Получи документы

«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе (1 фото)

Александра Вдовенко
«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе

«Лиса и журавль»

Подготовительная группа

Занятие по пересказыванию прочитанного

Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией различные эмоции. Формировать умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.

Публикация «„Лиса и журавль“, Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; пава; и так, и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши.

Материал: Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком; блюдце; клейстер; бумага; разноцветные бусины; леска; опорные картинки (на фото).

«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе

Ход занятия.

Дети и педагог сидят вокруг стола, на котором лежат два предмета, накрытые салфетками.

Педагог (показывает один из предметов). Догадайтесь по описанию, кто там: живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Дети отгадывают, воспитатель достаёт из-под салфетки игрушечную лису). А там кто? (Показывает на другой предмет.) Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья. (Ответы детей.) Правильно, это птица. (Достаёт журавля.) У нашей птицы длинная шея, узкая голова, острый клюв. Какая это птица? (Ответы детей.) Да, это журавль. Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить? (Предположения детей.) Не могут. А где бы они могли подружиться? Конечно, в сказке! Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку о том, как они дружили. Она называется «Лиса и журавль». (Чтение с показом опорных картинок. Беседа по содержанию.) Почему лиса решила позвать журавля в гости? Каким голосом она его звала? (Сладким, хитрым.) Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (Один-два ребёнка воспроизводят интонацию лисы.) Чем она его потчевала (угощала? Зачем размазывала кашу по тарелке? (Ответы детей.) Давайте проверим, мог ли журавль съесть лисье угощенье? (Педагог берёт блюдце с каплей клейстера- «кашей», размазывает его тонким слоем. Затем предметом, «похожим» на клюв (пинцетом, ручкой, стучит по блюдцу - «клюёт».)

Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным. Как он её благодарил? С обидой в голосе. Повторите: «Ну, спасибо, кума, и на этом!» (Дети воспроизводят фразу с нужной интонацией.) А как журавль лису приглашал, каким голосом? С усмешкой, с ухмылкой: «Теперь ты ко мне приходи в гости!» (Дети повторяют фразу, отрабатывая интонацию.) Давайте попробуем приготовит угощение для лисы – мелко нарвём бумагу (это у нас будет окрошка) и положим её в кувшин, как журавль сделал (Дети рвут бумагу, педагог насыпает её в кувшин.) Смогла лиса попробовать угощенье? Горлышко у кувшина узкое, только длинный тонкий клюв может пролезть. (Показывает с помощью предмета, «похожего» на клюв.) Ушла лиса не солоно хлебавши. Так и дружба кончилась – как аукнется, так и откликнется.

Физкультурная минутка.

Педагог. У лисы острый нос.

(Дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком.)

У неё пушистый хвост.

(Волнообразные движения руками.)

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы.

(Поглаживание воображаемой лисы.)

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживаю грудь, живот.)

Игра повторяется 2 раза.

Педагог. Сейчас я вам расскажу сказку «Лиса и журавль» ещё раз и покажу карточки, на которых она нарисована. Они вам помогут, когда вы будете пересказывать сказку близко к тексту. (Повторное чтение с показом опорных картинок.)

Далее дети пересказывают сказку : один ребёнок начинает, по просьбе воспитателя другой продолжает и т. д. В конце пересказа педагог оценивает эмоциональность, полноту содержания, умение использовать образные выражения из текста, заменять их своими словами.

Педагог. Жаль, что журавль и лиса поссорились. Может быть, они не хотели, чтобы так получилось, просто у них другой посуды не было? Давайте попробуем их помирить – сделаем лисе от имени журавля подарок – красивые бусы. (Достаёт леску и разноцветные бусинки, показывает, как их надо нанизывать. Дети выполняют задание и надевают бусы на лису.) Возможно, теперь они помирятся и будут жить дружно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких.

Открытое мероприятие по физическому развитию «Путешествие по сказке «Лиса и журавль» Двигательная игра – путешествие по сказке «Лиса и журавль» Цель: кратковременное двигательное перевоплощение в заданный образ по средством.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Сказкотерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Чему нас учит сказка «Журавль и Цапля»? Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. Хотите отправиться в путешествие? Кто знает дорогу? (Под музыку «Марш-парад».

Тематическое занятие к 9 Мая (подготовительная группа) Тематическое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места. Ведущий:.

Занятие «Мы-юные артисты» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи и песни местных авторов, показать значимость каждой из них,.

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа) Занятие по математике. Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности: Познавательно.

Занятие по ПДД (подготовительная группа) Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Развивать умение детей обсуждать проблемную.

Занятие «Родина моя». Подготовительная группа. Программные задачи: Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Расширять представления детей о России, её климатических.

Занятие «Посуда» (подготовительная группа) Тема : “Посуда” Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2016 в 08:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД