Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город»

Светлана Геннадьевна
Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город»

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов. Добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.

Задачи:

- Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе Шахтерске.

- Познакомить детей с профессиями родного города, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

- Расширять словарь по теме существительными, прилагательными и глаголами.

- Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.

- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе.

- Обучать детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель, закрепляя умение наращивать предложение.

- Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание; учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

- Закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета

- Научить использовать модели определения существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

- Воспитывать любовь к родному городу Шахтерску, к труженикам города; воспитывать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Методические материалы:

фотографии с достопримечательностями Шахтерска: Д/К Ленина, памятник воину-освободителю, парк «Юбилейный», Горисполком, памятник В. И. Ленину, Автостанция, стихотворение о г. Шахтерске; мяч, карта Шахтерска, сердечки, карточки-символы для составления синквейна, магнитная доска, модель автобуса из картона.

Ход:

I. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям упражнение «Ассоциация»:

Воспитатель: Я начну фразу, а вы, получив цветок, продолжите эту фразу.

Если ты – это цвет, то какой?

Если ты – это геометрическая фигура, то какая?

Если ты – это настроение, то какое?

Если представить, что ты – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если ты – это вид спорта, то какой?

Если ты – это цветок, то это…

Если ты – это игра, то какая?

Если ты - это животное, то какое?

Воспитатель: А кем бы вы хотели быть сегодня: может животным, цветком, растением, или представителем какой-то профессии?

Воспитатель: Я бы хотела стать сегодня поэтом и научиться писать стихи. Ребята, а вы бы хотели научиться сочинять стихи? (ответы детей)

Послушайте стихотворение

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали копров

Шахтерск наш родной, как невеста,

В цветущих садах весной.

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по степи.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья мне.

И синее небо в мае,

А в августе – золотое,

Над милым для сердца краем,

Любимое и родное.

И если вдали от дома

Я буду когда-то где-то,

То поздней весною вспомню,

В мой город приходит лето. Н. Россохина

Воспитатель: Какому городу посвящено это стихотворение?

(Шахтерску).

Воспитатель: Шахтерск-это слово-предмет (воспитатель размещает карточку-символ на магнитной доске). Приложение 1.1

Воспитатель: Какие слова-признаки использует в стихотворении поэт? (маленький, чудесный, родной, милый, любимый).

(воспитатель размещает следующую карточку-символ на доске).

II. Основная часть. 1. Автобусная экскурсия.

Воспитатель: Дети, вы любите экскурсии? На чем можно отправиться в путешествие?

А вы знаете, кто чем управляет?

Игра «Кто чем управляет»

Автобусом управляет – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосипедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: Дети, а мы на чем можем отправимся на экскурсию по нашему родному городу? (дети называют виды транспорта)

Воспитатель: Почему мы не можем отправиться на экскурсию по городу на поезде? (самолёте, пароходе).

Воспитатель предлагает детям отправиться «прогуляться» по городу на автобусе и показывает модель автобуса, внутри со стульчиками в два ряда.

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус, нужно назвать свой домашний адрес. Все разместились? Поехали!

На экскурсию мы едем,

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Воспитатель: Что же перед вами? (фотография Горисполкома) Аналогично воспитатель показывает фото с другими достопримечательностями города Шахтёрска (Д/К Ленина, памятник Воину-Освободителю, парк «Юбилейный», памятник В. И. Ленину, Автостанция).

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? А сейчас настало время возвращаться в группу (дети во время поездки просматривают фото еще раз.).

(Дети выходят из автобуса, и садятся на стульчики.)

2. «Пожелания городу». (воспитатель размещает на доске карту Шахтерска). Приложение 2

Воспитатель: Ребята, красивый наш город? (Да.)

Воспитатель: А что мы можем ещё пожелать нашему городу? (воспитатель предлагает взять сердечко и с пожеланием приклеить на карту).

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:

- Пусть наш город растёт (цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает).

Воспитатель: Вы назвали слова-действия (вывешивает на доску карточку-символ).

Воспитатель: Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках!

3. Составление предложения и его удлинение.

Воспитатель: Давайте поиграем! Становитесь дружно в круг.

- Начинается игра с мячом. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар — слово.

Воспитатель: Шахтерск – это город?

Дети: Шахтерск – это город.

Воспитатель: Шахтерск – это красивый город?

Дети: Шахтерск – это красивый город.

Воспитатель: Шахтерск– это красивый город, который находится в ДНР?

Дети: Шахтерск – это красивый город, который находится в ДНР.

Воспитатель: Что мы сейчас называли? (предложения).

(Воспитатель размещает на доске следующую карточку-символ.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдите за столы.

4. Создание синквейна. Приложение 1.2

Воспитатель: Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о нашем городе. Назовите слово-предмет.

Дети: Шахтерск.

Воспитатель: Вспомните слова-признаки, которые использовал поэт в своём стихотворении, назовите два.

Дети: родной, любимый.

Воспитатель: Вспомните названные слова-действия. Выберите и назовите три.

Дети: растёт, цветёт, строится.

Воспитатель: Дети, придумайте предложение о нашем городе.

Дети: Я люблю город Шахтерск.

Воспитатель: И последняя карточка-символ (воспитатель размещает на доске).

Воспитатель: Назовите слово-предмет, которое вы представляете, говоря слово Шахтерск.

Дети: Родина.

5. Создание собственного синквейна. Приложение 3.

Воспитатель: Скажите дети, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу.)

Воспитатель: На свете много профессий. Назовите профессии, которые есть в нашем городе? (воспитатель, шофер, учитель, продавец, врач, шахтер, пожарный.)

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Своим трудом они делают наш город Шахтерск лучше и краше.

Воспитатель: Ребята, пользуясь схемой, размещённой на доске, расскажите о тружениках нашего города.

Пример:

1. Шахтер.

2. Трудолюбивый, смелый.

3. Работает, добывает, вывозит.

4. Я хочу стать шахтером.

5. Уголь.

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Дети, понравились вам рассказы о профессиях нашего города?

- О какой профессии больше всего понравился рассказ? Почему?

- Вам понравилось путешествие на автобусе по городу Шахтерску?

- Какие места запомнились?

- Что больше всего понравилось вам на занятии?

- Ребята, куда бы вы хотели отправиться ещё на экскурсию.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Задачи: 1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной». Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД «Город мой родной — Подпорожье» Конспект НОД по теме «Город мой родной – Подпорожье» Образовательная область – Познание Программное содержание: • расширять и закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

НОД «Мой родной город. Тимашевск» Цель: .познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; развивать исследовательские способности детей,.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 13:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...