Папки-передвижки

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа)

Наталья Мартынова
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа)

Конспект НОД в ст. гр.

«Литературный калейдоскоп»

Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников составлять интересные описания героев.

Задачи:

- развивать связную и диалогическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы;

- развивать у воспитанников умение описывать героев сказки;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать.

Публикация «Конспект НОД „Литературный калейдоскоп“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: камень с надписью, коробка с масками, пазл «Цветок», картинки с изображением животных.

Предварительная работа: За 2-3 дня до занятия организовать выставку литературных произведений, помочь детям при рассматривание иллюстраций вспомнить литературные произведения, по просьбе детей прочитать некоторые из них; во время самостоятельной деятельности детей, загадать загадки, предложить детям придумать свои загадки.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в сказку, дети садятся в автобус и едут. Останавливаются у двух дорог, где лежит камень. На камне написано: «Направо пойдешь – загадки найдешь. Налево пойдешь – героя найдешь. Вперед пойдешь в русскую сказку войдешь. Назад пойдешь в якутскую сказку попадешь. И так поехали направо.

1. Игра «Отгадай загадку».

- Вы любите отгадывать загадки?

-Что такое загадка?

-Чем загадки отличаются от стихов, рассказов?

( Загадки бывают разные: о животных, о растениях, предметах; похожие на стихи, короткие, всего из одного предложения. В загадках предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем речь. Чтобы легче было догадаться, в сказке говорится, на что похож этот предмет).

-А теперь я предлагаю отгадать загадки и доказать, что ваша отгадка подходит к загадке и объяснить, почему вы так думаете? Слушайте загадку.

*Икки сирдьиттээх, туорт суолдьуттаах, дэгдэлимэ сэлиик баар уьу (ыт)

*Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).

*От мас аьылыктаах ойуоккалаан огонньор баар уьу (куобах).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались,

Напугал зверят тех. (волк).

*Икки титириги илдьэ сылдьар баар уьу. (таба)

-Молодцы, вы справились и получаете часть картинки.

2. –Едем налево искать нашего героя.

В этой игре вам нужно, как можно подробнее описать литературного героя.

Кому необходимо, можете воспользоваться моделью.

- Какой он внешний?

-Какой он по характеру?

-Что он умеет делать?

-А мы попробуем отгадать. «Лисичка –сестричка», «Оной ботуук».

-Молодцы.

Физкультминутка.

-А сейчас мы поиграем в игру «Сказки». Давайте сделаем круг.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

Из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

-Молодцы, вы справились и получаете часть картинки.

3. Едем вперед в русскую сказку игра «Угадай кто это?»

-Ребята вы сказки любите?

- А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)

-Мы с вами прочитали много книг. Давайте вспомним.

-Кто сочиняет сказки? (Писатели, сказочники, народ).

-Чем отличаются сказки от других литературных произведений? (В сказках есть волшебство, животные разговаривают. В сказках заключается народная мудрость, которые сочинил народ. Из сказок мы узнаем, как жили люди раньше, чему учили своих детей, о чем мечтали, они рассказывали сказки своим детям, а те, когда вырастут своим детям. Сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках зло всегда наказывается. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.)

-Как начинаются сказки? (Давным – давно, жили- были, Арай –биирдэ, былыр-былыр)

-Как заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, Ол кэмтэн ыла, Онтон ыла.)

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, в каких сказках встречаются названные мною герои и характеризовать их. (Лиса, волк, заяц, медведь.)

-Замечательно вы справились и получаете часть картинки.

4. Едем назад от камня инсценирование «Куттас ыалдьыттар»

Герои : кутуйах, куурусса, хаас, торбуйах, эьэ.

Утуу – субуу бары эьэ дьиэтин аанын кэлэн тонсуйа тонсуйа, санараллар.

Кутуйах : -Пиик-пиик, бэрэскиитэ бэрис эрэ.

Куурусса:-Ко-ко-кооо, куруппата кут эрэ».

Хаас:- Га –га- га, хайа, горох баар дуо?

Торбуйах:-Мээ, уут иьиэм этэ.

Эмискэ дьиэ аана аьыллар, эьэ былтас гынар:-Дррр…».

Ыалдьыттар куттанан уруо – тара сырсаллар.

Эьэ:- Дорооболорун! Хайа ханна бардылар?- дии-дии элээр-мэлээр корутэлиир.

-Молодцы вы справились и получаете часть картинки.

-Игры нашего волшебного камня закончились. Но перед тем, как вы найдете сюрприз, я хочу спросить у вас :

1. Что помогало вам, справиться с заданиями?

2. Какое задание бело самым интересным?

3. А знание сказок вам помогало?

- Ну, теперь сложите пазлы в картинку. Вы собрали все необходимые пазлы. Что нужно сделать, чтобы узнать, где находится сюрприз?

(Дети находят сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рождественское чудо» (старшая группа) Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»; 2. Развивать умение слушать друг друга; 3. Воспитывать уважительное.

Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1. Познакомить детей с логическими.

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.

Конспект НОД (старшая группа) «Мой город Арзамас» Цель: • Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знания детей о родном городе - Арзамас, об основных достопримечательностях.

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа) Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой». Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Задачи: Закрепить знание сказок. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа .

Развлечения для детей средней группы «Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Развлечения для средней группы Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить.

Литературный вечер «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Литературный вечер «В гостях у сказки» первая младшая группа" Задачи:- воспитывать умение слушать сказку; - развивать интерес к театрализованной.

Развлечение «Калейдоскоп веселых красок» вторая младшая группа (фотоотчет)Развлечение «Калейдоскоп веселых красок» вторая младшая группа (фотоотчет) Доброго всем время суток,дорогие коллеги!В завершении нашей трехмесячной эпопеи под названием "Цветочный вальс" мы провели праздник-развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 07:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД