Елена Бускина
Физкультурный досуг «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «День здоровья»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.
Публикация «Физкультурный досуг „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям, подвижным играм. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Ход:
Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренгу. Звучит музыка, в зал захо-дит королева Здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я королева Зубная щетка, живу в стране Здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
А вы, знаете какой сегодня день? (ответы детей) Правильно, сегодня день Здоровья. А что нужно человеку, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Какие вы молодцы, все знаете о здоровье. Скажите, а с чего начинается утро в детском саду? (ответы детей-с зарядки). Правильно! Я предлагаю вам сделать веселую зарядку.
(под веселую музыку проводится зарядка)
Королева: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поможет нам в этом волшеб-ный цветок (ищет, но не находит) Наверное я забыла его в карете (выходит)
Инструктор: Ребята давайте поиграем в игру.
«Продукты питания» - из предложенных карточек выбрать картинку с продуктом пита-ния (карточки с продуктами и предметами)
Инструктор: А где же наша королева Зубная щетка? Давайте ее позовем. (звучит музыка, заходит Ангина, микробы - 2 ребенка)
Ангина: И чего кричите? Кого зовете? Здоровья хотите? Хотите быть сильными, крепки-ми? Ничего у вас не получится! Теперь я ваша Королева. А это мои помощники-микробы!
Инструктор: Нет, ты не наша Королева, посмотри на себя!
Ангина: А, что со мной не так? (осматривает себя) Хорошенькая, все меня любят. Из-за меня можно в садик не ходить, а сидеть себе дома, кашлять, чихать.
Инструктор: А это еще кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои самые верные друзья. Их так любят все грязнули на свете! Вот полю-буйтесь!
Микробы выходят на середину зала.
1 микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
(звучит музыка «Танец микробов»)
Инструктор: Да, таких гостей мы точно не ждали сегодня. Дети, кто же это? (дети пере-числяют заболевания)
Инструктор: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите-ка, какие они умные, узнали меня!
Инструктор: Признавайся, куда дела нашу королеву Зубную щетку?
Ангина: А мы ее спрятали! И вообще, как чихну сейчас - сразу все заболеете!
Инструктор: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не за-
болеть.
(ответы детей)
Инструктор: Мы не боимся тебя и твоих Микробов! Сейчас ты в этом убедишься.
Эстафета «Вырастим овощи и фрукты»
Для каждой команды по 3 обруча, набор фруктов, 2 ведерка. Первый ребенок бежит, рас-кладывая в обручи фрукты (овощи, второй собирает в ведерко и т. д.
Эстафета «Сварим компот»
Для каждой команды набор фруктов, 2 половника,2 кастрюли. Положив в ложку фрукт, ребенок бежит к кастрюле и кладет в нее фрукт и т. д.
Инструктор: Вот, видишь, Ангина, наши дети не только знают, как с тобой бороться, а они еще ловкие, быстрые, смелые!
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие и очень хитрые. Вы думаете, что все знаете о здоровом образе жизни?
Инструктор: Конечно!
Ангина: Сейчас мы это проверим.
Ангина и микробы загадывают загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало,
Все оно исчезло (мыло)
Ангина (обращается к Микробам) : Что-то не нравятся мне эти детки. Какие-то они слишком умные, все знают!
Инструктор: Чтобы не болеть наши дети знают способы защиты от таких болезней, как ты. Сможешь ты, Ангина со своими помощниками найти наших ребят?
Ангина: Конечно.
Игра «Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, дети изображают де-рево.
Инструктор: Видишь, Ангина, какие у нас ребята в детском саду!
Ангина: Да? (чешет затылок) Ну не верю, что они все знают и умеют.
Инструктор: Давай проведем еще одно испытание.
Ангина: Только я и мои Микробы сами придумаем испытание.
Игра с мячом «Что полезно для зубов»
Инструктор: Ну что, Ангина, убедилась, что ребята все знают?
Ангина: Нет, нас так просто не возьмешь! Зато мы самые сильные!
Инструктор: Проверим, ребята!
«Перетягивание каната» (между детьми и командой Ангины)
Ангина: Караул, погибаю! Хорошо, хорошо, отдам вам вашу Королеву! (убегает вместе с Микробами)
Королева: Спасибо ребята, что спасли меня. Какие вы смелые, дружные, а главное знаете, как сохранить свое здоровье. Я принесла вам волшебный цветок. А чтобы волшебство произошло к серединке цветка нужно добавить разноцветные лепестки.
Игра «Собери цветок» (дети прикладывают к середине цветка лепесток и желают всем здоровья)
Инструктор обращает внимание на корзину, накрытую салфеткой (с яблоками).
Королева: Это витаминный подарок от «Цветка Здоровья». А мне пора в свое королевст-во. Всем желаю крепкого здоровья. До скорых встреч!
Детям раздаются яблоки.