Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Ирина Локтева
Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой».

Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: составить библиотекарю план предварительной беседы. Назначить время экскурсии.

Ход экскурсии.

Организационный момент. Постановка проблемного вопроса.

Воспитатель:Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «Красная шапочка» Шарля Перро, но к сожалению не могла найти книгу.

Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения)

Повторение пройденного.

В нашем посёлке есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется?

В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете?

Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает.

Но сначала давайте повторим правила поведения на улице.

1. Выйти и построиться парами.

2. Не выбегать вперёд и не отставать.

3. Идти по левой стороне дороги.

4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.

По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях.

А вы знаете как надо вести себя в библиотеке?

В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы,

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

После стихотворения спрошиваю, какие правила дети запомнили

• Поздороваться.

• Вести себя достойно и спокойно

• Быть вежливым и тихим.

• Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко.

• Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.

• Книгу возвращать в указанный срок.

Основная часть

Заходим в библиотеку

Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Красная шапочка» написал её Шарль Перро, но, к сожалению, у нас не оказалось такой, и мы пришли к вам за этой сказкой.

Рассказ библиотекаря.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Васильевна, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? (Рассказ библиотекаря).

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

После рассказа библиотекаря раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Красная Шапочка.

Она проводит викторину по сказкам Шарля Перро.

Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Елену Васильевну за книгу и попрощаемся.

Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания.

Заключительная часть.

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провожу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предлагаю детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в посёлке.

Подводя итог экскурсии, делаю оценку, кто был самый внимательный и активный из детей.

При организации свободной деятельности детей, предлагаю поиграть в сюжетно – ролевую игру «Библиотека».

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «Мы ходили в библиотеку»Фотоотчёт экскурсии «Мы ходили в библиотеку» Ежегодно мы с детьми старшей разновозрастной группы ходим в библиотеку нашей деревни. Хозяйка библиотеки, Светлана Викторовна,встречает.

Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа)Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа) Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов в стихотворении.

Фотоотчет экскурсии в библиотекуФотоотчет экскурсии в библиотеку Уже не первый год у нас ведется тесная работа с Центральной детской библиотекой. Нас приглашают на различные тематические встречи, посвященные.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Однажды с ребятами подготовительной группы мы посетили районную детскую библиотеку. Переступив порог «книжкиного дома» дети были приятно.

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотекуФотоотчет экскурсии в детскую библиотеку Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку. В нашем городе есть детская библиотека, которая находится в доме культуры. Мы решили сводить туда.

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку имени С. Михалкова (подготовительная к школе группа)Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку имени С. Михалкова (подготовительная к школе группа) Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку имени С. Михалкова подготовительная к школе группа ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ С. В. МИХАЛКОВА.

Конспект виртуальной экскурсии «Моё Заполярье» (старшая группа) Конспект виртуальной экскурсии «Моё Заполярье» (старшая группа) Задачи: • уточнить и закрепить знания детей о городе Мончегорске, как.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется. И современные дети совсем не такие, какими были совсем недавно. Наступил век всеобщей.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери «Сердце»
С недавних пор в нашей стране последнее воскресенье ноября считается Днем Матери. Праздник относительно молодой, но очень важный для каждого из нас....
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...