МААМ-картинки

«Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада

Наталья Завьялова
«Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада

Цель занятия :

• Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

• Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

• Учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге)

• Повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

• Вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

• Заяц (кукла би- ба- бо)

• Клеенка для стола

Лист бумаги формата А-4 с нарисованным деревом

Публикация «„Листопад“, Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада» размещена в разделах

• Краски ГУАШЬ желтого, зеленого и красного цветов

• Кисточка

• Стакан непроливайка

• Салфетки

Связь с другими видами деятельности, предварительная работа:

• Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно. пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты)

• Рассматривание картины «Осень», составление рассказа об осени по картине.

• Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева.

• На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев.

Игры: «Листопад»( цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок»( цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины (большие, маленькие)

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Дети играют, я обращаюсь к ним:-«Ой, ребятки, слышите? Кто-то к нам в двери стучит, давайте я схожу посмотрю» Выхожу за дверь, одеваю на руку зайца, захожу в группу :-«Посмотрите, кто в гости к нам пришел! Давайте поздороваемся и познакомимся!»

Дети здороваются, знакомятся с зайчиком (Степашка). Я обращаю внимание детей, что Степашка отчего-то грустный, спрашиваю у него почему.

С:-«Вот пришел из леса, почему-то там совсем нет листьев, грустно стало, не знаю что произошло»

Я:-«А давайте расскажем Степашке что же такое происходит у нас в природе и почему совсем нет листьев»

Дети рассказывают Степашке, что наступила осень, стало холодно, дождливо, листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев, это называется листопад.

Анечка рассказывает Степашке стишок про листопад :-

«Листопад, листопад – Листья желтые летят,

Под ногой они шуршат – Скоро голый будет сад».

С:-«Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях

Я предлагаю ребятам нарисовать для зайчика и для его друзей листопад. Дети рассаживаются за столы, а я подхожу к мольберту и начинаю рассказывать и показывать,как мы будем рисовать листочки. :-

-«Сначала беру кисточку и опускаю ее в баночку с краской (уточняю цвет, лишнюю каплю снимаю о край баночки и всем ворсом прикладываю кисточку к листу бумаги, получился листочек, затем кисточку промываю, лишнюю воду снимаю о край стакана, набираю краску другого цвета (снова уточняю какого) и так же примакиваю».

(Подзываю детей по одному и прошу показать, как они будут рисовать листочки.)

В конце кисточку как следует промываю и просушиваю салфеткой.»

-«Посмотрите, какой у меня получился листопад. А теперь давайте все попробуем нарисовать такой же листопад сами.» Обращаю внимание детей, что перед ними лежат листы с нарисованными деревьями, баночки с красками (спрашиваю какого цвета, кисточки и предлагаю начать работу. Во время работы подхожу к каждому ребенку, если надо помогаю, хвалю за старание.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять шагать на месте

Это каждый должен знать –

Лето, осень и зима руки поднять, хлопаем в ладошки

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим развести руки в стороны и посмотреть друг на друга

Что настало нынче? –ОСЕНЬ!

Дети заканчивают рисовать. Готовые работы выставляем на доску, рассматриваем. Зайка хвалит детей за прекрасные работы и просит их взять с собой, чтобы подарить своим лесным друзьям и рассказать им о листопаде. Дети прощаются и приглашают Степашку еще раз придти в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО (рисование) в младшей группе «Нарядное платье» Конспект рисованию в первой младшей группе “ Нарядное платье» Программные задачи: Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада
Опубликовано: 22 июля 2013 в 09:23
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 189.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД