Галина Леонидовна Кидясова
«Летняя сказка о зиме». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам.
2. Закреплять представления о временах года.
3. Обогащать лексику родственными словами.
4. Упражнять в делении слов на слоги.
5. Закреплять произношение звука[Ж] в словах,фразах.
6. Развивать наблюдательность, внимание, память.
7. Воспитывать любовь к природе.
материал:
Предметные картинки на каждого ребенка, иллюстрации с изображением времени года, картина "Ежи", картинки пособие"многозначные слова",флажки на каждого ребенка с изображением солнышка.
Публикация «„Летняя сказка о зиме“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Содержание занятия :
-Ребята,сегодня мы побываем в сказке. Чтобы в неё попасть, нужно отгадать загадки:
1. Я соткана из зноя
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю
И любите меня за это
Вы все меня я. (лето)
2. Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
в лед реки убираю
Белю поля дома-
Зовут меня. (зима)
(На стенде иллюстрации с летними и зимними пейзажами.)
-Что такое?Все картинки перепутались!Давайте разложим их по временам года. (дети выполняют задание объясняют свой выбор)
-Какое сейчас время года? (зима)
-А хотели бы вы сейчас лето? давайте отправимся сейчас в летнюю сказку. закройте глаза. (ставлю деревья и куст)
-Открывайте глаза. Вот мы и в летнем лесу.
-ой, а кто это шевелится под кустом? (достаю ежа)
- Да ведь это ежик.
- здравствуй ёжик!
ё ж:-Здравствуйте! очень рад вас видеть Мне так скучно одному давайте поиграем.
Разминка "ёж"
Вот свернулся еж в клубок, может ёжик ты продрог (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся,
ёжик сладко подтянулся!
(поднимают руки подтягиваются)
Хитрый ёжик хитрый еж,
на клубочек он похож.
(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают вращательные движения)
на спине иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Ё ж:(смотрит на сюжетные картинки)
А что это такое?
Воспитатель:-Это дети разложили картинки, на которых нарисованы лето и зима.
ё ж: -А что это такое?
После лета приходит осень- время когда нужно ложиться в теплую норку. Просыпаюсь я весной.
А что происходит пока я сплю, я не знаю
воспитатель: -Дети расскажут тебе о зиме. Ты ёжик, будешь составлять предложения о лете, а дети о зиме. Договорились?
Ёж -Летом земля покрыта травой. А зимой
Дети: -Зимой земля покрыта белым снегом
Ё ж: -Летом на деревьях растут листья. А зимой
Дети:-Зимой деревья стоят без листьев,на ветках лежит снег.
Ё ж :-Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. А зимой?
Дети:-Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.
Воспитатель:-Ёжик теперь ты знаешь, что происходит зимой.
Ё ж:- Какие молодцы,умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме.
Интересно. что вы делаете в холодное время года на прогулке?
Разминка "зимой"
Мы зимой в снежки играем
По сугробам по шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим. Ё ж:-А зимой солнце светит? какое оно зимнее солнце (бледное,холодное,солнце зимой не греет)
Игра "Зима -лето"
Читаю предложения. Если о лете дети показывают "веселое" солнце,Если о зиме -флажки с сонным солнцем.
1)Дима пошел на речку купаться.
2)Весело стрекочут кузнечики.
3) Дети лепят снеговика.
4)Маша и Ваня взяли санки и побежал кататься с горы.
5)Пошел дождь, и над рекой появилась радуга.
6)Морозно на улице, дует холодный ветер.
Ё ж:- Вы так много знаете о временах года. А обо мне что вам известно. Воспитатель:- Дети знают о тебе стихии, загадки
1. Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
потом в друг убежала.
2. В клубок свернется
А взять не дается.
3. По тропинке идет
Лес на спине несет.
4. Сердитый недотрога
живет в глуши лесной
Иголок очень много.
А нитки не одной.
5. Небери ежа с собой отпусти его домой
Ёжик даже самый смелый
Хочет жить с ежихой мамой
И с ежатами -ребятами в лесу.
Воспитатель:-Да острые иголки не всем нравятся. Подумайте,какие предметы мы назаваем этим словом?Какие бывают иголки (швеиные иголки,иголки у елки, иголки кактуса, медицинские) все они называются одним словом "иголки", но обозначают разные предметы.
А чем они похожи (они тонкие и острые) Воспитатель -Что ты загрустил ёжик?
Ё ж: Вам хорошо, с вами рядом мамы,папы, воспитатели а я совсем один. Воспитатель не грусти, лучше посмотри на эту картину Рассмотрим картину "Ежи".
Ёж (радуется)-Это мама,это мои братья и сестры.
Воспитатель:Какая дружная у тебя семья.
-Ребята как зовут маму этого семейства? ежиха
- как назовем папу (еж, ежик)
А маму с папой (ежи)
А деток (ежата)
Сколько слов мы назвали и во всех этих словах общая часть-"ёж"
Такие слова называются родственными. Ребята давайте расскажем ежику чистоговорку.
Жа-жа-жа!Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи!Еж иголки покажи!"
Ёж Молодцы ребята! Помогли мне найти свою семью и мой звук[ж]произносите хорошо. А давайте еще поиграем.
Игра "Раздели слово"
Деление слов хлопками на слоги.
Воспитатель:-Карина назови свое слово (кошка).Сколько раз ты хлопнула (Два раза)Почему ты хлопнула два раза (в слове кошка два слога "кош-ка")
Ну что ежик справились дети с твоим заданием? Ё ж:- Молодцы. Отлично справились. А мне пора уходить. До свидания!
-А теперь ребята вернемся в детский сад. Закрыли глаза! Раз,два, три! открывайте. -Ребята где мы с вами сегодня побывали (в летнем лесу)
-Что было интересного? (ответы детей)
-Молодцы ребята сегодня все хорошо занимались!