Наталья Драчёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь».
Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.
2. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном городе, крае, стране.
3. Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край, страну.
4. Формировать нравственно-патриотические чувства детей к малой Родине.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Россия — моя Родина, Мой дом — город Пермь“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Пермский край
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Ход мероприятия.
Восп. : Дети недавно в нашей стране был праздник- 12 июня. День России.
Мы с вами живем в большой, великой стране, которую нужно любить и гордиться. Предлагаю вам послушать песню о родине.
Песня «Моя Россия».
Восп. : В нашей стране очень много городов и каждый чем-либо славится. Какие города России вы знаете?
(Ответы детей)
Восп. : Сегодня у нас с вами пройдет небольшая викторина «Знатоки Родного края», но для начала проговорим правила. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди и отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда не знает ответа отвечает другая команда.
А начнем с разминки.
1. Город в котором мы живем называется … (Пермь).
2. Люди, живущие в этом городе называются … (Пермяками).
3. Город Пермь - столица … (Пермского края).
Восп. : 12 июня был праздник не только всей страны, но и жителей нашего города- это…. День рождения Перми. Нашему городу исполнилось ни много ни мало 294 года.
Люди, живущие в Пермском крае, любят свою малую Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют наш город и край в стихах. У каждой страны есть свой гимн, есть гимн и у нашего края.
Гимн «Мой Пермский край» (слайды)
Восп. : Я предлагаю каждой команде сложить слова из рассыпавшихся букв.
(Слова гимн, герб, флаг).
Это государственные символы.
Сейчас я вам расскажу легенду про то, как поспорили звери Пермского края. А вы повторяйте движения.
Жил – был лес!
В нем росли могучие сильные сосны - дети тянут руки вверх
красивые ели - руки в стороны
веселые березки - улыбнуться, покачать руками
и крепкий сильный дуб - ноги расставить пошире, руками изобразить крону
Однажды весной, в этом лесу заспорили - две руки вверх,
Хвастаться звери: «Кто из них самый – самый?»
Лиса сказала: «Я самая красивая и гибкая» - повертеться
Волк сказал: «Я самый лучший охотник» и завыл – ружье целиться
Лось сказал: «А я самый рогатый» - руками изобразить рога
Вот солнышко село за горизонт - присесть
Выглянула луна - встать
и сердито спряталась снова, - сесть
а звери все спорят
Наступило утро, а они все спорили.
Заяц хвастался быстрыми ногами - бег на месте
Проснулся еж после зимней спячки и говорит: «Я самый хитрый, никто меня не одолеет с моими иголками» - пальцы рук растопырить
Говорят звери: «Давайте спросим у медведя, он ведь уже проснулся»
Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят. Учит своих медвежат уму – разуму, что в лесу да как происходит. - шагать на месте
Поклонились звери медведю и предложили стать хозяином леса - поклон
С той поры и повелось, если где-то что-то не так, идут звери с поклоном к хозяину.
Восп. : Вот и люди отдали честь медведю, изобразили его на гербе нашего края! - герб Пермского края на слайде
Восп. : В каждом населенном пункте нашего края живут люди разных национальностей. Какие же народы населяют наш край?
(Ответы детей)
Русские, татары, башкиры, коми-пермяки, марийцы, удмурты и много других. Слайды.
У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции.
Предлагаю каждой команде собрать орнаменты узоров разных народов края.
(Каждая команда собирает орнамент и показывает другим, называет его)
Восп. : Любите свой город и родной край? Ну а теперь викторина «Знатоки Пермского края».
Вопросы викторины (каждой команде по 5 вопросов)
1. Кто основал город Пермь? (Татищев)
2. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).
3. Какие горы есть в нашем крае? (Уральские)
1. Почему Каму называют рекой - труженицей?
2. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).
3. На каком языке говорят в России?
1. Главная улица города? (Ленина)
2. Почему нас иногда называют уральцами?
3. Где любят отдыхать горожане в нашем городе? (парки и скверы)
1. Это место всем известно В центре города оно
Там качели, карусели И людей полным, полно. (Парк Горького.)
2. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём
Там зверюшки все живут и танцуют, и поют? (Цирк.)
3. Что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило Пермский край. (Соль)
1. Кто знает, сколько театров в городе? Назовите их.
2. На какой улице стоит наш детский сад?
3. Уральские горы хранят много богатств. Что чаще всего добывают в горах? (камни)
Восп. : Наш город очень большой, он имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю назвать улицы нашего города.
(Дети называют улицы города.)
Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня нет победителей и побежденных. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями!