галина якимова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему
"Березники – город мой родной"
Подготовила воспитатель 1кв. категории
Якимова Г. А.
Актуальность
Основной задачей общества становится формирование у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития их личности.
Каждый человек имеет свою малую Родину, это то место, где человек родился и вырос. Трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к родному городу, не имея достаточного объема знаний, так как детские воспоминания самые волнительные и яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Березники — город мой родной“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Цель: Воспитание любви к родному городу, желание больше знать о его достопримечательностях.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу, желание больше знать о его достопримечательностях, уточнить и закрепить знания детей о Березниках.
2. Развивать диалогическую речь, побуждать к любознательности, к активному поиску нового, помочь детям ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с близкими взрослыми;
3. Воспитывать маленького гражданина, любящего свою малую Родину, знающего культуру, историю своих земляков, уважающего людей, живущих рядом с ним.
Предварительная работа:
Беседы по теме “Березники – город мой родной”;
рассматривание карты Пермского края, открыток, буклетов, чтение и заучивание стихов, гимна города; рисование гербов области и города, изготовление символов города и использование в совместной деятельности детьми;
дидактические игры, настольно – печатные игры (достопримечательности города);
фотовыставка
Дидактический наглядный материал: Презентация
Демонстрационный материал: Карта города и области, символика города.
Раздаточный материал: открытки с видами города, фишки.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать участников игры – викторины.
Послушайте стихотворение:
Здесь Ермак сбирал свою дружину,
Здесь гремели бронепоезда.
А теперь здесь город тополиный
Встал на вахту мирного труда.
В тополином городе на Каме
Заводские трубы высоки.
Я горжусь рабочими руками.
Я люблю мои Березники.
Там, где буря с ног валила кедры,
Комсомольцы, не сгибаясь, шли.
И открылись сказочные недра
Молодым хозяевам земли.
В тополином городе на Каме,
На копрах мерцают огоньки.
Я горжусь рабочими руками.
Я люблю мои Березники.
Ни в какие горы и долины
Не зовёт меня душа моя.
Здесь родной мой комбинат калийный.
Здесь мой дом. И здесь моя семья.
В тополином городе на Каме,
Не смолкают песни и стихи.
Я горжусь рабочими руками.
Я люблю мои Березники!
Ведущая: Так о чём же мы будем говорить?
Ответы детей
Ведущая: Конечно, о нашем любимом городе. И не случайно совсем недавно мы отмечали юбилей города – 85-летия со дня присвоения ему статуса города. Много разных городов есть на свете : с большими парками, музеями, старинными зданиями. В нашем городе «Белых берез» следов былой старины, пожалуй, не найти. Чем же тогда знаменит наш город? Что может заинтересовать гостей нашего города?
Ответы детей
Ведущая: Да, наш город стремительно развивается, строятся высокие, красивые дома, детские площадки, реставрируются стадионы, памятники культуры. Мы хорошо знаем наш город, его историю, людей, которые его прославили: шахтёры, строители, учителя, артисты, поэты, писатели и др.
Сегодня мы и проверим свои знания…
Ведущая: Итак, мы начинаем.
игра – викторина
(просматривая слайды презентации «Достопримечательности города Березники» дети отвечают на вопросы «Что это и где находится?»)
Ведущая: Молодцы! Вы прекрасно знаете свой город.
Город растёт, мужает, хорошеет. Мы взрослые, постараемся привить вам любовь к городу и вырастить вас благодарными людьми. Вы – будущее нашего города. Не жалея своих сил, знаний, умений гордитесь им и где бы вы не были возвращайтесь на малую Родину.
И сегодня вы все победители!
Дети читают стихи о городе
Приложение.
Л. Гуревич
* * *
В разную пору события разные –
В сумме слагают одно бытие:
Город торгует, работает,
празднует, –
Знает и делает дело свое.
Он не всегда и не всем улыбается, –
Чувства и шахты его глубоки.
Только уж толк знает тот,
кому нравится
Город по имени Березники.
* * *
От МЖК аж до самой Околицы
Бродят над Быгелем выпускники,
Белая ночь прячет белое солнце
Около города Березники.
В нем – от березы одно лишь название…
В строчках проспектов его и аллей –
То расцветут белоснежные яблони,
То белый пух полетит с тополей…
* * *
Ради метафоры топонимической
Прозванный «городом белых берёз»,
Город сомнительной славы химической
К небу не храмы, а трубы вознёс.
Где-то за трубами, где-то за Камою,
На расстоянии двух берегов,
Над теремами и старыми храмами
Теплится память минувших веков.
А. Горюшкин
* * *
Этот город в плену у рябин
У берез, у тайги непролазной.
Этот город на свете один, –
Необычный и своеобразный.
Этот город, как детские сны
Нежным шагом идет по планете,
Потому и улыбкой весны
Показался он мне на рассвете.
Л. Иванова
* * *
Мой город зеленый, он молод совсем.
Но землям иным уже ведом мой город.
Я здесь родилась и ответствую всем,
Что мал золотник, да особенно дорог.
Где белые ночи, как беглые сны.
Пропитан сиренями воздух бессонья.
Где птичьего гомона скверы полны.
Где просто и близко все, как на ладони.
И мы здесь свои, пусть всем доля своя.
Здесь дом наш единый
и в полдень, и в полночь.
Моя небольшая родная земля –
Мне первая радость и первая помощь.
Болеть ностальгией желательно всем.
От этой болезни на сердце светает.
Покинуть мой город могу лишь затем,
Чтоб вновь ощутить, как его не хватает.
* * *
Мне нравятся бесхитростные зданья,
Мне мил и дорог каждый уголок.
Я помню каждой улочки названье, -
Я сам здесь подрастал, как тополёк.
Пусть нынче сердце - словно запоздалый
Осенний лист.
Пока оно горит,
Пока его ветрами не сорвало,
Оно живёт и жизнь благодарит.
* * *
Куда, куда вы, облака,
Не ожидая потепленья,
Без фонаря и посошка,
Без хлеба и благословенья?
И я таков, и я таков –
Покой – беда моя и кара,
Мой герб – на фоне облаков
Четыре перышка Икара.
Мой город тих и невелик,
Без шумных улиц с гаражами,
И облаков прощальный клик
Прекрасно слышат горожане…
* * *
Люди удивительного склада,
Крепкие на деле, как бетон.
Ардуанов, Вотинов, Курбатов, –
Сколько замечательных имён!
Жаль, герои-ветераны с нами
Уж не все за праздничным столом.
Но стоит он
город-сад на Каме.
И никто
забыт не будет в нём.
* * *