МААМ-картинки

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» (58 фото)

Анастасия Кутафина
«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»

Пояснительная записка.

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Публикация «„Пожарная безопасность“, Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии „Лэпбук“» размещена в разделах

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга, интерактивная папка для детей на заданную тему. Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация.

Данное дидактическое пособие имеет пять разделов. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.

Первый раздел включает в себя:

Фото «Лэпбук»

1. Макет «Пожарный щит».

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии - фото

2. Комплект карточек «Правила пожарной безопасности».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования в котором выделены основные направления развития ребенка инициативность самостоятельность и творчество

3. Комплект карточек «Знаки эвакуации и пожарной безопасности», д/и «Найди и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Фото №3 Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми с целью их всестороннего развития а также поддержки детской инициативы самостоятельности и творчества

4. Книжка – раскладушка «Правила поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен, формировать готовность применить сознательные действия в чрезвычайной ситуации.

Фото №4 Публикация Пожарная безопасность Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии Лэпбук размещена в разделах Лэпбук по теме Пожарная безопасность Лэпбук Фото №5 Лэпбуки на все темы Пожарная безопасность Пожарная безопасность

5. Книжка – раскладушка «Правила поведения при пожаре».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Фото №6 Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий я использую инновационную игровую развивающую технологию Лэпбук

6. Кармашек «Одежда и снаряжение пожарного».

Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.

Фото №7 Лэпбук в дословном переводе с английского значит наколенная книга колени книга интерактивная папка для детей на заданную тему

7. Кармашек дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?».

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Фото №8 Это такая самодельная папка которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое Фото №9 Но несмотря на кажущую простоту в ней содержатся все необходимые материалы по теме

Второй раздел включает в себя:

Фото №10 Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми осмыслить ее содержание провести исследовательскую работу в процессе которой ребенок участвует в поиске анализе и сортировке

1. Книжка – раскладушка «История пожарной охраны».

Цель: познакомить детей с историей развития пожарной техники.

Фото №11 В процессе взаимодействия с лэпбуком дети не получают знания в готовом виде а добывают их сами применяя познавательно исследовательские способности

2. Кармашек «Пожарная техника».

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

Фото №12 Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции

3. Кармашек дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

Фото №13 Данное дидактическое пособие посвящено теме Фото №14 Пожарная безопасность пожарной безопасности детей Фото №15 Обучение правилам

4. Кармашек «Запрещающие знаки пожарной безопасности».

Дидактическая игра «Собери и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.

Фото №16 Пожарная безопасность Фото №17 Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку лэпбук Фото №18 Еще в древних временах огонь интересовал человека

5. Кармашек дидактическая игра «Огонь - друг или враг?»

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

Фото №19 С одной стороны огонь друг человека а с другой может быть врагом Фото №20 Без огня очень плохо не приготовить пищу не осветить дом

Третий раздел включает в себя:

Фото №21 Сейчас в наше время когда все электрифицировано огонь по прежнему играет немаловажную роль

1. Кармашек «Лабиринты».

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

Фото №22 К сожалению ежегодная статистика показывает рост числа происшествий в которых от огня страдают дети Фото №23 Все мы знаем что детей привлекает огонь

2. Кармашек «Огонь – опасная игра» (рассматривание мало сюжетных картинок).

Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Фото №24 И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло Фото №25 А это значит что дети должны знать правила обращения с огнем

3. Кармашек «Чтобы не было беды. Это надо знать!» (вопросы на «засыпку»).

Цель: посредством предложенных вопросов, способствовать формированию у детей осознанных суждений о пожарной безопасности.

Фото №26 Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире предостеречь об возможных опасностях которые их ожидают на пути к познанию Фото №27 Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности

4. Кармашек «Тайна волшебного пламени» (кроссворды).

Цель: посредством предложенных кроссвордов, способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности.

Фото №28 Актуальностью данной игровой технологии является то что лэпбук это отличный способ закрепления и повторения материалов с которыми ребенок уже был знаком Фото №29 Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми развитие у них чувства самосохранения

Четвертый раздел включает в себя:

Фото №30 Данное дидактическое пособие имеет пять разделов

1. Кармашек «Пожарная безопасность» (беседы).

Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Фото №31 Первый раздел включает в себя Фото №32 Макет Пожарный щит

2. Кармашки «Стихи», «Загадки», «Пословицы», «В гостях у сказки».

Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Комплект карточек Правила пожарной безопасности Цель посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих Комплект карточек Знаки эвакуации и пожарной безопасности д и Найди и назови знак Цель посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации Книжка раскладушка Правила поведения при пожаре если выход из охваченного огнем помещения невозможен Книжка раскладушка Правила поведения при пожаре Цель посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации Кармашек Одежда и снаряжение пожарного

3. Кармашек «Ребусы».

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельность.

Фото №33 Цель посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества Фото №34 Кармашек дидактическая игра Что пригодится при пожаре

Пятый раздел включает в себя:

Фото №35 Цель посредством ознакомления детей с профессией пожарный формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии

1. Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку».

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

Фото №36 Второй раздел включает в себя Фото №37 Книжка раскладушка История пожарной охраны Фото №38 Цель познакомить детей с историей развития пожарной техники

2. Книжки – раскладушки из серии «Сделай сам» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).

Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Кармашек Пожарная техника Цель познакомить детей с разновидностями пожарной техники Кармашек Запрещающие знаки пожарной безопасности Дидактическая игра Собери и назови знак Цель посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения Кармашек дидактическая игра Огонь друг или враг Цель посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации Третий раздел включает в себя Кармашек Лабиринты Цель посредством использования дидактической игры способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи
Публикации по теме:

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности является одной из наиболее важных.

Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном» Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста с использование инновационной технологии - ритмопластика. «На лугу цветочном».

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Данный Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры.

Методическая разработка «Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников» Методическая разработка: Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников. Установлено, что формирование навыка плавания имеет.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:29
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД