Ирина Ловыгина
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
3. Развивать творческое воображение.
4. Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского в форме игры „Что? Где? Когда?“ с элементами театральной деятельности» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (П).
«Коммуникация» (К).
«Социализация» (С).
«Художественная литература» (Х/Л).
«Музыка» (М).
«Физическая культура» (Ф/К).
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, волчок со стрелкой, стол, разделенный на сектора, конверты с заданиями, 2мольберта, костюмы для инсценировок: Мухи-Цокотухи, зайчика, Доктора Айболита, Бармалея, Буратино, «Чудо-дерево» (вырезанное из бумаги на доске).
Раздаточный материал: крупные геометрические формы (круг и длинные прямоугольники желтого цвета, картинки (насекомые, обувь,чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, ящик с детской посудой, угощение для детей.
Оборудование: SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций в книгах
сказок К. И. Чуковского.
2. Обыгрывание инсценировок в театральной деятельности.
3. Рисование, лепка героев сказок.
Взаимодействие с семьей:
1. привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов,
2. домашнее чтение родителями своим детям сказок К. И. Чуковского.
Ход мероприятия: на столе стоит волчок с приклеенной стрелкой. Стол разделен на сектора, на которых лежат конверты с заданиями и различными призами. Также приготовлены призы для участников инсценировок. На доске портрет К. И. Чуковского.
Педагог: «Дети, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Поможет нам в этом волшебный волчок. Мы будем крутить этот волчок и попадать в сказки, где есть разные задания и разные призы для вас. Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?» А ваши родители посмотрят, какие вы умные и смышленые.
Итак, мы начинаем…
(Педагог по очереди вызывает детей –игроков, ребенок крутит волчок, звучит музыка). После каждого задания ребенку-игроку и детям артистам вручаются призы, которые до окончания игры ставятся на соседний стол.
1. Педагог приглашает ребенка, надевает ему шапочку зайчика. Зайчик читает отрывок из сказки «Краденое солнце» :
«А сороки -белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям:»Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Задание ребенку-игроку: Скажи, из какой сказки пришел зайчик? Нужно помочь зверям, чтобы им было тепло и светло. Выложи на мольберте солнышко из геометрических форм».
2. Педагог приглашает ребенка. Надевает ему шапочку и халат доктора. Доктор Айболит читает отрывок из сказки «Доктор Айболит» :
«О, если я не дойду, если в пути пропаду
Что станется с ними, с моими зверями лесными?»
Задание ребенку-игроку: «Кто пришел к вам в гости?» Доктор Айболит очень спешил на помощь зверям и забыл положить в свой чемоданчик медицинские инструменты. Нужно помочь ему собрать инструменты и не ошибиться, не положить лишнего. Игра «Помоги доктору».
3. Педагог читает отрывок из сказки «Чудо-дерево» :
«Как у наших у ворот Чудо -дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
Что ж растет на нем. Словно яблоки?»
Задание ребенку-игроку: «скажи. из какой сказки эти стихи? Назови обувь. которая висит на Чудо -дереве? (ботинки. сапожки, тапочки, босоножки. туфельки).
4. Инсценировка «Муха-Цокотуха» Прилетает Муха-Цокотуха. Она молча летает, хлопочет, несет самовар.
Задание ребенку-игроку: «угадай, кто это? –Муха -Цокотуха. Помоги Мухе-Цокотухе пригласить гостей. (выбрать картинки с насекомыми, поместить их на мольберт).
Физкультурная пауза: подвижная игра «Мухи и паук».
5. Педагог: «К нам пришли герои из сказок.
. Задание ребенку-игроку:» Назови героев. Какой герой здесь лишний? Почему? ( герои: Бармалей, Доктор Айболит, Буратино).
6. Педагог достает ящик с детской посудой.
Задание ребенку-игроку: «В какой сказке ушла посуда из дома? Бабушка Федора перепутала посуду, а нам нужна сейчас только чайная посуда. Накрой стол для чаепития. (Вы брать из ящичка только чайную посуду).
Педагог: «Вот и закончилась наша игра. Молодцы дети, вы хорошо отвечали, были замечательными артистами. Возьмите свои призы. Бабушка Федора приготовила вам угощение и приглашает вас на чаепитие вместе с родителями.