Папки-передвижки

Презентация «Лучше нет родного края»

Перевалова Анастасия Александровна
Презентация «Лучше нет родного края»

Проблема:

Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

Практическая значимость в создании мини - музея заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения.

Работа в мини - музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.

Актуальность:

Публикация «Презентация „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Сейчас в стране не только экономический кризис, но и кризис воспитания подрастающего поколения. Малыши в нашей повседневной жизни окружены в основном современными ритмами, сильно искаженной иностранными словами речью, комиксами.

Нарушились традиции, существовавшие на Руси веками, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые сохранились в народном творчестве.

В воспитательном процессе безжалостное обрубание своих корней от народности ведёт к без духовности.

Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни.

Именно поэтому мы решили создать собственный мини - музей.

Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный, творческий, исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Воспитатели групп, дети старшей группы, родители.

Содержание проекта:

В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:

- Художественно – эстетическое развитие

- Социально - коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Цель проекта:

Совершенствование гражданско-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с русским самобытным искусством – народными промыслами. Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музея в ДОУ

Задачи:

С педагогами:

- создать условия для повышения профессионализма педагогов в деятельности по созданию и организации мини - музея,

- разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини музея,

- стимулировать самообразование педагогов

С детьми:

- создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно - исследовательскую деятельность,

-способствовать формированию интереса к своей "Малой Родине", к истории родного края, культуре и традициям, знаний и представлений детей,

- содействовать воспитанию патриотических чувств.

С родителями:

- заинтересовать родителей в создании мини - музея,

- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности

При создании и разработке мини-музея необходимо опираться на основные компоненты образовательной среды детского мини - музея:

- материальный компонент: оформление музея, дизайн, фондовые коллекции музея, оборудование;

- проектно-процессуальный компонент: информационный элемент (первоисточники, технологический (образовательные технологии, результативный элемент (мониторинг уровня развития, оценка, анализ);

- личностный компонент: музей позволяет детям быть активными, бережно относясь к предмету, даёт возможность узнать, не заучивая что-то, раскрывая свои потенциальные творческие способности.

О проекте:

Особенность мини-музеев в том, что образование детей в рамках мини - музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как).

Задачи, решаемые в процессе деятельности в рамках мини-музея, созвучны с основными задачами современных комплексных программ.

В музее будут представлены любые предметы, в том числе выполненные детьми, отражающие прошлое, настоящее и будущее.

Основной критерий отбора: экспонаты должны вызывать у детей интерес, удивлять, провоцировать желание задавать вопросы и искать ответы.

Активными участниками в создании мини-музея, соавторами и творцами экспозиций являются дети и родители.

Материалы к проекту:

1) Научно-методическое:

-Подбор печатных материалов по музейной педагогике;

-Методическое сопровождение проектной деятельности;

2)Организационное

-Организация работы педагогов по реализации этапов проекта;

-Создание мини-музеев педагогами совместно с детьми и родителями;

3) Информационное:

-Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;

-Консультация для педагогов по созданию мини-музеев в ДОУ;

4) Материально-техническое:

-Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта

Назначение мини – музея:

- Расширяет представления детей об окружающем мире

- Вызывает интерес к историческому прошлому нашей родины

- Помогает легко и непринужденно познакомить детей с народной культурой. Способствует взаимодействию с семьями для обеспечения полноценного развития детей

- Педагогические функции мини-музея:

-образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;

-развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;

- просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

-воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.

Работа в музее строится по общепринятым принципам:

1. Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.

2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности.

4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.

6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно (например, выносится в отдельные группы в «музейном сундучке»)

7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.

8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

9. Регионального компонента - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- Создание мини – музея в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея.

- Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.

- Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в ДОУ, в совместной с детьми познавательной деятельности.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный этап

Цель: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

«Планирование мини-музея».

- На этом этапе создать творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музея.

- Разработать тематическое планирование мини-музея и музейных экспозиций.

- Определить перспективы создания мини-музея и разработать алгоритм по созданию мини-музея.

- Выбор темы мини-музея, определение места размещения мини-музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини-музея, подбор экспонатов, оформление визитной карточки и паспорта мини-музея, разработка форм работы с экспозициями мини-музея, разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей, разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.

II этап - практический

Цель: совместная (педагоги, дети, родители) реализация идей первого этапа (оформление, изготовление оборудования, макетов, сбор экспонатов).

Организация работы с педагогами:

- изучение литературы по музейной педагогике

-консультации для педагогов по созданию мини - музеев в ДОУ

- анализ реализации подготовительного этапа проекта

- Составление положения о мини - музее.

- Создание пакета методических материалов по созданию мини-музеев в ДОУ

- Составление картотеки описания экспонатов.

- Разработка системы планирования познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея.

- Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности

Организация работы с детьми

- Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)

- Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании

- Творческие работы детей (ИЗО, аппликации)

- Участие в создании мини-музея, составление картотеки описания экспонатов

- Образовательная деятельность в музее ДОУ (экскурсии, беседы, исследование)

- Формирование коллекций

- Совместное с детьми изготовление панно, макетов, коллажей

Взаимодействие с родителями.

- Анкетирование для родителей: «Роль мини - музея в развитии познавательной активности детей».

Цель: - Проанализировать заинтересованность родителей в воспитании героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, средствами музейной педагогике.

-Скоординировать работу мини – музея (направление, организацию экскурсий и пропаганду мини – музея).

-Способствовать повышению внимания к познавательному развитию ребёнка средствами музейной педагогике

- Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье».

- Вовлечение родителей в формирование коллекций, создание экспозиций, сбор информации.

- Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории, культуры п. Шайгино.

- Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини - музея будет осуществляться через:

- формирование и организацию коллекций,

- совместная исследовательская и творческая деятельность, метод чувственного восприятия (сенсорный опыт);

- взаимодействие с предметной средой мини - музея.

Мини - музей станет местом изучения истории п. Шайгино Тоншаевского района.

III этап – заключительный

Когда мини – музей уже будет готов.

На этом этапе начинается работа с мини – музеем и экспонатами, показ презентации мини-музеев.

- организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группе по теме: Экскурсия в мини-музей

- использование экспонатов мини-музея для проведения образовательной деятельности с детьми;

- презентация результатов реализации проекта для педагогов и родителей.

Заключение:

Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Особенность мини-музея в том, что образование детей в рамках музея доступно, вариативно, деятельность с экспонатом является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно.

Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и виде вербального исследования, вопросов, задаваемых взрослому.

Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды ДОУ и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.

Вывод.

Благодаря мини – музею возможно построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности.

Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Появилась возможность «погружения» детей в новую для них предметно-информативную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослым.

Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.).

Интеграция метода проектов и музейной педагогики способствовала созданию единой системы воспитательной работы с детьми, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога, ребенка и родителей.

Реализация данной модели на основе совместной деятельности способствует рождению поля интеллектуального напряжения каждого ребенка, эмоциональному заряжению каждого, вовлечению детей в общественные связи и обогащению социальным опытом, предоставляет ребенку социальное пространство для проявления своей индивидуальности, помогает выработке образа жизни и ориентирует на соблюдение норм группы.

Эффективным средством развития познавательного интереса детей являются творческие задания, рассчитанные на догадку, знания, опыт.

Мини - музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности, так как сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя, помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности ребенка.

Таким образом, мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.

Проделанная работа показала нам, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, воспитывает качества нужные для исследовательской работы, способствует развитию инициативности, креативности, коммуникативных и других базовых качеств личности.

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Презентация к проекту «У истоков родного края» Слайд 1 Титульный лист Слайд 2 В рамках инновационного продукта представлен проект «У истоков родного края» (с дошкольниками). Направление.

Итоги проекта в МБДОУ «Лучше нет родного края»Итоги проекта в МБДОУ «Лучше нет родного края» Проект в МБДОУ детский сад № 7 «Лучше нет родного края» Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!» Конкурс чтицов посвященные Родине. 24 октября в МБУК «Центральная библиотека Краснобродского городского округа» имени А. Ф. Пархаева прошел.

Консультация для родителей «Лучше нет родного края» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Презентация «Красная книга Родного края» Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, достижение экологической воспитанности дошкольников. Задачи: - поддерживать активный интерес.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе ознакомлении с природой родного края» Познавательно – исследовательская деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Образовательный квест «Птицы родного края». Презентация. Из опыта работы [b]Образовательный квест «Птицы родного края»[/b] В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно.

Формирование знаний у детей об основах экологии, животном мире и природе родного края. Презентация «Животные наших лесов» Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Живёт в норе. Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимою спит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД