Папки-передвижки

Литературный досуг «Дорогами сказок»

Юлия Листратова
Литературный досуг «Дорогами сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

литературного досуга

в старшей группе

«Дорогами сказок»

Задачи:

Речевое развитие:

- закрепить навык составления предложений по иллюстрации к сказке.

- согласовывать речь с движениями и развитие речевого дыхания.

-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

- закрепить знания детей о любимых сказочных героях

и сказочных книгах.

Публикация «Литературный досуг „Дорогами сказок“» размещена в разделах

- развивать мыслительные процессы : творческое воображение, связную и выразительную речь.

- воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, удовольствие от игры -

драматизации.

Познание:

- развивать словесно-логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

- развивать произвольное внимание, слуховую память, зрительное восприятие.

Физическое развитие:

-развивать пластичность, совершенствовать координацию.

Оборудование: костюмы Бабы Яги и волшебницы. Музыкальная запись «В гостях у сказки». Сумка и бубен. Обручи. Детские рисунки по изученным сказкам. Письмо. Красная шапочка.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку "В гостях у сказки" и садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, около нашей группы стоял почтальон. Он вручил мне письмо (показывает детям письмо). Это письмо прислала Волшебница из страны сказок. Она знает, что мы с вами много читали сказок, рассказов, стихов, рисовали иллюстрации к ним. И сегодня Волшебница пригласила нас в гости. Сейчас мы под музыку отправимся в гости к ней.

Под музыку дети друг за другом идут по залу за воспитателем в "сказочную страну". Обходят музыкальный зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы с вами и в "сказочной стране". Волшебница обещала нас встретить, но что-то ее не видно. Давайте ее позовем. (Вол-шеб-ни-ца). Но где же она?

В зал входит Баба-яга.

Баба Яга: Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась.

Платье лучшее надела,

Ножниц в доме не нашлось,

Ногти мне обгрызать пришлось.

Вот, и в гости к вам пришла.

Узнали вы меня?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Да, Баба Яга – это я! Очень люблю маленьких детушек. А вы меня звали? (Нет) Волшебницу ждали? (Да) А я Волшебницу в чащу заманила, сонным зельем опоила и вместо нее к вам пришла.

Воспитатель: Баба Яга, но нам нужна Волшебница. Она ребят в гости пригласила. Хотела с ними поиграть.

Баба Яга: Хотите Волшебницу пробудить? (Да) И сказки любите? (Да) И хорошо их знаете? (Да) Тогда выполните мои задания и со мной поиграйте. Тогда освобожу Волшебницу.

Игра «Назови сказку»

Воспитатель: Ой, что это рвется наружу из сумки?

(в сумке слышится звук бубна)

Баба Яга: А-а-а, это мой веселый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Тогда передавайте бубен из рук в руки, пока звучит музыка. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках бубен, должен назвать какую-нибудь сказу. Делайте большой круг. Посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием.

Дети встают в круг, передают бубен из рук

в руки. Тот, у кого в руках оказался бубен, после остановки музыки, называет сказку. После игры дети садятся на стульчики.

Упражнение «Исправь ошибку»

Баба Яга: Ладно-ладно, вижу-вижу, сказки знаете. Придумаю что-нибудь посложнее. Слушайте и исправляйте, когда я скажу неправильно. Будьте внимательны.

1. Стрела пустила из лука Иван Царевича. (Иван Царевич пустил из лука стрелу.)

2. Теремок построил лесных зверей. (Лесные звери построили теремок.)

3. Сиротка Даренка взяла к себе в дом охотника Кокованю. (Охотник Кокованя взял к себе в дом сиротку Даренку.)

4. Рыба наловила деда и положила в сани. (Дед наловил рыбы и положил в сани.)

5. Волк обманул лису и ее побили. (Лиса обманула волка и его побили.)

6. Туфелька потеряла золушку на балу. (Золушка потеряла туфельку на балу.)

7. Колобок слепил старуху из теста. (Старуха слепила из

теста колобок)

8. Лепесток оторвал Женю и загадал желание. (Женя оторвала лепесток и загадала желание.)

9. Полянка весело резвилась на трех поросятах. (Поросята весело резвились на полянке.)

Баба Яга: Ух, вы! Ну, надо же все ошибки исправили! Раз вы такие сообразительные, скажите мне, в каких сказках есть домики? ("Теремок", "Варежка", "Маша и Медведь", "Три медведя", "Три поросенка") Правильно, у многих сказочных персонажей есть домики. А вы хотите поиграть в игру "Найди домик"?

Игра «Найди домик»

Баба Яга раскладывает домики (обручи) на полу.

Баба Яга: Пока будет звучать музыка, вы ходите по сказочному лесу. Как музыка закончилась – наступает ночь – все должны вернуться в домик. Каждый раз домиков будет все меньше и меньше. Кто остался без домика – садится на стульчик. Победит самый внимательный и ловкий.

Баба Яга: Какие вы шустрые! Ладно-ладно, придумаю еще что-нибудь посложнее. Посмотрю, узнаете ли вы сказку по рисунку. Встаньте со стульчиков и повернитесь к сказочной стене.

Упражнение «Узнай сказку по рисунку»

Баба Яга и дети подходят к закрытому тканью зеркалу, на котором размещены иллюстрации к различным сказкам (работы детей и их родителей).

Баба Яга: Рассмотрите иллюстрации. Назовите, что изображено на картинке, и из какой она сказки.

Дети подходят к зеркалу, рассматривают иллюстрации, рассказывают фрагмент сказки и называют сказку.

Баба Яга: Надо же, какие всезнайки. И с этим заданием справились. Устала я уже придумывать вам задания (тяжело вздыхая).

Воспитатель: А ты отдохни, Баба-Яга, присядь на стульчик. Наши ребята не только все знают, но и танцевать умеют.

Танец "Автостоп"

После танца дети садятся на стулья.

Баба Яга: Какой замечательный танец!

Воспитатель: Ну, Баба-Яга, дети с тобой играли? (Да) На вопросы отвечали? (Да) Тогда возвращай нам Волшебницу.

Баба Яга: Хорошо. Тогда я побегу ее расколдовывать, а вы пока отгадайте мои загадки о сказках и сказочных героях.

Баба Яга отдает воспитателю загадки.

Баба Яга: Только помогите мне побыстрее в волшебный лес попасть. Подуйте на меня.

Дети дуют на Бабу Ягу. Она убегает из зала.

Воспитатель: Пока Баба Яга расколдовывает Волшебницу, мы отгадаем загадки.

Загадки.

1. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

2. Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

3. Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

4. Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

5. Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

6. Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

После отгадывания загадок в зал входит Волшебница.

Волшебница: Здравствуйте ребята. Спасибо, что помогли мне, расколдовали. Я так ждала вас в гости, но Баба Яга околдовала меня. Но благодаря вам и вашим знаниям, мы смогли с вами увидеться. И мне очень хочется с вами поиграть. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

В мире много сказок

Грустных и смешных

Развести руки в стороны, изобразить грустно, а затем веселое лицо

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Покачать головой и указательным пальцем правой руки

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди

Потереть воображаемую лампу.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Встать на одну ножку, показать на

туфельку.

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге –

Настоящий друг.

Приложить кисти рук к голове,

изобразить мишку, затем пожать

поднятые над головой руки.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Скрестить руки на груди

Пусть добро навеки

Побеждает зло

Топнуть ногой и стукнуть кулаком.

Волшебница: Баба Яга рассказала, что вы все сказки знаете. Я тоже приготовила вам загадку по сказке. Попробуйте угадать:

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

А теперь давайте поиграем в игру "Красная Шапочка".

Подвижная игра «Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает Волшебница, зовет : - «Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Волшебница: Садитесь, ребята, на стульчики. Баба Яга рассказала, что вы все сказки знаете и со всеми заданиями справились. А что вам помогло справится с заданиями (Ответы детей)

Действительно, ваши знания, а, главное, ваша дружба помогли меня расколдовать.

Воспитатель: Мы с ребятами даже песню знаем о дружбе и сейчас ее споём.

Дети встают в россыпную и исполняют песню

Волшебница: Вы такие молодцы, такие дружные. Вы преодолеете любые трудности. И поэтому я хочу подарить вам книгу с добрыми сказками.

Воспитатель: Нам очень понравилось в твоей сказочной стране. Но, нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч.

Дети за воспитателем под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Игровая программа «Дорогами войны»Игровая программа «Дорогами войны» Сценарий конкурсной игровой программы «Дорогами войны». Автор: Никитина Надежда Александровна, педагог-организатор МОУ «Чёбсарская школа».

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Литературный досуг в старшей группе «По страницам рассказов умной собачки Сони!» Цель: создать условия для закрепления знания детей о книге Андрея Усачева «Умная собачка Соня». Задачи: 1. Образовательные: - Развивать.

Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников Цели: развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации;.

Музыкально-литературный досуг «День рождения елочки» (средняя группа) Музыкально -литературный досуг средняя группа "День рождение елочки" Атрибуты: тапочки зверей (медведя, зайки, волки, лисы) костюм: снеговика,.

Музыкально-познавательное занятие «Дорогами Великой Победы!»Музыкально-познавательное занятие «Дорогами Великой Победы!» Ежегодно в майские дни, в память о Великой Победе, по всей стране проходят митинги, концерты и другие тематические мероприятия. 10 мая 2017.

Перспективный план реализации проекта «Дорогами сказок» во 2 младшей группе. Перспективный план реализации проекта «Дорогами сказок» во 2 младшей группе. Время проведения Тематика Форма работы и цели. Ноябрь 1 Чтение.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Дорогами сказок» Выпускной утренник «Дорогами сказок» Подготовила: Муз. руководитель Юсупова К. А МБДОУ №2 «Огонёк» «Дорогами сказок.» Выпускной.

Спортивный досуг «В стране сказок на поле чудес» для детей 6–7 летСпортивный досуг «В стране сказок на поле чудес» для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; -знакомить с видами спорта; -совершенствовать технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Дорогами сказок»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 20:18
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Дорогами сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Листратова (УИ 1201967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД