Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста

Горшенина Наталья
Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной».

Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления о его достопримечательностях. Закрепить понятия город и село (деревня). Показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

Развивающие: Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.

Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация «Пенза – город мой родной», Презентация «Дети в городе», игры «Заколдованный город», «Герб города», «Город –деревня», Песни о городе, загадки про город.

Компоненты

образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей

Вводная часть Воспитатель читает стихотворение про город.

Туда, где я с каждой травинкой знаком.

Пенза - уголок ты мой уютный,

Милый сердцу тихий городок,

Мой порыв - нет, не сиюминутный.

Здесь мне повелел родиться Бог!

Сегодня мы с вами поговорим о своём родном городе. Дети слушают стихотворение и говорят, что речь идет о родном городе.

Основная часть Начнем наш разговор с игры «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе (Пенза).

2. Жители Пензы называются… (Пензенцы).

3. Наш район называется… (Октябрьский район).

4. Наш детский сад называется …. (Садко).

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

7. Кто мэр Пензы? (Белозерцев И. А.)

8. Как называется главная улица города? (пр. Победы)

9. Какая река протекает в городе? (Сура)

10. Где в нашем городе можно отдохнуть? (Парки, зоопарк и т. д.)

11. Чем отличается город от деревни?

Вос. А что такое город?.

(Рассказ воспитателя).

В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами. Люди строили города по берегам рек, озер, морей. Так и наш с вами любимый город был построен изначально, как крепость на берегу реки Сура в 1863 году. Город быстро рос. С тех пор прошло много времени, и наша Пенза превратилась в большой и красивый город с множеством парков, скверов, заводами, фабриками, театрами, музеями и т. д.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Пенза – город мой любимый».

Воспитатель спрашивает:

Понравился ли вам наш сегодняшний город?

Какие знакомые места вы увидели?

Проводится игра на внимание «Заколдованный город».

(Воспитатель показывает достопримечательности города в черно – белом варианте – силуэты, а дети отгадывают, город «оживает» и показываются картинки уже в цветном варианте).

Воспитатель предлагает посмотреть, а где были дети вместе с родителями, что видели интересного в городе.

Презентация «Дети в городе».

Музыкальное сопровождение – песня «Пенза – город красивых людей» в исполнении Альберта Ибраева и Домисольки.

Вос: Предлагает поговорить о символики города и Пензенской области.

Герб –на зеленом поле три золотых снопа: пшеничный, ячменный и просяной, стоят на золотой земле (означает богатство и знатное земледелие). Зелень – символ надежды, радости, изобилия. Золото – символ богатства.

Флаг – на основании герба города.

Проводится игра «Сложи герб и флаг».

Пока дети складывают разрезные картинки с остальными детьми отгадываются загадки в виде презентации «Мой город».

Вос: Объясняет наша Родина –Россия, а наша Пензенская область и город Пенза – наша малая Родина, самое родное место на земле.

Кто – то родился и вырос в городе, кто – то в деревне или в селе. И для каждого человека она своя родная.

Игра «Деревня – город».

(Детям раздаются две фишки красная и зеленая, Воспитатель показывает картинки, где изображены или город, или деревня, если показывает город, дети поднимаю красную фишку, деревня – зеленую).

Воспитатель рассказывает.

Мы с вами жители нашего родного города Пенза. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город,заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы с вами живем в большом красивом городе

Ответы детей.

Просмотр презентации.

Дети играют в игру.

Дети смотрят презентацию, где они побывали с родителями и слушают песню.

Дети складывают флаг и герб города Пензы.

Остальные дети отгадывают загадки про город.

Играют в игру показывая нужную фишку.

Слушают рассказ воспитателя.

Заключительная часть Воспитатель читает стихотворение:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света

Стал навеки моею судьбой.

Звучит песня «Пенза город мой» исполнении «Домисолька». Слушают стихотворение.

Публикации по теме:

Музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста «Город мой. Уфа»Музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста «Город мой. Уфа» «Город мой» музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего возраста. Составитель: музыкальный руководитель Кошелева Д. К..

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска» Цель:.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, мой город. Ессентуки» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ «Люблю тебя, мой город» Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Энгельса Саратовской области ВИКТОРИНА.

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!» Викторина «Мой город» Задачи: Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок ». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации словаря по...
Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...