Винера Агапова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 город Агрыз Республики Татарстан
Конспект
с детьми II младшей группы
на тему: «Игрушки любят чистоту»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к труду.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Игрушки любят чистоту“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: Обучающая: Учить детей выполнять поручения взрослого. Развивающие: Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать. Активизировать словарь детей: называть игрушки, проговаривать этапы выполнения работы. Воспитывающая : Воспитывать положительное отношение к труду и результатам труда.
Материал: Грязные пластмассовые и резиновые игрушки. Пластиковые контейнеры, тазики, столы, губки, салфетки, полотенца. Персонаж Домовенок Кузя.
Ход: (Воспитатель с детьми находятся в приемной комнате). Воспитатель : - Ребята, у вас есть любимые игрушки, которые живут в нашей группе? (Ответы детей). - Хотите поиграть с ними? (Да) Воспитатель : (Встают за воспитателем друг за другом). Собирайся народ, Паровоз гудок дает: «Ту-ту-ту!» Загудел паровоз и вагончики повез: «Пых, пых, чу-чу-чу, всех детей я в группу везу». (Под музыку воспитатель с детьми проходят в группу). (В группе сидит Домовенок Кузя с коробкой, в которой видны грязные игрушки).
Воспитатель : - Здравствуй, Домовенок Кузя! (Дети здороваются) Воспитатель : - Кузя, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в коробку сложил? Домовенок Кузя: - Нет, я не брал ваши игрушки. В коробке, находятся игрушки моих друзей, с которыми они почему-то не хотят играть. Вот я и принес их к вам, ребята? Помогите разобраться, почему мои друзья не хотят играть с этими игрушками?
(Дети размышляют) (Воспитатель ставит на стол 2-3 игрушки из Кузиной коробки). Воспитатель : - Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему Кузины друзья не хотят играть с ними? Дети: - Игрушки грязные, немытые. Воспитатель : - Правильно, кто же захочет играть с такими грязными игрушками?
- Дети, что необходимо сделать с ними?
Дети: - Друзьям Кузи нужно помочь. Им скучно без игрушек. Ведь они тоже хотят играть с ними! Ребенок: Кузе мы сейчас поможем -
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их марают. Воспитатель : - Что же будем делать? Как нам правильно поступить? Кузя ждет от нас помощи? Дети: - Помочь Домовенку Кузе вымыть игрушки для его друзей. Воспитатель : - Правильно, ребята, мы решили вымыть игрушки. Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде. Чтобы не намочить одежду и рукава нам необходимо одеться - надеть фартуки и нарукавники.
Воспитатель : - Мы сейчас все приготовим и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Кузе и его друзьям. И ты Кузя не зевай, а друзьям своим помогай. (Дети и Кузя надевают фартуки и нарукавники) Воспитатель : - Молодцы, приготовились! Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
(Воспитатель проговаривает и показывает алгоритм выполнения работы) - Беру игрушку в руки, - Опускаю в таз с водой, - Мочу губку, намыливаю ее, - Беру игрушку в руки и тру губкой, - Смываю мыльную пену в этом же тазу, - Ополаскиваю игрушку в тазике чистой водой и ставлю сушиться на салфетку.
Воспитатель : - Ну, что запомнили? (Да) (Повторяет с детьми последовательность выполнения работы) (Дети и Кузя приступают к мытью игрушек. Звучит веселая музыка) Воспитатель : - Молодцы, все отлично справились. Мы обещали помочь Кузе и помогли. Его друзья будут довольны. А почему мы смогли это сделать? Потому что теперь мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе и у нас все получилось. Кузя: - И мне понравилось мыть игрушки вместе с вами. Они стали такие чистые. Дети: Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Мы помыли, а потом,
Их на место уберём. Воспитатель : - Ребята, давайте сложим чистые игрушки в Кузину коробку. Домовенок Кузя: - Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться к своим друзьям. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы дружные. И как вы мне помогли вымыть грязные игрушки. Воспитатель : - Ребята, мы славно с вами потрудились. Теперь нужно привести в порядок наши рабочие места.
(Дети наводят порядок, и выполняют индивидуальные поручения)