Лучший педагог года

Развлечение «Морское путешествие, или Как Баба-яга побывала в Подводном царстве»

Ольга Шелудякова
Развлечение «Морское путешествие, или Как Баба-яга побывала в Подводном царстве»

«Летние приключения дошколят. Развлечение в 2-Х частях»

Часть I. «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЛИ КАК БАБА ЯГА ПОБЫВАЛА В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»

Цель: способствовать активному отдыху детей.

Задачи: учить детей играть командой,

способствовать физическому развитию детей,

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде.

Персонажи: Баба Яга, Морская Нимфа, Нептун.

Публикация «Развлечение „Морское путешествие, или Как Баба-яга побывала в Подводном царстве“» размещена в разделах

Оборудование: морские ракушки и другие морские атрибуты для оформления "морского царства"; большая ракушка-телефон; листок с загадками; 2 чемодана для игры "Что возьмём с собой на отдых", картинки с атрибутами для отдыха на море и для отдыха в лесу; морские пузыри; атрибуты для игр.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети с воспитателем находятся на площадке. Воспитатель сообщает детям, что им почтальон принёс конверт. Предлагает открыть его вместе.

Открывают конверт, в конверте приглашение. Воспитатель зачитывает текст

приглашения.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Приглашаю, вас, ребята,

В подводном царстве побывать.

Будет много здесь веселья,

Играть будем, танцевать.

Каждый, если, из вас добрый,

Дружный, не хвастун,

Приезжайте скорее в гости.

С уважением, Нептун.

В. : Ребята, как здорово, нас к себе в гости приглашает сам Нептун. Вы знаете, кто такой Нептун?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. : Ребята, здесь сказано, что в гости приглашают только добрых, дружных и не хвастунов. Вы являетесь такими детьми?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В. : Я так и думала, что вы все очень хорошие ребята, значит, в гости к Нептуну поедем все дружно!

Появляется Баба Яга с чемоданом.

В. : Баба Яга, ты ли это? Ну здравствуй! Зачем к нам пожаловала?

Б. Я. : Здрасти, здрасти! Мне сорока на хвосте новость принесла, будто вам приглашение пришло в подводное царство. Я и решила, что с вами поеду. А то я всё время в лесу, да в болоте, а моря не видела никогда.

В. : Баба Яга, не прилично без приглашения в гости приходить, правда ребята?

Б. Я. : Очень даже прилично! Гостям все рады, особенно таким как я: умница, красавица, да и волшебной силой обладаю! Не возьмёте меня с собой, превращу вас всех в пеньки трухлявые!

В. : Ребята, как же нам быть? Вы хотите в трухлявые пеньки превратиться?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Нет)

А в гости к Нептуну в подводное царство хотите?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Да)

Что делать, ребята -O-

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ,

В. : Ребята, у меня же есть отличное средство связи с морским царём…

Воспитатель берёт большую ракушку и как по телефону звонит Нептуну.

В. : Приветствуем тебя, царь Нептун!

Н. : И я вас приветствую! Получили моё приглашение!

В. : Получили, спасибо тебе огромное за это приглашение! Мы с ребятами очень хотим в гости к тебе! Но об этом узнала Баба Яга и хочет с нами к тебе в гости, а если мы не возьмём её, то она нас в пеньки трухлявые превратит.

Н. : Слышал я об этой злобной натуре… Но не могу допустить, чтобы она вас заколдовала. Пусть отгадает мои загадки морские. Если все отгадает, то пусть тоже приезжает ко мне в гости.

Воспитатель достает из ракушки маленький свёрток с загадками.

В. : Ты слышала, Баба Яга, с каким условием Нептун разрешил тебе посетить подводное царство?

Б. Я. : Да слышала я. Отгадаю я все загадки, я же умница… Только вы там помечайте, что я всё отгадала, а то Царь не поверит и не пустить к себе в море.

(Б. Я. даёт воспитателю ручку под дерево)

Воспитатель загадывает загадки, Баба Яга отгадывает, ребята подтверждают ответ, помечают отгадки в листочке.

В. : Ну молодец ты Яга. Прошла испытание!

Б. Я. : Ваше испытание я прошла, но пройдите и вы моё. Знаете ли вы, что надо взять с собой для отдыха на море, а что для отдыха в лесу?

Игра "Что возьмём с собой на отдых"

Б. Я. : Отлично справились! Этот чемоданчик забирайте на море, а этот, лесной, я оставлю себе.

