МААМ-картинки

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» (17 фото)

Елена Владимировна Лакеева
Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь. Посмотрите на экран, здесь собрались герои из разных произведений этого писателя.

Дети называют героев (дама, человек Рассеянный, глупый мышонок, кошка) и писателя (Самуил Яковлевич Маршак).

Воспитатель: Конечно же это Самуил Яковлевич Маршак. Сегодня нас ждут интересные встречи с героями его книг, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги Маршака мы с вами читали? (Ответы детей.)

Публикация «Литературный досуг „День с С, Я, Маршаком“» размещена в разделах

Воспитатель: А давайте, мы сегодня устроим путешествие по страницам книг Маршака. (Стук в дверь)

Воспитатель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Сейчас проверим (выходит за дверь и заносит коробку). Действительно, почтальон принес нам посылку. Посмотрим, что в ней. Письмо, а в нем написано, что в этом году осенью 3 ноября исполнится 130 лет со дня рождения великого человека Самуила Яковлевича Маршака. А вы знаете, почему я назвала его великим? (Ответы детей.)

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) – поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Родился он 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Его семья жила небогато, но дружно. Большую часть своего творчества поэт посвятил детям. Будучи молодым человеком, Маршак поехал учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык.

Послушаем английские песенки, которые перевел для детворы С. Я. Маршак. Ребята, выходите.

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтал-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать! Три мудреца

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее

Старый таз,

Длиннее

Был бы мой рассказ. Храбрецы

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой!

Но еле ноги унесли,

Спасаясь от врага,

Когда завидели вдали

Улиткины рога.

Воспитатель: Интересно, что же еще в нашей посылке? Давайте попробуем отгадать.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает?

Дети: Книга.

Вопитатель: (Достает книгу.) Какая большая, красивая книга.

Сейчас мы узнаем, кто живет в этой книге.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Ребята, из какой книги эти стихи? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто написал про Рассеянного?

Дети: Маршак.

(Стук в дверь, входит человек Рассеянный.)

Рассеянный: Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

(Рассеянный подходит к воспитателю, дергает за рукав):

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить? (собирается уходить)

Воспитатель: Вам как раз туда, куда надо. Вы ведь из книги С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»?

Рассеянный: Нет! Вы ошибаетесь, я из книги Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, вы только послушайте, что он говорит, разве он из книги «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же ты, Рассеянный, все перепутал. Ребята, напомните Рассеянному еще раз, кто о нем написал?

Дети: С. Я. Маршак.

Рассеянный: Вы, меня простите, я все делаю и говорю наоборот

Воспитатель: Не грусти, оставайся лучше с нами.

Рассеянный: Хорошо, только я хочу, чтобы вы поиграли со мной в мою любимую игру «Наоборот».

Проводится подвижная игра «Наоборот»

(Человек Рассеянный прощается с детьми.)

Воспитатель: Ну, что перелистнем следующую страницу?

(Читает):

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Кто догадался из какой книги это стихотворение?

Дети: «Детки в клетке»

Воспитатель: А написал эту книгу…

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Ребята из нашей группы приготовили для нас несколько стихотворений из этой книги. Давайте послушаем и угадаем, о каких детках в клетке поведал нам С. Я. Маршак.

Выходите, ребята ___

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

КЕНГУРУ

Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовет сестру,

А сестра сидит в мешке

У мамаши на брюшке.

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маршак назвал свою книгу «Детки в клетке»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, по-моему, в посылке еще что-то есть. Какие-то картинки. Посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Дети: Корзина, подснежники, девочка.

Воспитатель: А в какой сказке мы с вами встречали девочку с корзиной и с подснежниками?

Дети: «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: Маршак.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери книжку». Кто-то перемешал несколько произведений Маршака и я не могу определить где какое. Я разделю вас на 5 команд и каждой дам задание искать страницы нужной книги. Каждая команда должна найти 5 страниц своей книги и разложить их на ковре:

1 команда ищет страницы книги «Человек Рассеянный»,

2 команда – «Сказка о глупом мышонке»,

3 – «Рассказ о неизвестном герое»,

4 – «Кошкин дом»,

5 – «Багаж».

Проводится игра «Собери книжку».

Воспитатель: Первая команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Человек Рассеянный».

Воспитатель: Может, вы помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вторая команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Третья команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Четвертая команда, а какую вы собрали книгу?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Кто помнит строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пятая команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Багаж».

Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто же написал все эти замечательные книги? Давайте скажем все вместе: Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак прожил 76 лет. До последнего дня своей жизни, а скончался он 4 июня 1964, он не расставался с пером и бумагой. Вот такой был великий поэт, драматург, переводчик.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам картинки с изображениями героев из произведений С. Я. Маршака.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»
Фото «День с С. Я. Маршаком»
Литературный досуг - фото
Воспитатель Ребята предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю А к какому вы сейчас догадаетесь Посмотрите на экран здесь собрались герои из разных произведений этого писателя Дети называют героев дама человек Рассеянный глупый мышонок кошка и писателя Самуил Яковлевич Маршак Воспитатель Конечно же это Самуил Яковлевич Маршак Сегодня нас ждут интересные встречи с героями его книг которых вы знаете и любите Вспомните какие книги Знакомство с творчеством Маршака мы с вами читали Ответы детей Публикация Литературный досуг День с С Я Маршаком размещена в разделах Литературные сценарии Маршак С Знакомство с творчеством Маршак С Сценарии развлечений Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Воспитатель А давайте мы сегодня устроим путешествие по страницам книг Маршака Стук в дверь Воспитатель Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой на медной бляшке В синей форменной фуражке Дети Почтальон Воспитатель Сейчас проверим выходит за дверь и заносит коробку
Публикации по теме:

Акция «День хороший с Маршаком»Акция «День хороший с Маршаком» Добрый день, коллеги. Хочу рассказатьвам как в нашей группе проходила краевая акция "День хороший с Маршаком" назначенная на 5 апреля.

Акция «День хороший с Маршаком»Акция «День хороший с Маршаком» 5 апреля 2017 года в нашем детском саду прошла акция «День хороший с Маршаком», посвященная 130-летию Самуила Яковлевича Маршака и 50-летию.

День хороший с МаршакомДень хороший с Маршаком Акция «День хороший с Маршаком» назначенная на 5 апреля. В нашем Детском саду №147 г. Владивостока прошли мероприятия, посвященные к 130-летию.

Физкультурный досуг «День здоровья» Физкультурный досуг «День здоровья» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Литературный досуг «Дорогами сказок» КОНСПЕКТ литературного досуга в старшей группе «Дорогами сказок» Задачи: Речевое развитие: - закрепить навык составления предложений.

Литературный досуг «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Видео Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к творчеству.

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто Задачи: 1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений; 2. Развивать интерес.

Литературный досуг в старшей группе «По страницам рассказов умной собачки Сони!» Цель: создать условия для закрепления знания детей о книге Андрея Усачева «Умная собачка Соня». Задачи: 1. Образовательные: - Развивать.

Музыкально-литературный праздник «9 мая — День Победы» для старших дошкольников Сценарий праздника «День Победы» для старших и подготовительных групп муз. руководители Кулик Е. А., Матвеева Р. А. Цель: воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 14:09
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД