«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе

Александра Вдовенко
«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе

«Лиса и журавль»

Подготовительная группа

Занятие по пересказыванию прочитанного

Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией различные эмоции. Формировать умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.

Словарная работа: званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; пава; и так, и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши.

Материал: Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком; блюдце; клейстер; бумага; разноцветные бусины; леска; опорные картинки (на фото).

«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе

Ход занятия.

Дети и педагог сидят вокруг стола, на котором лежат два предмета, накрытые салфетками.

Педагог (показывает один из предметов). Догадайтесь по описанию, кто там: живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Дети отгадывают, воспитатель достаёт из-под салфетки игрушечную лису). А там кто? (Показывает на другой предмет.) Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья. (Ответы детей.) Правильно, это птица. (Достаёт журавля.) У нашей птицы длинная шея, узкая голова, острый клюв. Какая это птица? (Ответы детей.) Да, это журавль. Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить? (Предположения детей.) Не могут. А где бы они могли подружиться? Конечно, в сказке! Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку о том, как они дружили. Она называется «Лиса и журавль». (Чтение с показом опорных картинок. Беседа по содержанию.) Почему лиса решила позвать журавля в гости? Каким голосом она его звала? (Сладким, хитрым.) Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (Один-два ребёнка воспроизводят интонацию лисы.) Чем она его потчевала (угощала? Зачем размазывала кашу по тарелке? (Ответы детей.) Давайте проверим, мог ли журавль съесть лисье угощенье? (Педагог берёт блюдце с каплей клейстера- «кашей», размазывает его тонким слоем. Затем предметом, «похожим» на клюв (пинцетом, ручкой, стучит по блюдцу - «клюёт».)

Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным. Как он её благодарил? С обидой в голосе. Повторите: «Ну, спасибо, кума, и на этом!» (Дети воспроизводят фразу с нужной интонацией.) А как журавль лису приглашал, каким голосом? С усмешкой, с ухмылкой: «Теперь ты ко мне приходи в гости!» (Дети повторяют фразу, отрабатывая интонацию.) Давайте попробуем приготовит угощение для лисы – мелко нарвём бумагу (это у нас будет окрошка) и положим её в кувшин, как журавль сделал (Дети рвут бумагу, педагог насыпает её в кувшин.) Смогла лиса попробовать угощенье? Горлышко у кувшина узкое, только длинный тонкий клюв может пролезть. (Показывает с помощью предмета, «похожего» на клюв.) Ушла лиса не солоно хлебавши. Так и дружба кончилась – как аукнется, так и откликнется.

Физкультурная минутка.

Педагог. У лисы острый нос.

(Дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком.)

У неё пушистый хвост.

(Волнообразные движения руками.)

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы.

(Поглаживание воображаемой лисы.)

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживаю грудь, живот.)

Игра повторяется 2 раза.

Педагог. Сейчас я вам расскажу сказку «Лиса и журавль» ещё раз и покажу карточки, на которых она нарисована. Они вам помогут, когда вы будете пересказывать сказку близко к тексту. (Повторное чтение с показом опорных картинок.)

Далее дети пересказывают сказку: один ребёнок начинает, по просьбе воспитателя другой продолжает и т. д. В конце пересказа педагог оценивает эмоциональность, полноту содержания, умение использовать образные выражения из текста, заменять их своими словами.

Педагог. Жаль, что журавль и лиса поссорились. Может быть, они не хотели, чтобы так получилось, просто у них другой посуды не было? Давайте попробуем их помирить – сделаем лисе от имени журавля подарок – красивые бусы. (Достаёт леску и разноцветные бусинки, показывает, как их надо нанизывать. Дети выполняют задание и надевают бусы на лису.) Возможно, теперь они помирятся и будут жить дружно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких.

Открытое мероприятие по физическому развитию «Путешествие по сказке «Лиса и журавль» Двигательная игра – путешествие по сказке «Лиса и журавль» Цель: кратковременное двигательное перевоплощение в заданный образ по средством.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Сказкотерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Чему нас учит сказка «Журавль и Цапля»? Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. Хотите отправиться в путешествие? Кто знает дорогу? (Под музыку «Марш-парад».

Тематическое занятие к 9 Мая (подготовительная группа) Тематическое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места. Ведущий:.

Занятие «Мы-юные артисты» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи и песни местных авторов, показать значимость каждой из них,.

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа) Занятие по математике. Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности: Познавательно.

Занятие по ПДД (подготовительная группа) Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Развивать умение детей обсуждать проблемную.

Занятие «Родина моя». Подготовительная группа. Программные задачи: Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Расширять представления детей о России, её климатических.

Занятие «Посуда» (подготовительная группа) Тема : “Посуда” Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2016 в 08:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...