Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста

Горшенина Наталья
Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной».

Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления о его достопримечательностях. Закрепить понятия город и село (деревня). Показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

Развивающие: Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.

Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация «Пенза – город мой родной», Презентация «Дети в городе», игры «Заколдованный город», «Герб города», «Город –деревня», Песни о городе, загадки про город.

Компоненты

образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей

Вводная часть Воспитатель читает стихотворение про город.

Туда, где я с каждой травинкой знаком.

Пенза - уголок ты мой уютный,

Милый сердцу тихий городок,

Мой порыв - нет, не сиюминутный.

Здесь мне повелел родиться Бог!

Сегодня мы с вами поговорим о своём родном городе. Дети слушают стихотворение и говорят, что речь идет о родном городе.

Основная часть Начнем наш разговор с игры «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе (Пенза).

2. Жители Пензы называются… (Пензенцы).

3. Наш район называется… (Октябрьский район).

4. Наш детский сад называется …. (Садко).

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

7. Кто мэр Пензы? (Белозерцев И. А.)

8. Как называется главная улица города? (пр. Победы)

9. Какая река протекает в городе? (Сура)

10. Где в нашем городе можно отдохнуть? (Парки, зоопарк и т. д.)

11. Чем отличается город от деревни?

Вос. А что такое город?.

(Рассказ воспитателя).

В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами. Люди строили города по берегам рек, озер, морей. Так и наш с вами любимый город был построен изначально, как крепость на берегу реки Сура в 1863 году. Город быстро рос. С тех пор прошло много времени, и наша Пенза превратилась в большой и красивый город с множеством парков, скверов, заводами, фабриками, театрами, музеями и т. д.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Пенза – город мой любимый».

Воспитатель спрашивает:

Понравился ли вам наш сегодняшний город?

Какие знакомые места вы увидели?

Проводится игра на внимание «Заколдованный город».

(Воспитатель показывает достопримечательности города в черно – белом варианте – силуэты, а дети отгадывают, город «оживает» и показываются картинки уже в цветном варианте).

Воспитатель предлагает посмотреть, а где были дети вместе с родителями, что видели интересного в городе.

Презентация «Дети в городе».

Музыкальное сопровождение – песня «Пенза – город красивых людей» в исполнении Альберта Ибраева и Домисольки.

Вос: Предлагает поговорить о символики города и Пензенской области.

Герб – на зеленом поле три золотых снопа: пшеничный, ячменный и просяной, стоят на золотой земле (означает богатство и знатное земледелие). Зелень – символ надежды, радости, изобилия. Золото – символ богатства.

Флаг – на основании герба города.

Проводится игра «Сложи герб и флаг».

Пока дети складывают разрезные картинки с остальными детьми отгадываются загадки в виде презентации «Мой город».

Вос: Объясняет наша Родина –Россия, а наша Пензенская область и город Пенза – наша малая Родина, самое родное место на земле.

Кто – то родился и вырос в городе, кто – то в деревне или в селе. И для каждого человека она своя родная.

Игра «Деревня – город».

(Детям раздаются две фишки красная и зеленая, Воспитатель показывает картинки, где изображены или город, или деревня, если показывает город, дети поднимаю красную фишку, деревня – зеленую).

Воспитатель рассказывает.

Мы с вами жители нашего родного города Пенза. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы с вами живем в большом красивом городе

Ответы детей.

Просмотр презентации.

Дети играют в игру.

Дети смотрят презентацию, где они побывали с родителями и слушают песню.

Дети складывают флаг и герб города Пензы.

Остальные дети отгадывают загадки про город.

Играют в игру показывая нужную фишку.

Слушают рассказ воспитателя.

Заключительная часть Воспитатель читает стихотворение:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света

Стал навеки моею судьбой.

Звучит песня «Пенза город мой» исполнении «Домисолька». Слушают стихотворение.

Публикации по теме:

Музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста «Город мой. Уфа»Музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста «Город мой. Уфа» «Город мой» музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего возраста. Составитель: музыкальный руководитель Кошелева Д. К..

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска» Цель:.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, мой город. Ессентуки» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ «Люблю тебя, мой город» Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Энгельса Саратовской области ВИКТОРИНА.

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!» Викторина «Мой город» Задачи: Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...