Лучший педагог года

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее)

Людмила Строителева
Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: дать представление о музеи, познакомить с понятием «музей», вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

- Совершенствовать умение отгадывать загадки.

- Развивать эмоционально-выразительную речь.

- Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект ООД старшая группа „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“ (литературный досуг в музее)» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Материалы: аудизаписи с голосами животных, звук паровоза, песня «Паровоз -Букашка», стихотворение «Перчатки», листы бумаги формата А5, цветные карандаши, плакат «Животные теплых стран», иллюстрации и рисунки к произведениям С. Я. Маршака «Багаж», «Почта», «Пожар», «Вот какой Рассеянный», «Усатый полосатый», «Кошкин дом».

ООД

Дети входят в музей.

Воспитатель: - Все в сборе, мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

- Кто знает, где мы находимся? А что такое музей? (ответы детей)

Воспитатель: музей - учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Мы с вами находимся в музее посвященному творчеству С. Я. Маршака. Это великий детский писатель. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знают ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. Он наш земляк родился в 1887г. в г. Воронеже в слободе Чижовка. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. И уже с 5-6 лет начал сочинять стихи. Некоторое время Самуил Яковлевич жил в Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских потешек, впоследствии прославивших его!

И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А поедем мы на старинном паровозе.

Звучит аудизапись песни «Паровоз - Букашка»

Воспитатель: Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

И мчится с грохотом колес

По сказкам Маршака.

- Заходите в вагон, занимайте места. В путь! (звучит продолжение песни «Паровоз - Букашка»)

Воспитатель: - Ребят, посмотрите, кто едет в соседнем вагоне! (дети выходят из своего вагона, идут смотреть пассажиров соседнего вагона и называют Шалтай-Болтай, Робин Бобин, Храбрецы, Трое мудрецов и читают наизусть потешки)

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница, вся королевская рать

Не может Шалтая, Не может Болтая,

Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак:

Съел телёнка утром рано, двух овечек и барана,

Съел корову целиком и прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте и коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен, да ещё и недоволен!

Храбрецы

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой!

Но еле ноги унесли,

Спасаясь от врага,

Когда завидели вдали

Улиткины рога.

Три мудреца

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее

Старый таз,

Длиннее

Был бы мой рассказ.

Воспитатель: - Вы молодцы! Узнали попутчиков, и вспомнили стихи про них. (звучит аудизапись «Звук паровоза»).

Воспитатель: - Паровоз зовет, нам надо ехать дальше. Всех прошу занять свои места, поезд отправляется дальше. (звучит продолжение песни «Паровоз-Букашка»)

Воспитатель: - Ребят, я слышу какие-то звуки, а вы их слышите? (звучит аудизапись «Голоса животных») Как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)

- Правильно! Мы подъехали к зоопарку Пойдемте, посмотрим, кто там живет! (На стене висит большой плакат с животными теплых стран, детям читаются загадки, и они их отгадывают).

Он огромен и зубаст, он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов: так и прыгнет из кустов!

С виду он гигантский кот, где-то в джунглях он живет,

Он не зверь для детских игр, потому что это-… (тигр)

Не впрягут меня в повозку, а ношу наряд в полоску.

Погляди, моя рубашка – как у моряка тельняшка!

Дом мой – в африканских недрах,

Не лошадка я, а… (зебра)

Посреди саванны – два подъемных крана.

Нет там стройки. Точно. Это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа, возвышаются … (жирафы)

Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, только смотрит строго.

На носу два рога, на ногах копытца – от врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног африканский … (носорог)

Этот парень с длинным носом ходит в Африке без спроса.

Даже лев его боится. Богатырь, собой гордиться,

Он огромен и силен, серый африканский … (слон)

Кто детишек в сумке носит, кормиит в ней когда запросят,

И укладывает спать, дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет, детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору это мама … (кенгуру)

После отгадывания загадок дети читают стихи из произведения «Детки в клетке»

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Совята

Взгляни на маленьких совят –

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

Воспитатель: Зверята хотят, чтобы мы с ними потанцевали.

Физкультминутка «Зверобика» (аудизапись)

Воспитатель: -Какие молодцы! Звери остались довольны. Приглашаю прогуляться по улице «Угадай-ка»

(дети смотрят рисунки и отгадывают, к какому произведению они относятся)

1. Кто стучится в дверь ко мне,

с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(«Почта», почтальон)

2. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(«Вот такой Рассеянный»)

3. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот,

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил…

(«Кошкин дом»)

4. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком

(«Усатый-полосатый»)

5. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

(«Багаж»)

6. Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

(«Пожар»)

Воспитатель: - Предлагаю задержаться на этой замечательной улице и послушать голос из прошлого. Садитесь на стульчики-лавочки. Рассказывать будет сам Самуил Яковлевич Маршак, стихотворение называется «Перчатки» .

Дети слушают стихотворение «Перчатки». (Звучит аудизапись)

Воспитатель: - Как называлось стихотворение? Почему мама не захотела кормить котят? Исправили котятки свою ошибку? (после каждого вопроса слушаются ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать перчатки для котят.

Дети рисуют перчатки, дарят котятам.

Воспитатель: - Незаметно наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Произведения, какого писателя вспомнили? Назовите эти произведения? Что запомнилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад. Говорим всем до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Уважаемые коллеги и гости, хочу представить вашему вниманию очередное развлечение во время каникул. Наша группа приняла участие в литературной.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа) Конспект НОД в ст. гр. «Литературный калейдоскоп» Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников.

Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Интеграция.

Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Краткосрочный проект для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».«Без преувеличения можно сказать, что чтение.

Музыкально-литературный досуг «День рождения елочки» (средняя группа) Музыкально -литературный досуг средняя группа "День рождение елочки" Атрибуты: тапочки зверей (медведя, зайки, волки, лисы) костюм: снеговика,.

Открытое интегрированное занятие для детей 5–6 лет. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Ханты – Мансийский автономный округ Муниципальное образование «Березовский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД