Получи документы

Методическая разработка интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по обучению ПДД

Елена Корчагина
Методическая разработка интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по обучению ПДД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Областной конкурс «Лучшее методическое сопровождение по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма»

Номинация:

непосредственной образовательной деятельности (познание + аппликация) с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по обучению основам безопасного поведения на дороге.

Тема: «Фликер-талисман безопасности»

Публикация «Методическая разработка интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по обучению ПДД» размещена в разделах

Разработала воспитатель : Корчагина Е. В.

г. Златоуст

2020 год

Пояснительная записка.

Все участники движения в соответствии с пунктом 1.3 ПДД «Обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения…». В данном случае работает презумция знания закона, то есть его незнание не освобождает от ответственности. В основном случаются происшествия с участием детей, причиной несчастных случаев с детьми на дороге- несоблюдение ПДД, незнание правил, а также отсутствие световозвращающих элементов на одежде- фликеров.

Фликер- это аксессуар- талисман, из световозвращающих материалов, обязательный в осенне- зимний период, он делает людей заметнее на дороге в темное время суток и при плохой видимости: в туман, в дождь…

Наши дети - самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге и напоминать эти правила вечно куда то торопящимся родителям. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников. Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, который в осенне- зимний период рано темнеет, это значит, что утром дети вместе с родителями идут в детский сад по темноте, а также вечером домой идут в темное время суток. Кроме того, к сожалению, малоосвещены улицы.

Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут только световозвращающие элементы на одежде.

Цель ношения фликеров необходимо объяснить родителям, которые считают это игрушкой лишней и ненужной.

Официально, с 1 июля 2015 года Правительство РФ ввело штраф за отсутствие световозвращающих элементов на одежде. По закону, если водитель сбивает пешехода без световозвращающих элементов на одежде в условиях плохой видимости, то водитель может избежать наказания или получить минимальное наказание, потому что в этом случае правило нарушили оба. Итак, ношение фликеров – это залог безопасности пешехода в темное время суток и при плохой видимости.

Данный конспект НОД направлен на решение задач формирования навыков безопасного поведения в темное время суток на улице у детей дошкольного возраста. НОД основана на деятельном принципе, это значит, что все дети активно принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 95» разработана на основе комплексной «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В конспекте НОД задействованы все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволило снизить утомляемость воспитанников, тем самым повышая интерес к материалу.

Форма организации детей – групповая.

Цель: выполнить аппликацию в виде талисмана- фликера из световозвращающих элементов, для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в темное время суток.

Программное содержание:

Обучающие :

1. обобщить представления детей об особенностях улицы, о правилах безопасного поведения на улице, о значении дорожных знаков, о работе светофора;

2. объяснить детям, что такое фликер и необходимость его использования для безопасности всех участников дорожного движения в темное время суток;

Развивающие:

1. формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем самым свою безопасность и своих родных;

2. развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, активизировать словарь по теме;

Воспитывающие:

1. вызывать положительный эмоциональный отклик на изготовление аппликации- талисмана фликера;

2. воспитывать у детей отзывчивость, доброту и желание прийти на помощь к нуждающимся, а также необходимость ношения на верхней одежде фликеров и правильного их расположения на одежде.

Педагогические средства и оборудование, необходимое для данной НОД:

- ноутбук, колонки, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Демонстрационный материал:

макеты дорожных знаков, макет светофора, виды световозвращающих предметов- фликеров (брелоки, браслеты, термо- наклейки, значки, номер автомобиля, спецодежда «ДПС»

Раздаточный материал для продуктивной деятельности:

- шаблон из картона: собачий след из мультфильма «Щенячий патруль» (10*10см);

- шаблон из картона в виде щита из мультфильма «Щенячий патруль» (10*10см);

- самоклеющаяся, световозвращающаяся бумага (10*10см);

- простой карандаш ТМ;

- ножницы детские;

- дырокол;

- синий картон (10*10см);

- лента (10*2см).

Раздаточный материал воспитателю для данной НОД:

- мячики из сухого бассейна (зеленый, красный, желтый);

- разрезная световозвращающая картинка «Три Дорожных знака: «Дети», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»;

- фонарики по количеству детей-18 штук.

Словарная работа: дорожные знаки, фликер, светофор, световозвращающие элементы, безопасность.

Методические методы и приёмы :

Практические:

дидактические, развивающие игры по ПДД, пальчиковая гимнастика, выполнение аппликации, участие в подвижных играх.

Наглядные:

просмотр презентации на интерактивной доске, рассматривание световозвращающих предметов.

Словесные:

загадки, беседа, заучивание стихотворения.

В конспекте хорошо представлены: эмоциональный настрой, проблемная ситуация, эксперимент, игровой момент, решение проблемной ситуации, активизация словаря, продуктивный момент, рефлексия.

Самостоятельная деятельность детей :

- рассматривание картинок с дорожными знаками;

- настольная игра «За рулём»;

- сюжетно-ролевые игры: «инспектор ГИБДД», «Маршрутное такси»;

- пальчиковая игра «В нашем городе»;

- дидактическая игра- бродилка «Путешествие по улицам нашего города»;

- Д/И «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»

Предварительная работа воспитателя с детьми:

- создание коллективной работы «Безопасный маршрут»;

- просмотр презентации «Осторожно: улица!»;

- рисование «Дорожные знаки», аппликация «Маршрутное такси», лепка «Светофор», конструирование «Детский сад»;

- словесная игра с мячом «Кто больше назовёт дорожных знаков»;

- рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Правила езды на велосипеде»;

- беседа: «Виды и сигналы светофоров», «Я-пешеход», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»;

- Онлайн-урок по ПДД с инспектором по пропаганде и безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по ЗГО Рунова О. ;

- изготовление атрибутов к играм по ПДД;

- оформление в группе центра по ПДД.

Предварительная работа воспитателя с родителями воспитанников:

- нарисовать рисунок, где герой нарушает ПДД;

- помощь в оформлении группы и фотовыставке «Я и знак»;

- беседа на тему: «Безопасная дорога домой. Фликер- мой друг».

- памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Планируемый результат:

- дети знают, что дорогу переходить только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу;

- дети знают, что нельзя играть на дороге или около проезжей части;

- дети знают некоторые дорожные знаки;

- дети знают, что такое фликеры, их виды, для чего они нужны и применяют их для своей безопасности;

- дети умеют сами создать фликер;

- у детей сформированы понятия «дорожные знаки», «светофор», «световозвращающие элементы, «безопасность».

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности:

Эмоциональ-ный

настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе всегда светло и весело! Вы мои солнышки! Давайте вместе улыбнёмся, зарядимся положительными эмоциями и подарим хорошее настроение друг другу!

(Заходит Скай и Крепыш из Щенячьего патруля с рюкзаками, звучит музыка, дети танцуют).

Герои: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Скай и Крепыш, вы откуда?

Герои: мы из школы.

Воспитатель: какие молодцы, что зашли к нам в гости, давайте с нами поиграем.

Ребята, послушайте, пожалуйста отрывок из стихотворения русского поэта А. С. Пушкина и догадайтесь, о каком времени года идё т речь:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»

Дети: об осени!

Слайд 1

Слайд 2

Проблемная ситуация

Воспитатель: да, ребята, осенью дни становятся короче, рано темнеет, солнышко редко появляется. Всё небо затянуто серыми тучами, всё чаще идут холодные проливные дожди, по ночам морозцы, а по утрам туманы.

Мы с вами живем в таком регионе, когда осенью и зимой рано темнеет и, получается так, что утром идем- на улице темно и вечером домой мы идем, на улице опять темно, и нас на дороге и на переходе не видно. Как же быть?

Скай: нужно быстро переходить дорогу, мы же видим машину.

Крепыш: а ещё стоять и ждать, когда нас увидят и пропустят нас, а еще лучше по темноте вообще не ходить.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что помогает водителям видеть знаки и пешеходов в темноте?

Дети: фары, фонари

Воспитатель: когда темно и машина едет, включает фары, и всё равно водителям очень сложно разглядеть пешеходов. Как же нам помочь добраться домой в темное время суток целыми и невредимыми?

Скай: а я кажется, знаю! Нам срочно нужно провести эксперимент! Ребята, вы темноты не боитесь?

Дети: нет!

Воспитатель: а к открытию новых знаний, вы готовы?

Дети: да! Слайд 3

Эксперимент «водители и пешеходы в темное время суток» Воспитатель: тогда, давайте представим, что в нашей группе- темное время суток и вы все участники дорожного движения.

Ребята, давайте с вами разделимся на две коменды на «первый-второй», итак, первая команда- пешеходы, вторая команда- водители, вот держите фонарики, это ваши фары и в путь!

группе выключают свет и инсценируют движение машин с фонариками- фарами, а пешеходы пытаются перейти дорогу).

Воспитатель: ну что господа-водители, вам пешеходов видно из- за света фар?

Дети: нет!

Воспитатель: а вам, уважаемые пешеходы, трудно перейти дорогу без светофора?

Дети: да!

(фонарики убирают, включают макет светофора).

Крепыш: ребята, что такое светофор и зачем он нужен на дороге?

Дети: светофор- это трехцветный прибор, который запрещает или разрешает движение пешехода и водителя.

Включается светофор, загорается зеленый, водители останавливаются и пешеходы переходят.

Игровой момент

«Сигналы светофора» Скай: ребята, а я знаю игру «Сигналы светофора», поиграем?

Дети: да!

(Скай по очереди показывает мячики из сухого бассейна разных цветов, а дети внимательно выполняют движения, согласно правилу) :

Если горит красный- крикнуть «Стой!»,

Если горит жёлтый- стоять и хлопать в ладоши,

Если горит зеленый- шагать на месте. Слайд 4

Беседа

Активизация словаря:

«дорожные знаки», «безопас-ность» (Выключается свет и отражаются дорожные знаки).

Крепыш: а что это такое?

Дети: это дорожные знаки.

(свет включается).

Крепыш: а для чего они нужны?

Дети: знаки нужны для машин

Воспитатель: ребята, давайте я ваш ответ дополню, дорожные знаки- это такие знаки, установленные у дороги, которые необходимы для безопасности всех участников дорожного движения.

Крепыш: а что значит безопасность на дороге?

Воспитатель: безопасность на дороге- это отсутствие нарушений правил дорожного движения.

Скай: Крепыш, ты, наверное замечал, что когда ты идешь днем по улице, ты хорошо все дорожные знаки видишь, а когда темно на улице, то дорожные знаки отражаются от света фар машин и светятся таким образом.

Крепыш: да, замечал.

Словесный момент

(игра +

объяснение)

Игра «Собери знак»

(Разрезные свето-возвраща-ющие картинки)

Загадки Воспитатель: ребята, давайте разделимся на три команды.

(Дети делятся на «первый-второй-третий», в каждой по 6 человек.

Выключается свет и раздаются фонарики).

Воспитатель: Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки в темноте, освещая фонариками и сказать, какой знак вы собрали.

(Дети проходят к столам и стоя собирают картинки из световозвращающей бумаги, освещая их фонариками. После того, как дети соберут разрезные картинки, называют знаки и отдают фонарики).

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране и называть:

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

Дети: Дети!

Воспитатель: правильно, молодцы! Следующая загадка про знак:

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: Место остановки автобуса.

Воспитатель: умнички, и последняя загадка:

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех поймёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад- вперед?

Дети: Подземный пешеходный переход.

Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!

Дорожные знаки днем совершенно кажутся обычными, а в темноте они вспыхивают ярким светом. И «виноваты» в этом маленькие стеклянные шарики, напыленные на изображение знака.

Слайд 5

Слайд 6

Беседа

Активизация словаря:

фликер, световозвра-щающие элементы,

Воспитатель: Наш эксперимент продолжается, Крепыш, возьми пожалуйста фонарик и посвети на Скай.

(Выключается свет, Крепыш светит фонариком и находит номер машины и различные фликеры у Скай).

Крепыш: ого, оказывается на автомобильных номерах тоже есть такое световозвращающее напыление! Скай, а у тебя на одежде и на рюкзаке что то светится!

Скай: на одежде у меня световозвращающие полоски, а на рюкзаке- фликер, мой талисман.

Крепыш: ребята, а что такое фликер?

Дети: фликер- это предметы, которые светятся в темноте.

Воспитатель: да, правильно, Фликер- это аксессуар- талисман, из световозвращающих материалов, обязательный в осенне- зимний период, он делает людей заметнее на дороге в темное время суток и при плохой видимости, например в дождь и туман.

Световозвращающие элементы обычно крепят на верхние части рукава или рюкзака, а также на штанах, на головном уборе, на обуви и даже на варежках. Для того, чтобы сделать более заметными на дороге коляску или санки используют световозвращающую ленту, наклеив её обязательно по бокам и сзади. На велосипеде её наносят на раму и багажник. Чем больше фликеров, тем заметнее человек или предмет на дороге.

Воспитатель: Есть даже такой закон во всём мире, чтобы люди обязательно носили одежду и обувь со световозвращающими элементами.

Ребята, как вы думаете, люди каких профессий работают в ночное время суток и носят спецодежду со световозвращающими элементами?

Дети: полиция, скорая помощь, пожарные, железнодорожники, шахтеры, дорожные службы…

Скай: кстати, в нашей школе у всех детей есть такие фликеры, только у всех они разные: значки, брелоки, браслеты, термо-наклейки. А я свой талисман сама себе сделала. Этот талисман приносит удачу и оберегает меня.

Крепыш: я тоже хочу такой же фликер себе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, тоже себе фликер?

Дети: да!

Воспитатель: тогда начнём!

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много».

Скай: подождите, давайте все вместе перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

Дорожных правил очень много.

(«грозят» пальчиками)

(загибают поочередно пальцы) :

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход»

(пройти пальчиками по «переходу»).

Правила все надо знать

(хлопки руками)

И всегда их выполнять.

(показывают «класс!» большим пальцем)

Продуктив-ный момент:

Изготовле-ние фликера (тихо звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»).

Воспитатель: ребята, давайте пройдем к столам и по-скорей начнём изготовление фликеров.

Для начала возьмите шаблон «След», карандашом обведите на световозвращающей бумаге;

Теперь возьмите ножницы и вырежьте по линии, отложите в сторону;

Молодцы, возьмите шаблон «Щит», также карандашом обведите на картоне синего цвета и ножницами вырежьте по линии;

А я сейчас пройду с дыроколом и сделаю отверстие в верхней части «Щита»;

Затем возьмите «Щит» и на него наклейте «След»;

И в конце, возьмите ленту, вставьте в отверстие и завяжите на узел. Ваш фликер готов.

Скай: ну что, Крепыш, теперь и у тебя есть свой талисман- фликер.

Крепыш: да, ребята, спасибо вам большое, и мне теперь одному на улице не страшно и даже в темное время суток, ведь у меня теперь есть свой талисман- фликер. Я пока выполнял фликер даже сочинил стих про него:

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути!

Воспитатель: отличный стих и не сложный, легко его запомнить мы сможем. Обязательно выучим этот стих и расскажем родителям, правда, дети?

Дети: да!

Слайд 12

Рефлексия Воспитатель: мы так рады были видеть вас, герои.

Крепыш: спасибо вам большое, вы мне очень помогли, ну что ж, нам пора! До свидания!

Скай: До свидания! До встречи в школе!

Дети: До свидания!

(Воспитатель уточняет, как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им) :

- сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового, ребята, вы запомнили для чего придумали носить фликеры?

Дети: фликеры придумали для безопасности на дороге вечером.

Воспитатель: молодцы, не забывайте пожалуйста носить фликеры и расскажите родителям о том, чтобы тоже обязательно носили их.

Ну, а теперь пойдёмте и прикрепим к своей верхней одежде фликер! Дети, ура?

Дети: ура!

Слайд 13

Слайд 14

Методическое обеспечение

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка- Синтез, 2014.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство - Пресс, 2011.

3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : Детство - Пресс, 2010.

4. Занятия по правилам дорожного движения. // Под редакцией Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. - М. : ИД «Третий Рим», 2008.

6. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

7. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с ПДД: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозайка-Синтез, 2013.

8. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».- М. : Скрипторий 2003, - 2007.

Прикреплённые файлы:

korchagina-fliker_0ckn3.pptx | 3118,6 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по обучению ПДД
Опубликовано: 6 мая 2021 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД