МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот мой дом родной»

Марина Москаленко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот мой дом родной»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Вот мой дом родной!»

Цель: создать условия для развития предпосылок связной речи

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Знакомить со стихами о малой родине;

- Формировать представления детей о красоте малой родины

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Вот мой дом родной“» размещена в разделах

- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

- Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

- Воспитывать нравственные качества: желание сберечь красоту родного края; испытывать гордость за свою малую родину.

- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Здоровьесберегающие задачи:

- Контролировать двигательную активность на занятии.

- Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя:

- Подготовка фотовыставки «Вот мой дом», подготовка презентации о г. Марксе

Методические приёмы:

Организационный момент перед занятием.

- Игровой (использование сюрпризных моментов, игровой ситуации).

- Наглядный (использование макета, мнемоквадратов).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

- Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Макеты домика, солнышко, ручеек, синички и воробышки, тренажер «Бабочки».

фотовыставка «Вот мой дом родной!»;

Ход НОД:

1. Организационный момент. Сообщение темы.

- Внимание! Внимание! Сегодня открывается фотовыставка «Вот мой дом родной!»

Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку! (Дети стоят возле макета домика и дерева с кормушкой, лицом к выставке, самостоятельно рассматривают фотографии, обмениваются впечатлениями)

(Звучит песня «Наш край», муз. Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца.)

Напевая песню, в группе появляется Василиса Прекрасная)

Воспитатель: - Здравствуйте! Кто это к нам в гости пожаловал?

Василиса:- Здравствуйте, я – Василиса Прекрасная. Услышала я, будто в группе «Волшебники» фотовыставка открылась.

Воспитатель:- Приглашайте, дети, гостью дорогую на нашу фотовыставку.

Василиса:- Какие разные дома на фотографиях? Кто в них живет?

(Дети рассказывают о своих домах на фото)

2. Основная часть:

а) Введение понятия «Малая Родина»

Воспитатель:- А вот моя малая Родина, вот мой родной дом!

(показывает фото со своим родным домом и читает четверостишие):

Малая родина - островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая, малая родина моя!

Воспитатель: - Запомните, ребята, то место где вы родились и живете, так и называют- «Малая Родина»

б) Игровая ситуация.

Василиса присела на камушек (стульчик, достала платочек и вытирает слезинки.

Воспитатель:- Милая Василиса! Что ты загрустила?

Василиса:- Долго я не видела дом родной! Скучаю по своему дому, по Родине…

Воспитатель, обращаясь к детям:- Давайте развеселим Василису Прекрасную?

(Дети предлагают свои варианты)

- Покажем как у нас цветочки оживают и бабочки летают.

в) Дыхательная гимнастика

Воспитатель:- Приготовились, набрали воздух через нос и дуем на цветочки, на бабочек (щечки не надуваем, губы вперед уточкой, выдыхаем через рот).

Подуй вместе с нами, Василиса!

г)Заучивание стихотворения П. Воронько «Жура – жура – журавель…»

Василиса: Спасибо, ребята! А хотите послушать мое любимое стихотворение?

Его написал П. Воронько:

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

- О ком стихотворение? Где побывал журавль? О чем ребята спросили журавля? Какие слова услышали в ответ?

Воспитатель:- Давайте, ребята, все вместе расскажем стихотворение. Василисе Прекрасной будет приятно. А помогут нам в этом наши волшебные квадраты

(проводится заучивание стихотворения при помощи мнемоквадратов)

Воспитатель: Василиса, а наши ребята знают еще одно стихотворение о Родине. Они его делают с движениями. Пойдем с нами в круг

3. Физминутка

Солнце и небо - рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)

Озеро и речка - (наклон с поворотом корпуса слева направо в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы - (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля - (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня - (присесть и постучать пальцами рук об пол справа и слева)

Луг и долина - (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, - (руки перед собой в стороны)

Россия моя! - (скрестили на своей груди).

4. Просмотр презентации о г. Марксе

Воспитатель: - Что такое? (звучат колокола) Вы узнали наш город? Он красивый, мы его любим и бережем!

Василиса:- Какие вы ребята, молодцы! Я обязательно расскажу моим родным о городе Марксе.

5. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, а что вы расскажите своим папам и мамам?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом» Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине. Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город» НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город» Наталья Живодерова Методическая разработка НОД с детьми второй младшей группы «Мой.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе Проектная деятельность «Детский сад- мой дом родной» во второй младшей группе №2 Воспитатель:Иващенко Н. А Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот мой дом родной»
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:53
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД