Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе

Анна Архипова
Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе

Занятие «Мой город родной»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

2. 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Мой город родной“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Котлас – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.

4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Наглядный материал:

• картинки людей разного возраста;

• слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;

• мяч, клубок

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе, как называются жители? Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Железноводске - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов" (передают мяч или собирают букет)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о Железноводске Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям?»

(Просмотр презентации, игра «Узнай, где я нахожусь»

Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Город Железноводск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

В Железноводске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний»

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверейКонспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверей Мой родной город Мыски» Программное содержание: - Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, о том,.

Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста «Абакан — мой родной город» Овсиенко Дарья Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста «Абакан мой родной город» Конспект занятия для детей старшей группы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Организация совместной деятельности в старшей группе «Мой родной город» Организация совместной деятельности в старшей группе по теме «Мой родной город» Автор конспекта : Кунц Алена Сергеевна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД