Ольга Шелудякова
Развлечение «Морское путешествие, или Как Баба-яга побывала в Подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Летние приключения дошколят. Развлечение в 2-Х частях»
Часть I. «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЛИ КАК БАБА ЯГА ПОБЫВАЛА В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Цель: способствовать активному отдыху детей.
Задачи: учить детей играть командой,
способствовать физическому развитию детей,
закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде.
Персонажи: Баба Яга, Морская Нимфа, Нептун.
Публикация «Развлечение „Морское путешествие, или Как Баба-яга побывала в Подводном царстве“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: морские ракушки и другие морские атрибуты для оформления "морского царства"; большая ракушка-телефон; листок с загадками; 2 чемодана для игры "Что возьмём с собой на отдых", картинки с атрибутами для отдыха на море и для отдыха в лесу; морские пузыри; атрибуты для игр.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети с воспитателем находятся на площадке. Воспитатель сообщает детям, что им почтальон принёс конверт. Предлагает открыть его вместе.
Открывают конверт, в конверте приглашение. Воспитатель зачитывает текст
приглашения.
ПРИГЛАШЕНИЕ
Приглашаю, вас, ребята,
В подводном царстве побывать.
Будет много здесь веселья,
Играть будем, танцевать.
Каждый, если, из вас добрый,
Дружный, не хвастун,
Приезжайте скорее в гости.
С уважением, Нептун.
В. : Ребята, как здорово, нас к себе в гости приглашает сам Нептун. Вы знаете, кто такой Нептун?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В. : Ребята, здесь сказано, что в гости приглашают только добрых, дружных и не хвастунов. Вы являетесь такими детьми?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В. : Я так и думала, что вы все очень хорошие ребята, значит, в гости к Нептуну поедем все дружно!
Появляется Баба Яга с чемоданом.
В. : Баба Яга, ты ли это? Ну здравствуй! Зачем к нам пожаловала?
Б. Я. : Здрасти, здрасти! Мне сорока на хвосте новость принесла, будто вам приглашение пришло в подводное царство. Я и решила, что с вами поеду. А то я всё время в лесу, да в болоте, а моря не видела никогда.
В. : Баба Яга, не прилично без приглашения в гости приходить, правда ребята?
Б. Я. : Очень даже прилично! Гостям все рады, особенно таким как я: умница, красавица, да и волшебной силой обладаю! Не возьмёте меня с собой, превращу вас всех в пеньки трухлявые!
В. : Ребята, как же нам быть? Вы хотите в трухлявые пеньки превратиться?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Нет)
А в гости к Нептуну в подводное царство хотите?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Да)
Что делать, ребята -O-
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ,
В. : Ребята, у меня же есть отличное средство связи с морским царём…
Воспитатель берёт большую ракушку и как по телефону звонит Нептуну.
В. : Приветствуем тебя, царь Нептун!
Н. : И я вас приветствую! Получили моё приглашение!
В. : Получили, спасибо тебе огромное за это приглашение! Мы с ребятами очень хотим в гости к тебе! Но об этом узнала Баба Яга и хочет с нами к тебе в гости, а если мы не возьмём её, то она нас в пеньки трухлявые превратит.
Н. : Слышал я об этой злобной натуре… Но не могу допустить, чтобы она вас заколдовала. Пусть отгадает мои загадки морские. Если все отгадает, то пусть тоже приезжает ко мне в гости.
Воспитатель достает из ракушки маленький свёрток с загадками.
В. : Ты слышала, Баба Яга, с каким условием Нептун разрешил тебе посетить подводное царство?
Б. Я. : Да слышала я. Отгадаю я все загадки, я же умница… Только вы там помечайте, что я всё отгадала, а то Царь не поверит и не пустить к себе в море.
(Б. Я. даёт воспитателю ручку под дерево)
Воспитатель загадывает загадки, Баба Яга отгадывает, ребята подтверждают ответ, помечают отгадки в листочке.
В. : Ну молодец ты Яга. Прошла испытание!
Б. Я. : Ваше испытание я прошла, но пройдите и вы моё. Знаете ли вы, что надо взять с собой для отдыха на море, а что для отдыха в лесу?
Игра "Что возьмём с собой на отдых"
Б. Я. : Отлично справились! Этот чемоданчик забирайте на море, а этот, лесной, я оставлю себе.
В. : Я полагаю, что все готовы к путешествию?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, Б. ЯГИ.
На чём будем добираться?
Дети озвучивают свои пожелания и в зависимости от ответов, вся группа путешественников (летят на самолёте, едут на поезде или на машине).
Подходят к украшенной морскими атрибутами площадке.
Всех встречает морская нимфа, помощница Нептуна.
М. Н. : Здравствуйте, гости дорогие! Я, Морская Нимфа, помощница морского царя Нептуна. Ждём вас с нетерпением. А это кто с вами? (указывает на Б. Ягу).
Б. Я. : Я Баба Яга, волшебница лесная. Меня Царь Нептун пригласил, даже пропуск я имею!
Н. М. : Это хорошо, что царь Нептун знает, какие гости к нему прибыли. Но прежде, чем зайти в морское царство, я должна у вас проверить знания о том, как вести на водоёме.
Готовы отвечать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Да)
Игра "Да-нет. Правила поведения на водоёмах"
Н. М. : Вы отлично знаете как вести себя на водоёме, чтобы и отдыхом насладиться и не пострадать. А теперь можете заходить к нам в подводное царство.
В. : Постой Нимфа, мы же не умеем дышать под водой, мы же не рыбы.
М. Н. : Я совсем забыла об этом. Но я вам помогу. Делайте глубокий вдох через нос, выдох через рот и так 3 раза.
Пока все выполняют упражнение. Нимфа выпускает над всеми мыльные пузыри.
Н. М. : Ну вот, теперь вы спокойно можете дышать под водой. Прошу следовать за мной.
Нимфа подводить группу к трону, на котором восседает царь Нептун.
Нептун встаёт с трона.
Н. : Приветствую, друзья! Очень рад вас видеть я!
Баба Яга осматривается, трогает всё руками.
Б. Я. : Очень тут красиво, и гости тут и помощница. Даже обидно мне стало. Все на море едут летом, а в лесу уже сто лет не было у меня гостей!
Н. : Да кто ж к тебе в гости пойдёт, когда ты грозишься всех в пеньки трухлявые превратить?
Б. Я. : Да я стану доброй, приветливой. Я даже игры знаю весёлые.
Н. : Должен вам признаться, я, очень люблю соревнования. Давай-ка, Баба Яга, посоревнуемся с тобой, у кого игры и конкурсы будут интереснее, веселее, к тому в гости ребята отправятся в следующий раз. Согласна?
Б. Я. : Я-то согласна, да вот старенькая я уже, чтобы в конкурсах участвовать.
В. : Ребята, а давайте мы в конкурсах поучаствуем, чьи конкурсы нам понравятся, к тому в гости и пойдём в следующий раз. Вы согласны?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (ДА).
Н. : На том и порешили. Первый конкурс от меня, на правах хозяина.
Игра "Эстафета водоносов" (Нептун)
Игра "Прыжки лягушат" (Баба Яга)
Игра "Расколдуй драгоценные камни" (Нептун)
Игра "Попади в корзину шишкой" (Баба Яга)
Игра от Нимфы "Море волнуется"
В. : Ну что, пора подводить итоги, ребята чьи игры вам больше всего понравились? Ответы детей.
Если дети отвечают, что игры Бабы Яги, то Баба Яга всех приглашает к себе в лес, где тоже будет очень весело и интересно. Если ребята ответят, что конкурсы были интереснее у Нептуна, тогда Нептун предлагает, чтобы он тоже в месте с детьми пришёл в гости к Бабе Яге, так как он никогда не был в лесу.
В конце развлечения можно устроить детям "дискотеку", Нимфа угостит всех сладкими ракушками.
Часть II. КВЕСТ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
"СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА"
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ ИЛИ КАК РЕБЯТА СПАСАЛИ БАБУ ЯГУ»
Цель: способствовать активному отдыху детей в дружеской атмосфере.
Задачи: учить детей действовать дружно, сообща;
способствовать физическому развитию детей;
закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
вызвать интерес к экспериментальной деятельности по утилизации мусора.
Персонажи: Баба Яга, старушка Лесовушка.
Оборудование: птичка с приглашением от Бабы Яги; "кочки для болота"; имитация водоёма, фигурки диких животных и водных жителей; имитация большой паутины (верёвочный лабиринт); мусор (стеклянные банки, консервные банки с безопасными краями, бумага, кожура от банана, веточки, пакеты полиэтиленовые); обозначения всех отходов для экспериментального участка; эмблема дружбы, разрезанная на 5 частей; подсказки загадки о болоте, озере или пруде, паутине; аудиозаписи с песней про дружбу и с музыкой для игр; угощение от Бабы Яги.
Предварительная работа: выучить с детьми поговорки, пословицы, песни о дружбе; повторить правила поведения в лесу.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети с воспитателем выходят на площадку. Воспитатель обращает внимание детей на птичку, которая держит свёрток. Педагог читает написанное приглашение.
ПРИГЛАШЕНИЕ
Дорогие друзья мои!
Вас приглашаю
В лесные хоромы свои!
Здесь тень и прохлада,
Тишь, благодать…
Работать не надо,
Будем в лесу мы отдыхать.
Я вам покажу такие места,
Куда не ступала человека нога.
Вы приходите в гости, друзья!
Встречу вас на опушке.
Баба Яга
В. : Ребята, как здорово, нас к себе в гости приглашает Баба Яга! Вы хотите в гости к ней?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В. : Не будем задерживаться, отправляемся в путь!
Воспитатель с детьми проходят к "опушке" леса.
Выходит старушка Лесовушка.
С. Л. : Так, так, так… И кто вы такие? Зачем пожаловали в наш лес?
В. и Дети. : Здравствуйте! Мы пришли из детского сада, нас пригласила Баба Яга (показывают приглашение).
С. Л. : Здрасти, здрасти! Баба Яга пригласила, значит. И когда она всё успевает…
За порядком в лесу смотреть некогда, то путешествует, то гостей приглашает.
В. : А кто Вы такая? И почему нас не встретила нас Баба Яга?
С. Л. : А я когда-то была лучшим другом Бабе Яге. Зовут меня старушка Лесовушка. Мы вместе с ней здесь живём, вместе заботимся о лесе. Но предала Яга меня, ох как я разозлилась… И заколдовала её сном беспробудным, чтобы друзей больше она не смогла предавать.
В. : Как же Баба Яга смогла тебя предать, Лесовушка?
С. Л. : Решила пуститься в морское путешествие, а меня с собой не позвала, а я тоже никогда не была на море, вот и обиделась. Новых друзей там себе нашла… Вот вы, ребята, позовёте с собой лучшего друга в путешествие?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Да)
В. : Ребята, это же мы новые друзья Бабы Яги.
С. Л. : Так вот с кем она в подводное царство отправилась… Хотя скучаю я по ней, а разбудить её не могу. Разбился наш талисман дружбы, а снова его собрать у меня одной не получается, разлетелись кусочки по всему лесу.
В. : Дети, давайте поможем Бабе Яге проснуться и помириться с Лесовушкой?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
С. Л. : Вы действительно хотите помочь Бабе Яге?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
С. Л. : Не испугаетесь никаких препятствий?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
С. Л. : У вас будет много испытание, после каждого испытания вы сможете найти один кусочек талисмана и подсказку, где вас ждёт новое испытание и следующий кусочек талисмана. Все готовы к приключениям -O-
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
С. Л. : Эти испытания смогут пройти только настоящие друзья Бабы Яги.
И я хочу проверить, являетесь ли вы такими. Это и будет вашим первым заданием.
1 ИСПЫТАНИЕ. Назовите 5 поговорок или пословиц о дружбе и спойте песню о дружбе.
Дети, с помощью воспитателя называют поговорки, пословицы. Поют песню, при возможности под аудиозапись.
С. Л. : Молодцы, справились с испытанием! Вижу, что вы действительно дружные ребята и все преграды преодолеете. А вот и первый кусочек от талисмана. Но очень вы уж громко пели, поэтому в лес я вас пустить не могу. Не знаете вы как себя надо вести в лесу.
В. и Д. : Лесовушка, ребята знают как себя вести в лесу.
С. Л. : А я сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Отвечайте "Да" и "Нет". Всё правильно ответите, тогда дам вам подсказку к следующему испытанию.
