Папки-передвижки

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы (6 фото)

Елена Чувичкина
«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы

«Листопад»

Адаптационное занятие для детей первой младшей группы

(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)

Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

> преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

> обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

> формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Публикация «„Листопад“, Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах

> снятие эмоционального и мышечного напряжения;

> снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

> развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

> развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

> развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Материалы: солнышко (игрушка, большой зонт, запись музыкальных заставок и игр, осенние листья (для каждого ребенка, желтая, красная, зеленая гуашь, лист с изображением осеннего пейзажа, кисточки.

Ход занятия:

Под спокойную музыку малыши вместе с воспитателем и родителями заходят в музыкальный зал, их встречает психолог в руках у него Солнышко.

Психолог: Здравствуйте ребята, мы вас с Солнышком ждали. Вы пришли не одни, а с гостями. Давайте поприветствуем друг друга!

Игры – приветствия «Назови своё имя», «Ладошка в ладошку»

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы

Психолог обращает внимание детей на осеннее панно в музыкальном зале.

Беседа «Что нам осень принесла

Фото «Листопад»

Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном, обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо).

Психолог: Ребята, представьте, что мы сейчас пойдём гулять в осенний лес.

Дети и взрослые выстраиваются в колонну.

Психолог: И так, отправляемся в путешествие, внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняя друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Слышны звуки дождя.

Музыкальная игра «Дождик и солнышко».

«Солнышко» - дети ходят по залу, изображая, что собирают листья.

«Дождик» - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых (на детско-родительском занятии дети «прячутся от дождя» под зонтами своих родителей, прячутся так, чтобы всем хватило места.

Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора (детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Звучит спокойная музыка. Психолог обращает внимание детей на разбросанные в музыкальном зале осенние листья, предлагает детям взять в каждую руку по осеннему листочку.

Психолог: Ребята, представьте, что вы - осенние листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети и взрослые, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

. Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы - фото

Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Фото №1 Адаптация детей

Психолог показывает детям лист с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать листопад с помощью взрослых, прикладывая кисточку к листу бумаги.

Фото №2 Адаптационный период в детском саду Адаптационное занятие для детей первой младшей группы на основе адаптационных занятий А

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог и Солнышко прощаются.

Игра «Обнимашки».

Фото №3 Роньжиной Цель оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ
Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 10:00
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД