Папки-передвижки

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!»

Елена Баева
Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Мой город»

Задачи:

Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

Развивать связную речь детей, закреплять умение объяснять, аргументировано строить рассуждение. Активизировать словарь детей: малая родина, столица автопрома, достопримечательности. Формировать умение четко, быстро, точно отвечать на вопросы.

Воспитывать чувство гордости за родной город и страну, в которой мы живем, через художественную литературу. Развивать у детей умение работать в команде, чувствовать ответственность за своих товарищей.

Публикация «Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста „Тольятти — мой город!“» размещена в разделах

Материалы для занятия:

Эмблемы для участников, сюрпризы для детей, карточки с изображением животных, ребусы, карты для расшифровки слов, разрезные картинки автомобилей, герб и флаг Тольятти, силуэты достопримечательностей Тольятти.

Ход викторины:

- Уважаемые ребята и наши гости! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней игре, которая посвящена нашему родному городу (чтение стихотворения о Тольятти)

Все грани алмаза

Собрали мы вместе.

«Прекрасен Тольятти-

Вам скажем без лести.

Стоит на брегу быстротечной он Волги,

А с юга защита его – Жигули.

Бескрайние степи, луга и поля –

Вот то, чем гордится родная земля.

Крестом обозначены наши дороги.

Иди по ним смело, без всякой тревоги!

Вот Старый Тольятти – духовный наш символ,

А это град новый – завод там былинный.

Он – символ эпохи,

Известен России.

И нет нашей «Лады»

Машины красивей.

Есть третий район,

Район Комсомольский.

Район, расположенный

Близко к реке.

Ладья белоснежная-

Символ Тольятти,

Как путник свободный,

Видна вдалеке.

Представляем участников: Команда «Волжаночка» и команда «Жигулёнок»

А также уважаемое жюри.

Правила игры:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Не выкрикивать, не подсказывать.

3. Если готовы ответить, поднимайте руку.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают болельщики.

Желаем всем удачи!

Задание 1 «Блиц-опрос»

Каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл (фишку)

(Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде).

Вопросы команде «Волжаночка» :

1- Как называется область, в которой мы живем? (Самарская)

2- Расшифруйте, что означает ГЭС? (Волжская гидроэлектростанция)

3- Назовите 5 улиц комсомольского района. (Чайкиной, Матросова, Ярославская,

Комсомольская, Механизаторов)

4- Назовите основателя города Ставрополь на Волге. (Василий Никитич Татищев)

5- Назовите основной цвет флага Тольятти. (синий)

6- Люди, какой национальности проживают в среднем Поволжье? (татары, чуваши, башкиры, мордва, мари, русские)

Вопросы команде «Жигулёнок» :

1- Что находится в Жигулевских горах? (Самарская Лука)

2- Расшифруйте, что означает ВАЗ? (Волжский автомобильный завод)

3- Назовите 5 улиц автозаводского района. (Степана Разина, Ленинский проспект, Юбилейная, Революционная, Жукова)

4- Что такое «заповедник»? Почему так называют? (Охраняемая зона. Нельзя рвать цветы, ловить, уничтожать животных)

5- Как с греческого переводится «Ставрополь?» (город «Святого креста»)

6- В честь кого назван наш город? (наш город назван в честь итальянского революционера Пальмиро Тольятти)

Ведущий: Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Продолжим проверять ваши знания с помощью второго задания

Задание 2 «Узнай и впиши животных»

Командам раздаются по три картинки животных Самарской луки, и предлагается вписать их названия в соответствующее поле.

(кабан, белка, лисица, косуля, лось, барсук)

(команды работают самостоятельно)

Ведущий: наше жюри оценивает правильность заполнения.

Физминутка

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Ведущий: продолжат нашу игру ребусы.

Задание № 3 «Ребусы»

Команда «Волжаночка» :

1. Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: волк, окно, лошадь, гусеница, аист (Волга)

2. Расставь буквы по порядку: С, А, М, А, Р, А

3. Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом: (Лука)

2-1= 4-2= 2+1= 6-2=

4-А, 2-У, 1Л, 3-К

Команда «Жигулёнок» :

По последним буквам предметов, изображенных на картинках, составьте слово: флаГ,

мороженоЕ, шаР, дуБ.

1. Расставьте буквы по порядку: Т, О, Л, Ь, Я, Т, Т, И.

2. Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом:

2-1= 1+1= 6-3= 2+2=

4-Г, 3-А, 2-Л 1-Ф

Ведущий: Какие слова получились? (Волга, Лука, гимн, Самара, Тольятти, флаг)

Ведущий: непростым было задание. Но ребята справились!

А сейчас предлагаю следующее задание для наших команд.

- Команда «Волжаночка» : Расскажите о символе города Тольятти (герб).

- Команда «Жигулёнок» : Расскажите о символе города Самары (флаг).

Ведущий: Итак, 4 задание нашей викторины

Вопрос команде «Волжаночка» : «Что является эмблемой Волжского автомобильного завода? Почему?» (Ладья. Средством передвижения в по реке волге были ладьи, они и стали символом завода.)

Вопрос команде «Жигулёнок» : «Назовите профессии рабочих на Волжском автомобильном заводе». (слесарь, электрик, термист, наладчик, водитель – испытатель и т. д.)

Задание 5 «Собери автомобиль»

Ведущий: Командам раздаются разрезные картинки. Вам необходимо быстро собрать машину и назвать её марку (калина, приора).

Задание 6 «Достопримечательности нашего города»

Ребята, сейчас каждой команде я буду показывать силуэтное изображение достопримечательностей города Тольятти, а вы должны их назвать

(памятник Преданности, кинотеатр «Сатурн», памятник В. Н. Татищеву, Дворец спорта «Волгарь», Часовня и Здание управления ОАО АВТОВАЗа, памятник Святителю Николаю Чудотворцу на площади Свободы в Центральном районе.)

Задание 7 «Закончи предложение»

Команда «Волжаночка»

-Машина не могла двигаться дальше, т. к. у нее сломался (двигатель, спидометр, багажник)

-Мы захотели пойти в театр «Колесо», чтобы посмотреть там … (кино, оперу, спектакль)

-Мама на автозаводе красит машины, значит она работает (кондуктором, маляром, сварщиком)

-В каждой машине должна быть … (больничка, аптечка, медсестричка)

Команда «Жигулёнок»

-Машины ВАЗа называют малолитражными, потому что они (маленькие, мало расходуют бензина, не могут перевозить большие грузы)

-Символом нашего АВТОВАЗа является … (корабль, ладья, телега)

-На нашем заводе выпускают машины марки (Камаз, Лада, Фольксваген)

- Во Дворце Спорта «Волгарь» проходят матчи по … (Футболу, хоккею, волейболу).

Ведущий: Наша викторина подошла к концу и жюри готовы огласить результаты.

Награждаются победители.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела Анищенко С. А. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №2093 ДО Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Краткосрочный проект «Мой город Пермь. 7 районов, множество дорог» для старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 195 - центр развития ребенка" г. Перми Тип проекта: педагогический Участники проекта: дети,.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мой город Туапсе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зима в Тольятти». теория Авторы: Корегина Л. Г. Москаленко А. А. Реализация проекта: декабрь 2016 – февраль 2017 Описание. Данная разработка - проект по патриотическому.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Команды входят в зал, располагаются на своих местах. У каждого участ-ника – эмблема по цвету светофора, у капитанов – маска-ободок с эмблемой.

Автор публикации:
Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баева (УИ 221608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД