МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город»

Светлана Геннадьевна
Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город»

Синквейн Мой родной город

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов. Добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.

Задачи:

- Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе Шахтерске.

- Познакомить детей с профессиями родного города, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии „Синквейн“ „Мой родной город“» размещена в разделах

- Расширять словарь по теме существительными, прилагательными и глаголами.

- Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.

- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе.

- Обучать детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель, закрепляя умение наращивать предложение.

- Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание; учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

- Закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета

- Научить использовать модели определения существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

- Воспитывать любовь к родному городу Шахтерску, к труженикам города; воспитывать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Методические материалы:

фотографии с достопримечательностями Шахтерска: Д/К Ленина, памятник воину-освободителю, парк «Юбилейный», Горисполком, памятник В. И. Ленину, Автостанция, стихотворение о г. Шахтерске; мяч, карта Шахтерска, сердечки, карточки-символы для составления синквейна, магнитная доска, модель автобуса из картона.

Ход:

I. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям упражнение «Ассоциация» :

Воспитатель: Я начну фразу, а вы, получив цветок, продолжите эту фразу.

Если ты – это цвет, то какой?

Если ты – это геометрическая фигура, то какая?

Если ты – это настроение, то какое?

Если представить, что ты – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если ты – это вид спорта, то какой?

Если ты – это цветок, то это…

Если ты – это игра, то какая?

Если ты - это животное, то какое?

Воспитатель: А кем бы вы хотели быть сегодня: может животным, цветком, растением, или представителем какой-то профессии?

Воспитатель: Я бы хотела стать сегодня поэтом и научиться писать стихи. Ребята, а вы бы хотели научиться сочинять стихи? (ответы детей)

Послушайте стихотворение

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали копров

Шахтерск наш родной, как невеста,

В цветущих садах весной.

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по степи.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья мне.

И синее небо в мае,

А в августе – золотое,

Над милым для сердца краем,

Любимое и родное.

И если вдали от дома

Я буду когда-то где-то,

То поздней весною вспомню,

В мой город приходит лето. Н. Россохина

Воспитатель: Какому городу посвящено это стихотворение?

(Шахтерску).

Воспитатель: Шахтерск-это слово-предмет (воспитатель размещает карточку-символ на магнитной доске). Приложение 1.1

Воспитатель: Какие слова-признаки использует в стихотворении поэт? (маленький, чудесный, родной, милый, любимый).

(воспитатель размещает следующую карточку-символ на доске).

II. Основная часть. 1. Автобусная экскурсия.

Воспитатель: Дети, вы любите экскурсии? На чем можно отправиться в путешествие?

А вы знаете, кто чем управляет?

Игра «Кто чем управляет»

Автобусом управляет – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосипедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: Дети, а мы на чем можем отправимся на экскурсию по нашему родному городу? (дети называют виды транспорта)

Воспитатель: Почему мы не можем отправиться на экскурсию по городу на поезде? (самолёте, пароходе).

Воспитатель предлагает детям отправиться «прогуляться» по городу на автобусе и показывает модель автобуса, внутри со стульчиками в два ряда.

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус, нужно назвать свой домашний адрес. Все разместились? Поехали!

На экскурсию мы едем,

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Воспитатель: Что же перед вами? (фотография Горисполкома) Аналогично воспитатель показывает фото с другими достопримечательностями города Шахтёрска (Д/К Ленина, памятник Воину-Освободителю, парк «Юбилейный», памятник В. И. Ленину, Автостанция).

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? А сейчас настало время возвращаться в группу (дети во время поездки просматривают фото еще раз.).

(Дети выходят из автобуса, и садятся на стульчики.)

2. «Пожелания городу». (воспитатель размещает на доске карту Шахтерска). Приложение 2

Воспитатель: Ребята, красивый наш город? (Да.)

Воспитатель: А что мы можем ещё пожелать нашему городу? (воспитатель предлагает взять сердечко и с пожеланием приклеить на карту).

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:

- Пусть наш город растёт (цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает).

Воспитатель: Вы назвали слова-действия (вывешивает на доску карточку-символ).

Воспитатель: Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках!

3. Составление предложения и его удлинение.

Воспитатель: Давайте поиграем! Становитесь дружно в круг.

- Начинается игра с мячом. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар — слово.

Воспитатель: Шахтерск – это город?

Дети: Шахтерск – это город.

Воспитатель: Шахтерск – это красивый город?

Дети: Шахтерск – это красивый город.

Воспитатель: Шахтерск– это красивый город, который находится в ДНР?

Дети: Шахтерск – это красивый город, который находится в ДНР.

Воспитатель: Что мы сейчас называли? (предложения).

(Воспитатель размещает на доске следующую карточку-символ.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдите за столы.

4. Создание синквейна. Приложение 1.2

Воспитатель: Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о нашем городе. Назовите слово-предмет.

Дети: Шахтерск.

Воспитатель: Вспомните слова-признаки, которые использовал поэт в своём стихотворении, назовите два.

Дети: родной, любимый.

Воспитатель: Вспомните названные слова-действия. Выберите и назовите три.

Дети: растёт, цветёт, строится.

Воспитатель: Дети, придумайте предложение о нашем городе.

Дети: Я люблю город Шахтерск.

Воспитатель: И последняя карточка-символ (воспитатель размещает на доске).

Воспитатель: Назовите слово-предмет, которое вы представляете, говоря слово Шахтерск.

Дети: Родина.

5. Создание собственного синквейна. Приложение 3.

Воспитатель: Скажите дети, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу.)

Воспитатель: На свете много профессий. Назовите профессии, которые есть в нашем городе? (воспитатель, шофер, учитель, продавец, врач, шахтер, пожарный.)

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Своим трудом они делают наш город Шахтерск лучше и краше.

Воспитатель: Ребята, пользуясь схемой, размещённой на доске, расскажите о тружениках нашего города.

Пример:

1. Шахтер.

2. Трудолюбивый, смелый.

3. Работает, добывает, вывозит.

4. Я хочу стать шахтером.

5. Уголь.

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Дети, понравились вам рассказы о профессиях нашего города?

- О какой профессии больше всего понравился рассказ? Почему?

- Вам понравилось путешествие на автобусе по городу Шахтерску?

- Какие места запомнились?

- Что больше всего понравилось вам на занятии?

- Ребята, куда бы вы хотели отправиться ещё на экскурсию.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Задачи: 1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной». Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД «Город мой родной — Подпорожье» Конспект НОД по теме «Город мой родной – Подпорожье» Образовательная область – Познание Программное содержание: • расширять и закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

НОД «Мой родной город. Тимашевск» Цель: .познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; развивать исследовательские способности детей,.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 13:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД