Юлия Листратова
Литературный досуг «Дорогами сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
в старшей группе
«Дорогами сказок»
Задачи:
Речевое развитие:
- закрепить навык составления предложений по иллюстрации к сказке.
- согласовывать речь с движениями и развитие речевого дыхания.
-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;
- закрепить знания детей о любимых сказочных героях
и сказочных книгах.
Публикация «Литературный досуг „Дорогами сказок“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать мыслительные процессы : творческое воображение, связную и выразительную речь.
- воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, удовольствие от игры -
драматизации.
Познание:
- развивать словесно-логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
- развивать произвольное внимание, слуховую память, зрительное восприятие.
Физическое развитие:
-развивать пластичность, совершенствовать координацию.
Оборудование: костюмы Бабы Яги и волшебницы. Музыкальная запись «В гостях у сказки». Сумка и бубен. Обручи. Детские рисунки по изученным сказкам. Письмо. Красная шапочка.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку "В гостях у сказки" и садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, около нашей группы стоял почтальон. Он вручил мне письмо (показывает детям письмо). Это письмо прислала Волшебница из страны сказок. Она знает, что мы с вами много читали сказок, рассказов, стихов, рисовали иллюстрации к ним. И сегодня Волшебница пригласила нас в гости. Сейчас мы под музыку отправимся в гости к ней.
Под музыку дети друг за другом идут по залу за воспитателем в "сказочную страну". Обходят музыкальный зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Вот мы с вами и в "сказочной стране". Волшебница обещала нас встретить, но что-то ее не видно. Давайте ее позовем. (Вол-шеб-ни-ца). Но где же она?
В зал входит Баба-яга.
Баба Яга: Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась.
Платье лучшее надела,
Ножниц в доме не нашлось,
Ногти мне обгрызать пришлось.
Вот, и в гости к вам пришла.
Узнали вы меня?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: Да, Баба Яга – это я! Очень люблю маленьких детушек. А вы меня звали? (Нет) Волшебницу ждали? (Да) А я Волшебницу в чащу заманила, сонным зельем опоила и вместо нее к вам пришла.
Воспитатель: Баба Яга, но нам нужна Волшебница. Она ребят в гости пригласила. Хотела с ними поиграть.
Баба Яга: Хотите Волшебницу пробудить? (Да) И сказки любите? (Да) И хорошо их знаете? (Да) Тогда выполните мои задания и со мной поиграйте. Тогда освобожу Волшебницу.
Игра «Назови сказку»
Воспитатель: Ой, что это рвется наружу из сумки?
(в сумке слышится звук бубна)
Баба Яга: А-а-а, это мой веселый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Тогда передавайте бубен из рук в руки, пока звучит музыка. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках бубен, должен назвать какую-нибудь сказу. Делайте большой круг. Посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием.
Дети встают в круг, передают бубен из рук
в руки. Тот, у кого в руках оказался бубен, после остановки музыки, называет сказку. После игры дети садятся на стульчики.
Упражнение «Исправь ошибку»
Баба Яга: Ладно-ладно, вижу-вижу, сказки знаете. Придумаю что-нибудь посложнее. Слушайте и исправляйте, когда я скажу неправильно. Будьте внимательны.
1. Стрела пустила из лука Иван Царевича. (Иван Царевич пустил из лука стрелу.)
2. Теремок построил лесных зверей. (Лесные звери построили теремок.)
3. Сиротка Даренка взяла к себе в дом охотника Кокованю. (Охотник Кокованя взял к себе в дом сиротку Даренку.)
4. Рыба наловила деда и положила в сани. (Дед наловил рыбы и положил в сани.)
5. Волк обманул лису и ее побили. (Лиса обманула волка и его побили.)
6. Туфелька потеряла золушку на балу. (Золушка потеряла туфельку на балу.)
7. Колобок слепил старуху из теста. (Старуха слепила из
теста колобок)
8. Лепесток оторвал Женю и загадал желание. (Женя оторвала лепесток и загадала желание.)
9. Полянка весело резвилась на трех поросятах. (Поросята весело резвились на полянке.)
Баба Яга: Ух, вы! Ну, надо же все ошибки исправили! Раз вы такие сообразительные, скажите мне, в каких сказках есть домики? ("Теремок", "Варежка", "Маша и Медведь", "Три медведя", "Три поросенка") Правильно, у многих сказочных персонажей есть домики. А вы хотите поиграть в игру "Найди домик"?
Игра «Найди домик»
Баба Яга раскладывает домики (обручи) на полу.
Баба Яга: Пока будет звучать музыка, вы ходите по сказочному лесу. Как музыка закончилась – наступает ночь – все должны вернуться в домик. Каждый раз домиков будет все меньше и меньше. Кто остался без домика – садится на стульчик. Победит самый внимательный и ловкий.
Баба Яга: Какие вы шустрые! Ладно-ладно, придумаю еще что-нибудь посложнее. Посмотрю, узнаете ли вы сказку по рисунку. Встаньте со стульчиков и повернитесь к сказочной стене.
Упражнение «Узнай сказку по рисунку»
Баба Яга и дети подходят к закрытому тканью зеркалу, на котором размещены иллюстрации к различным сказкам (работы детей и их родителей).
Баба Яга: Рассмотрите иллюстрации. Назовите, что изображено на картинке, и из какой она сказки.
Дети подходят к зеркалу, рассматривают иллюстрации, рассказывают фрагмент сказки и называют сказку.
Баба Яга: Надо же, какие всезнайки. И с этим заданием справились. Устала я уже придумывать вам задания (тяжело вздыхая).
Воспитатель: А ты отдохни, Баба-Яга, присядь на стульчик. Наши ребята не только все знают, но и танцевать умеют.
Танец "Автостоп"
После танца дети садятся на стулья.
Баба Яга: Какой замечательный танец!
Воспитатель: Ну, Баба-Яга, дети с тобой играли? (Да) На вопросы отвечали? (Да) Тогда возвращай нам Волшебницу.
Баба Яга: Хорошо. Тогда я побегу ее расколдовывать, а вы пока отгадайте мои загадки о сказках и сказочных героях.
Баба Яга отдает воспитателю загадки.
Баба Яга: Только помогите мне побыстрее в волшебный лес попасть. Подуйте на меня.
Дети дуют на Бабу Ягу. Она убегает из зала.
Воспитатель: Пока Баба Яга расколдовывает Волшебницу, мы отгадаем загадки.
Загадки.
1. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
2. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
3. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
4. Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
5. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
6. Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
После отгадывания загадок в зал входит Волшебница.
Волшебница: Здравствуйте ребята. Спасибо, что помогли мне, расколдовали. Я так ждала вас в гости, но Баба Яга околдовала меня. Но благодаря вам и вашим знаниям, мы смогли с вами увидеться. И мне очень хочется с вами поиграть. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
В мире много сказок
Грустных и смешных
Развести руки в стороны, изобразить грустно, а затем веселое лицо
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Покачать головой и указательным пальцем правой руки
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди
Потереть воображаемую лампу.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Встать на одну ножку, показать на
туфельку.
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге –
Настоящий друг.
Приложить кисти рук к голове,
изобразить мишку, затем пожать
поднятые над головой руки.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Скрестить руки на груди
Пусть добро навеки
Побеждает зло
Топнуть ногой и стукнуть кулаком.
Волшебница: Баба Яга рассказала, что вы все сказки знаете. Я тоже приготовила вам загадку по сказке. Попробуйте угадать:
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
А теперь давайте поиграем в игру "Красная Шапочка".
Подвижная игра «Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает Волшебница, зовет : - «Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
Волшебница: Садитесь, ребята, на стульчики. Баба Яга рассказала, что вы все сказки знаете и со всеми заданиями справились. А что вам помогло справится с заданиями (Ответы детей)
Действительно, ваши знания, а, главное, ваша дружба помогли меня расколдовать.
Воспитатель: Мы с ребятами даже песню знаем о дружбе и сейчас ее споём.
Дети встают в россыпную и исполняют песню
Волшебница: Вы такие молодцы, такие дружные. Вы преодолеете любые трудности. И поэтому я хочу подарить вам книгу с добрыми сказками.
Воспитатель: Нам очень понравилось в твоей сказочной стране. Но, нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч.
Дети за воспитателем под музыку уходят в группу.