ИГРА "ДА-НЕТ. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ"
В лесу на машине будешь кататься? Нет
Музыку слушать и громко смеяться? Нет
А можно с друзьями в лесу пообедать? Да
Из дома еду там приятно отведать!
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Нет
Заберёшь всё с собой? Да
Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет
Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет
С корнями грибы будешь ты вырывать? Нет
Взрослый ножом их должен срезать? Да
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? Нет
Лес для животных и птиц - это их дом? Да
А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!
С. Л. : И, правда, знаете, как надо вести себя в лесу. За это получайте подсказку-загадку. Отгадаете загадку, узнаете, где вас ждёт следующее испытание.
Лесовушка отдаёт воспитателю загадку о болоте. Дети отгадывают. Старушка провожает всех к болоту.
2 ИСПЫТАНИЕ
Объясняет, что путь к спасению Бабы Яги лежит через болото и всем необходимо пройти по кочкам, не наступив в трясину. Показывает, как это надо делать.
Все преодолевают болото. Лесовушка отдаёт 2 элемент талисмана и подсказку загадку о пруде или озере. Воспитатель зачитывает, дети отгадывают. Лесовушка всех ведёт к пруду. Возле водоёма вперемешку находятся фигурки диких животных и обитателей водоёмов. Лесовушка объясняет всем, что пока она обижалась на Бабу Ягу, всё в лесу перепуталось.
3 ИСПЫТАНИЕ Необходимо водных жителей вернуть в воду, а лесных оставить на суше.
Дети выполняют задание и получают 3 элемент талисмана и очередную подсказку-загадку о паутине. Дети отгадывают.
4 ИСПЫТАНИЕ Находят огромный верёвочный лабиринт. Все проходят его и получают 4 элемент талисмана.
Лесовушка обращает внимание, что пришли они на поляну, где и спит Баба Яга, но из-за мусора, который оставили здесь туристы, пока за лесом никто смотрел (Яга в путешествии была, Лесовушка грустила и злилась, её, заколдованную, увидеть не возможно.
5 ИСПЫТАНИЕ Дети, с подачи воспитателя, предлагают убрать мусор, но пакета для мусора нет с собой, ни у кого. Тогда Лесовушка предлагает провести эксперимент и узнать, какой мусор можно оставить в лесу (закопать) и он не принесёт природе вред, а какой надо обязательно забрать и выбросить в мусорные контейнеры или сдать в переработку. Но чтобы не забыть где какой мусор закопан, необходимо оставить таблички-напоминания. Через месяц дети придут на этот экспериментальный участок и откапают мусор. Тот, что останется они, выбросят в мусорный контейнер, а какой исчезнет, тот можно оставлять в лесу, предварительно, закопав.
После выполнения всех действий Лесовушка отдаёт 5 элемент талисмана.
Лесовушка показывает детям, где находится Баба Яга.
Дети бегут к ней, будят, но она не просыпается. Воспитатель напоминает, что необходимо собрать талисман. Дети дружно собирают пазл-талисман и Баба Яга просыпается, потягивается.
Б. Я. : Ох, что это со мной случилось, как я здесь очутилась?
С. Л. : Подружка моя, Ягушка, я тебя заколдовала, усыпила, чуть тебя не потеряла, ты меня прости, что так с тобой поступила!
Б. Я. : И ты меня прости, Лесовушка, я обещаю, что больше никуда без тебя не уеду!
Баба Яга и Лесовушка обнимаются.
Б. Я. : Здравствуйте ребята, вы всё-таки пришли к нм в гости, я так вам рада, вы уже знакомы со старушкой Лесовушкой!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
С. Л. : Ягушечка, ведь это ребята тебя и спасли, преодолели все препятствия.
Б. Я. : Друзья мои, и какие же вы испытания ради меня прошли?
Дети перечисляют, что им пришлось преодолеть.
Б. Я. : Спасибо, вам, друзья мои, что не оставили меня в беде и помогли нам с Лесовушкой помириться. Этот талисман мы дарим вам, чтобы вы оставались такими же дружными. А ещё я собрала для вас угощение, грибочки не простые, грибочки сладкие.
Баба Яга отдаёт угощение воспитателю.
С. Л. : А теперь мы можем устроить песнопения и пляски. Сегодня в лесу праздник и пусть все жители лесные с нами порадуются.