В. : Я полагаю, что все готовы к путешествию?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, Б. ЯГИ.

На чём будем добираться?

Дети озвучивают свои пожелания и в зависимости от ответов, вся группа путешественников (летят на самолёте, едут на поезде или на машине).

Подходят к украшенной морскими атрибутами площадке.

Всех встречает морская нимфа, помощница Нептуна.

М. Н. : Здравствуйте, гости дорогие! Я, Морская Нимфа, помощница морского царя Нептуна. Ждём вас с нетерпением. А это кто с вами? (указывает на Б. Ягу).

Б. Я. : Я Баба Яга, волшебница лесная. Меня Царь Нептун пригласил, даже пропуск я имею!

Н. М. : Это хорошо, что царь Нептун знает, какие гости к нему прибыли. Но прежде, чем зайти в морское царство, я должна у вас проверить знания о том, как вести на водоёме.

Готовы отвечать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Да)

Игра "Да-нет. Правила поведения на водоёмах"

Н. М. : Вы отлично знаете как вести себя на водоёме, чтобы и отдыхом насладиться и не пострадать. А теперь можете заходить к нам в подводное царство.

В. : Постой Нимфа, мы же не умеем дышать под водой, мы же не рыбы.

М. Н. : Я совсем забыла об этом. Но я вам помогу. Делайте глубокий вдох через нос, выдох через рот и так 3 раза.

Пока все выполняют упражнение. Нимфа выпускает над всеми мыльные пузыри.

Н. М. : Ну вот, теперь вы спокойно можете дышать под водой. Прошу следовать за мной.

Нимфа подводить группу к трону, на котором восседает царь Нептун.

Нептун встаёт с трона.

Н. : Приветствую, друзья! Очень рад вас видеть я!

Баба Яга осматривается, трогает всё руками.

Б. Я. : Очень тут красиво, и гости тут и помощница. Даже обидно мне стало. Все на море едут летом, а в лесу уже сто лет не было у меня гостей!

Н. : Да кто ж к тебе в гости пойдёт, когда ты грозишься всех в пеньки трухлявые превратить?

Б. Я. : Да я стану доброй, приветливой. Я даже игры знаю весёлые.

Н. : Должен вам признаться, я, очень люблю соревнования. Давай-ка, Баба Яга, посоревнуемся с тобой, у кого игры и конкурсы будут интереснее, веселее, к тому в гости ребята отправятся в следующий раз. Согласна?

Б. Я. : Я-то согласна, да вот старенькая я уже, чтобы в конкурсах участвовать.

В. : Ребята, а давайте мы в конкурсах поучаствуем, чьи конкурсы нам понравятся, к тому в гости и пойдём в следующий раз. Вы согласны?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (ДА).

Н. : На том и порешили. Первый конкурс от меня, на правах хозяина.

Игра "Эстафета водоносов" (Нептун)

Игра "Прыжки лягушат" (Баба Яга)

Игра "Расколдуй драгоценные камни" (Нептун)

Игра "Попади в корзину шишкой" (Баба Яга)

Игра от Нимфы "Море волнуется"

В. : Ну что, пора подводить итоги, ребята чьи игры вам больше всего понравились? Ответы детей.

Если дети отвечают, что игры Бабы Яги, то Баба Яга всех приглашает к себе в лес, где тоже будет очень весело и интересно. Если ребята ответят, что конкурсы были интереснее у Нептуна, тогда Нептун предлагает, чтобы он тоже в месте с детьми пришёл в гости к Бабе Яге, так как он никогда не был в лесу.

В конце развлечения можно устроить детям "дискотеку", Нимфа угостит всех сладкими ракушками.

Часть II. КВЕСТ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

"СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА"

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ ИЛИ КАК РЕБЯТА СПАСАЛИ БАБУ ЯГУ»

Цель: способствовать активному отдыху детей в дружеской атмосфере.

Задачи: учить детей действовать дружно, сообща;

способствовать физическому развитию детей;

закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;

вызвать интерес к экспериментальной деятельности по утилизации мусора.

Персонажи: Баба Яга, старушка Лесовушка.

Оборудование: птичка с приглашением от Бабы Яги; "кочки для болота"; имитация водоёма, фигурки диких животных и водных жителей; имитация большой паутины (верёвочный лабиринт); мусор (стеклянные банки, консервные банки с безопасными краями, бумага, кожура от банана, веточки, пакеты полиэтиленовые); обозначения всех отходов для экспериментального участка; эмблема дружбы, разрезанная на 5 частей; подсказки загадки о болоте, озере или пруде, паутине; аудиозаписи с песней про дружбу и с музыкой для игр; угощение от Бабы Яги.

Предварительная работа: выучить с детьми поговорки, пословицы, песни о дружбе; повторить правила поведения в лесу.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети с воспитателем выходят на площадку. Воспитатель обращает внимание детей на птичку, которая держит свёрток. Педагог читает написанное приглашение.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дорогие друзья мои!

Вас приглашаю

В лесные хоромы свои!

Здесь тень и прохлада,

Тишь, благодать…

Работать не надо,

Будем в лесу мы отдыхать.

Я вам покажу такие места,

Куда не ступала человека нога.

Вы приходите в гости, друзья!

Встречу вас на опушке.

Баба Яга

В. : Ребята, как здорово, нас к себе в гости приглашает Баба Яга! Вы хотите в гости к ней?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. : Не будем задерживаться, отправляемся в путь!

Воспитатель с детьми проходят к "опушке" леса.

Выходит старушка Лесовушка.

С. Л. : Так, так, так… И кто вы такие? Зачем пожаловали в наш лес?

В. и Дети. : Здравствуйте! Мы пришли из детского сада, нас пригласила Баба Яга (показывают приглашение).

С. Л. : Здрасти, здрасти! Баба Яга пригласила, значит. И когда она всё успевает…

За порядком в лесу смотреть некогда, то путешествует, то гостей приглашает.

В. : А кто Вы такая? И почему нас не встретила нас Баба Яга?

С. Л. : А я когда-то была лучшим другом Бабе Яге. Зовут меня старушка Лесовушка. Мы вместе с ней здесь живём, вместе заботимся о лесе. Но предала Яга меня, ох как я разозлилась… И заколдовала её сном беспробудным, чтобы друзей больше она не смогла предавать.

В. : Как же Баба Яга смогла тебя предать, Лесовушка?

С. Л. : Решила пуститься в морское путешествие, а меня с собой не позвала, а я тоже никогда не была на море, вот и обиделась. Новых друзей там себе нашла… Вот вы, ребята, позовёте с собой лучшего друга в путешествие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Да)

В. : Ребята, это же мы новые друзья Бабы Яги.

С. Л. : Так вот с кем она в подводное царство отправилась… Хотя скучаю я по ней, а разбудить её не могу. Разбился наш талисман дружбы, а снова его собрать у меня одной не получается, разлетелись кусочки по всему лесу.

В. : Дети, давайте поможем Бабе Яге проснуться и помириться с Лесовушкой?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

С. Л. : Вы действительно хотите помочь Бабе Яге?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

С. Л. : Не испугаетесь никаких препятствий?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

С. Л. : У вас будет много испытание, после каждого испытания вы сможете найти один кусочек талисмана и подсказку, где вас ждёт новое испытание и следующий кусочек талисмана. Все готовы к приключениям -O-

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

С. Л. : Эти испытания смогут пройти только настоящие друзья Бабы Яги.

И я хочу проверить, являетесь ли вы такими. Это и будет вашим первым заданием.

1 ИСПЫТАНИЕ. Назовите 5 поговорок или пословиц о дружбе и спойте песню о дружбе.

Дети, с помощью воспитателя называют поговорки, пословицы. Поют песню, при возможности под аудиозапись.

С. Л. : Молодцы, справились с испытанием! Вижу, что вы действительно дружные ребята и все преграды преодолеете. А вот и первый кусочек от талисмана. Но очень вы уж громко пели, поэтому в лес я вас пустить не могу. Не знаете вы как себя надо вести в лесу.

В. и Д. : Лесовушка, ребята знают как себя вести в лесу.

С. Л. : А я сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Отвечайте "Да" и "Нет". Всё правильно ответите, тогда дам вам подсказку к следующему испытанию.

ИГРА "ДА-НЕТ. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ"

В лесу на машине будешь кататься? Нет

Музыку слушать и громко смеяться? Нет

А можно с друзьями в лесу пообедать? Да

Из дома еду там приятно отведать!

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? Нет

Заберёшь всё с собой? Да

Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет

Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет

С корнями грибы будешь ты вырывать? Нет

Взрослый ножом их должен срезать? Да

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? Нет

Лес для животных и птиц - это их дом? Да

А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!

С. Л. : И, правда, знаете, как надо вести себя в лесу. За это получайте подсказку-загадку. Отгадаете загадку, узнаете, где вас ждёт следующее испытание.

Лесовушка отдаёт воспитателю загадку о болоте. Дети отгадывают. Старушка провожает всех к болоту.

2 ИСПЫТАНИЕ

Объясняет, что путь к спасению Бабы Яги лежит через болото и всем необходимо пройти по кочкам, не наступив в трясину. Показывает, как это надо делать.

Все преодолевают болото. Лесовушка отдаёт 2 элемент талисмана и подсказку загадку о пруде или озере. Воспитатель зачитывает, дети отгадывают. Лесовушка всех ведёт к пруду. Возле водоёма вперемешку находятся фигурки диких животных и обитателей водоёмов. Лесовушка объясняет всем, что пока она обижалась на Бабу Ягу, всё в лесу перепуталось.

3 ИСПЫТАНИЕ Необходимо водных жителей вернуть в воду, а лесных оставить на суше.

Дети выполняют задание и получают 3 элемент талисмана и очередную подсказку-загадку о паутине. Дети отгадывают.

4 ИСПЫТАНИЕ Находят огромный верёвочный лабиринт. Все проходят его и получают 4 элемент талисмана.

Лесовушка обращает внимание, что пришли они на поляну, где и спит Баба Яга, но из-за мусора, который оставили здесь туристы, пока за лесом никто смотрел (Яга в путешествии была, Лесовушка грустила и злилась, её, заколдованную, увидеть не возможно.

5 ИСПЫТАНИЕ Дети, с подачи воспитателя, предлагают убрать мусор, но пакета для мусора нет с собой, ни у кого. Тогда Лесовушка предлагает провести эксперимент и узнать, какой мусор можно оставить в лесу (закопать) и он не принесёт природе вред, а какой надо обязательно забрать и выбросить в мусорные контейнеры или сдать в переработку. Но чтобы не забыть где какой мусор закопан, необходимо оставить таблички-напоминания. Через месяц дети придут на этот экспериментальный участок и откапают мусор. Тот, что останется они, выбросят в мусорный контейнер, а какой исчезнет, тот можно оставлять в лесу, предварительно, закопав.

После выполнения всех действий Лесовушка отдаёт 5 элемент талисмана.

Лесовушка показывает детям, где находится Баба Яга.

Дети бегут к ней, будят, но она не просыпается. Воспитатель напоминает, что необходимо собрать талисман. Дети дружно собирают пазл-талисман и Баба Яга просыпается, потягивается.

Б. Я. : Ох, что это со мной случилось, как я здесь очутилась?

С. Л. : Подружка моя, Ягушка, я тебя заколдовала, усыпила, чуть тебя не потеряла, ты меня прости, что так с тобой поступила!

Б. Я. : И ты меня прости, Лесовушка, я обещаю, что больше никуда без тебя не уеду!

Баба Яга и Лесовушка обнимаются.

Б. Я. : Здравствуйте ребята, вы всё-таки пришли к нм в гости, я так вам рада, вы уже знакомы со старушкой Лесовушкой!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

С. Л. : Ягушечка, ведь это ребята тебя и спасли, преодолели все препятствия.

Б. Я. : Друзья мои, и какие же вы испытания ради меня прошли?

Дети перечисляют, что им пришлось преодолеть.

Б. Я. : Спасибо, вам, друзья мои, что не оставили меня в беде и помогли нам с Лесовушкой помириться. Этот талисман мы дарим вам, чтобы вы оставались такими же дружными. А ещё я собрала для вас угощение, грибочки не простые, грибочки сладкие.

Баба Яга отдаёт угощение воспитателю.

С. Л. : А теперь мы можем устроить песнопения и пляски. Сегодня в лесу праздник и пусть все жители лесные с нами порадуются.

Публикации по теме:

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка "Дети". Под музыку «Детская» дети.

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» Конечно, Новогодние праздники давно закончились, но впечатлений от них осталось целое море! Вот самыми яркими из них, я и хочу поделиться.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группаФотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группа Фотоотчет новогоднего утренника В этом году мы выбрали необычный сценарий новогоднего утренника, по мотивам русских народных сказок.

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна»Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна» ЦЕЛЬ:Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде есть.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве»Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве» По сценарию Валерии Вержаковой Звучит заставка. В зал забегает девочка в костюме снегурочки и мальчик в костюме снеговика. Девочка: Тихо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Морское путешествие, или Как Баба-яга побывала в Подводном царстве»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД