглядывает в сумку.

-Вот теперь моя сумочка пуста, вещи вернули. Спасибо вам ребята.

-А знаете, наш город Саратов всегда славился вкусным хлебом, а раньше пекли саратовские калачи, которые были знамениты на всю Россию, так как калач несколько дней не черствел, а был мягким, как -будто его только что испекли. Послушайте какую загадку я вам загадаю:

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто)

-Молодцы отгадали, а сколько вкусных вещей можно сделать из теста!

-А кто работает с тестом, как этого человека называют? (пекарь)

-Давайте мы с вами посмотрим, что же можно приготовить из теста. На столе разложены предметные картинки. Выбирайте картинки с изображением хлебо -булочных изделий и назовите их.

-Молодцы, справились с заданием.

-На одной улице побывали мы с вами, а сколько хороших и добрых людей встретили. И профессии у них какие нужные. Все они заботятся о красоте нашего города, делают его чистым и красивым.

Теперь я знаю, что хороших и добрых дел можно сделать больше, если с тобой добрые, отзывчивые друзья. А теперь мне пора отправляться в лес- домой. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город» Программное содержание: Цель: развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов. Добиться умения.

«Мой родной город». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Бугай Лариса Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их,.

Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город» Тема: Моя Родина, мой родной город. Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе Занятие «Мой город родной» (старшая группа) Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места.

НОД «Мой родной город. Тимашевск» Цель: .познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; развивать исследовательские способности детей,.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД