Анастасия Маркова
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление названий и героев из уже известных детям сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знание сказок.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление;
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
Ход занятия
Воспитатель.
В мире много сказок
Публикация «Конспект занятия „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна Сказок. Знаете, ребята, там случилась беда, кто-то украл у них солнышко и теперь у них всегда темно.
Я предлагаю вам отправиться в страну сказок, а по пути найти солнышко. Вы хотите отправиться в Страну Сказок? А дорогу нам покажет, знаете кто? А вот послушайте загадку и отгадайте, кто же покажет нам дорогу.
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Воспитатель: Кто же это? (Дети. Колобок)
Слайд 1 (Появляется колобок)
Воспитатель: Ребята, колобок мне сказал, что по дороге нужно будет выполнить все задания, чтобы вернуть солнышко. Готовы?
Пусть он укажет нам путь
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Слайд 2 (Грустный зайчик на пеньке)
Воспитатель: Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают)
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)-верно.
Зайчик хочет узнать, как хорошо мы знаем сказку «Заюшкина избушка»
Слайд 3 (Появляется по очереди, собаки, волк, медведь, петух)
Воспитатель: Ребята, наш колобок немного устал, давайте вместе с ним отдохнём.
Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
Воспитатель.
-Кто первый пришел на помощь к зайке?
- Кто второй?
-Давайте сосчитаем сколько героев сказки (5)
Воспитатель. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?
Слайд 4 (На пеньке сидит медведь)
Ребята, посмотрите, на пеньке сидит медведь, давайте прочитаем, что тут написано.
Медведь: Путь не близкий, дальний путь
Я хочу отдохнуть.
На пенечек присесть
И пирожок съесть.
Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Маша и медведь»).
Ребята наш медведь хочет узнать о том, хорошо ли вы знаете сказку? Он принес в своем коробе картинки к сказкам, но они перепутаны. Давайте картинки расставим по порядку и расскажем сказку. (Рассказ детей по картинкам).
Воспитатель: Мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Слайд 5 (Домик с козлёнком)
Козленок: Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Дети. Козлята.)
Воспитатель. Верно. А из какой сказки? (Волк и семеро козлят)
Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла. (Под музыку)
Воспитатель. Козленочек принес нам игру давайте поиграем с ним, порадуем его.
Физминутка:
Как у наших у козлят (наклоны)
Звонкие ладошки (хлопают)
Как у наших у козлят (наклоны)
Озорные ножки (топают)
Шли козлята по дорожке (шагают)
Увидали ручеек (руку ко лбу)
Чтоб не намочить ножки
Нужно прыгать.
Прыг да скок (прыгают)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать (присели).
Воспитатель. В стране сказок живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. Сейчас я начну, а вы продолжите:
Слайд 6 (все перечисленные животные)
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
Слайд 7 (герои из сказки репка и курочка ряба).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на героев сказок. Из какой сказки? Кто лишний? Кого не хватает? Молодцы! Ребята, посмотрите, у нас получилось солнышко? Вы справились и теперь это солнышко будет освещать сказочную страну.
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)
На этом наше занятие закончено.