МААМ-картинки

Конспект занятия «Луна — спутник Земли»

Светлана Киселева
Конспект занятия «Луна — спутник Земли»

Цель: Расширение представлений о луне как спутнике земли, особенностях ее рельефа, а так же полетах людей на космических кораблях для изучения окружающей среды лунной атмосферы.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей составлять последовательный рассказ по книге с опорой на сюжетные картинки

-Совершенствовать связную речь детей и активный словарь по теме;

-Обогащать речь детей прилагательными; совершенствовать умение давать определения;

-Совершенствовать умение читать и отгадывать ребусы;

Публикация «Конспект занятия „Луна — спутник Земли“» размещена в разделах

-Оттачивать навык группировать объекты по определенному признаку и размеру, располагая от меньшего к большему;

-Создавать условия для развития письменной речи, умения соотносить рисунок с его буквенным обозначением.

Развивающие:

- Развивать внимание и логическое мышление;

- Развивать мелкую и общую моторику;

-Развивать творческий потенциал детей посредством работы с нетрадиционным материалом.

-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность;

Воспитательные:

-Создавать условия для положительной эмоциональной обстановки.

-Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость;

-Поддерживать у детей умение свободно высказываться и слушать других, не перебивая;

-Поддерживать желание и умение работать в коллективе;

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня 12 апреля и наша страна отмечает праздник! Знаете, какой?

Д: Ответы

В: А, как вы думаете, зачем людям летать в космос?

Д: Ответы

В: Интересные предположения, конечно тема космоса интересовала людей всегда. Этой теме посвящено много рисунков и книг, т. к я знаю, что мы любим читать книги в нашей группе, то я пошла в библиотеку, но мне вместо книг о космосе дали какие то квадратики, и сказали – выбирайте! Сейчас всё современное, я и не поняла что это! может вы мне подскажите и мы вместе выберем книгу.

Д: ответ детей

В: Как этим пользоваться кто- ни будь знает?

Д: Ответ детей

В: Давайте попробуем на планшете, что у нас получится?

(Наводят и читают) и так первая книга называется А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; Ребята, кто то читал такую книгу? Возьмём почитать в библиотеке? Подходит она к нашей теме? Почему?

Д: ответ детей

В: Давайте второй куар код, наводят, читают А. Усачев «Про умную собачку Соню».

Д: ответы детей

В: последнюю книгу смотрим, «Приключения Незнайки на луне», о мне кажется это то что нам нужно, согласны? Может кто- то знает автора?

Д: ответы детей

В: Ребята, а может уже кому то читали, эту книгу или кто- то смотрел мультик?

Д: ответы детей

В: ну, раз вы знаете и смотрели мультфильм, давайте вспомним некоторый эпизоды.

Д/И «Расскажи по картинкам» (детям предлагается собрать картинки последовательно и составить рассказ.)

В: ребята, а Незнайка, какой герой? Как вы можете охарактеризовать Незнайку? (дать определение, с помощью вопроса какой)

Д: ответы

В: как думаете, а почему его так называют?

Д: ответы

Незнайка смог бы решить ребусы сам, без помощи друзей?

Д: ответы детей

В: давайте с вами попробуем отгадать ребусы (на экран выводятся картинки-ребусы)

Д: отгадывают, отвечают.

В: Ребята, напомните мне, на чем Незнайка и Пончик прилетели на луну?

Д: ответ детей

В: Молодцы! И я вам предлагаю поиграть. Играем в подвижную игру «Я-ракета»

В: ребята, ну вот Незнайка побывал на луне и по книге Н. Носова, на луне есть жизнь, там живут внутри луны маленькие человечки. А на самом деле есть жизнь на луне? Как вы думаете?

Д: ответ детей

В : Тогда как можно назвать жанр такого произведения?

Д: ответ детей

В: А что такое луна? Кто знает? Что вы можете рассказать вообще о луне?

Д: ответы детей

В: Ребята, мама Миши Сирадзе, Светлана Фёдоровна подготовила вам видеоролик, давайте посмотрим и затем обсудим!

Сирадзе С. Ф показывает и рассказывает:

-Поверхность луны

-Первый космонавт спустившийся на луну

-Ракета, как она выглядит

Обсуждают видеоролик.

В: давайте поиграем в Д/И «Угадай слово» (детям предлагается собраться в команды по одинаковым картинкам, но разного размера и составить слово переставляя от меньшего к большему, затем прочитать).

В: Молодцы ребята, вы отлично справились, и я предлагаю вам сегодня работу в следующих центрах:

ЦА Творчества

Вот такую заготовку я принесла – это будет наша луна. Скажите, похожа она на ту, которую показывала Мишина мама? Для работы у вас есть гофрированная бумага, втулки, контейнеры из под яиц,мисочка и водичка, в которой можно размочить и сделать кратеры, пластилин, фломастеры, клей, салфетки, перчатки.

ЦА Конструирования

В этом центре я предлагаю вам сделать ракеты, для этого у вас есть все необходимое- коробки, втулки, картон, фломастеры, клей, алгоритмы и таблицы.

ЦА Грамоты Здесь вам необходимо расшифровать сканворд, опираясь на подсказки- рисунки. (каждый рисунок соответствует слову, зашифрованному в задании, а затем выписать полученное слово напротив рисунка.

Публикации по теме:

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Мастер-класс по работе с бумагой «Наш спутник — Луна»Мастер-класс по работе с бумагой «Наш спутник — Луна» Идея пришла мгновенно. Я постаралась ее реализовать также быстро. Представляю работу "Наш спутник - Луна" Вам понадобится: лист черного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Луна — спутник Земли»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 22:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД