Папки-передвижки

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Япончинцева
Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одним из доступных и эффективных направлений образовательной деятельности, способствующих полноценному развитию личности ребёнка - дошкольника, является логоритмика. Как комплексная методика, включающая в себя интеграцию трё х образовательных областей таких как: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие через музыку, физическое развитие, логоритмика способствует не только преодолению и профилактике нарушения моторики и речевого недоразвития детей, но и создаёт благоприятную атмосферу для усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, чувства музыкального темпа и ритма, а также способствуют координации движений и ориентации в пространстве. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию дыхательной, сердечной, мышечной систем, а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма. Трудно переоценить значение движения в развитии ребёнка - дошкольника, так как телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание стихов в ритме движений или пение в такт любимой мелодии, развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, а также способствует развитию всех психических процессов. Несмотря на то, что в своей работе я использую лишь незначительную часть элементов логоритмики, мне удаётся добиваться очень серьёзных результатов в освоении детьми программы по музыкальному воспитанию. Всё дело в том, что я использую элементы логоритмики как в разных видах музыкальной деятельности, так и в проведении праздников, развлечений, тематических занятий и других мероприятий. Так, например, при разучивании песен я использую упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, мелодекламацию, что способствует активизации внимания, памяти, развитию эмоциональной отзывчивости и интонационной выразительности исполнения. В работе с детским оркестром я активно использую артикуляционную, дыхательную гимнастики, упражнения на развитие внимания с использованием звуковых сигналов. А, например, в работу по постановке танцев я включаю рифмованные четверостишия, которые дети проговаривают при выполнении движений в одном темпоритме. Это способствует более быстрому запоминанию нового материала, а также точности, ритмичности и синхронности танцевальных постановок. Я считаю, что логоритмика способствует высокому качеству образования, и её нужно воспринимать не как отдельно взятую дисциплину, целью которой является коррекция речи и психомоторных нарушений, а как естественный и очень важный процесс, способствующий оздоровлению, воспитанию и полноценному развитию ребёнка. Поэтому использовать игры и упражнения по логоритмике не, только можно, но и нужно. Это эффективно и доступно каждому педагогу.

Публикация «Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста Прогулка в зоопарк Цель: Формировать у детей потребность в движении. Задачи: • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;.

Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста Михеева Юлия Викторовна Воспитатель МКДОУ Детский сад № 43 Студентка 5 курса специальности ДПП Приамурский государственный университет.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Логоритмика при работе с детьми с ТНРЛогоритмика при работе с детьми с ТНР Работая с детьми с ТНР мы, педагоги группы, заметили, что помимо нарушений речи, практически все дети имеют сложности с общей и мелкой моторикой.

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста Мнемотехника — эффективный способ развития памяти дошкольника. Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД