Лучший педагог года

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» (9 фото)

Никитина Светлана
Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»
Фото «День Земли»
Конспект занятия в формате научного форума - фото
Никитина Светлана Викторовна воспитатель Публикация Конспект занятия в формате научного форума День Земли размещена в разделах День Земли Все материалы к апреля День Земли Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля Расширение представления детей о планете Земля об условиях необходимых для жизни на Земле Познакомить детей с влиянием человека на природу

Никитина Светлана Викторовна, воспитатель

Публикация «Конспект занятия в формате научного форума „День Земли“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов

«День Земли»

(форма проведения-научный форум)

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру

Задачи:

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

- Расширение представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле.

- Познакомить детей с влиянием человека на природу.

Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общей аппликации.

-Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Методы и приемы:

- словесные: рассказ, беседа;

- наглядный: демонстрация иллюстраций;

- практический: наблюдение.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись, иллюстрации животных, природы, карточки с заданием, клей, лист ватмана для аппликации «Земля – наш общий дом», книга с экологическими ситуациями, Красная книга, магнитофон, флешка с музыкой и песнями.

Литература:

1. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа, для детей 6-7 лет, 104 стр.

2. Агеева И. Д. Загадки про слова для детских праздников. - М. : Творческий Центр Сфера, 2005 г - 192 с.

3. Барышникова Г. Б. Наша зелёная планета (познавательные игры, конкурсы и праздники) Ярославль: Академия развития, 2006 г -190 с.

4. Эйнар Генри Мир леса. Детская энциклопедия М. : Махаон, 2007год - 126 с.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора.

Воспитатель: Мы пришли на День Земли, а здесь такой беспорядок, может мы не туда попали или пришли не вовремя.

Раздаются вздохи Земли (в записи) : Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.

Сколько мусора! Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро я превращусь в большую свалку мусора!

Восп. : Ребята, на нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна.

Восп. : Дети, вы согласны жить на планете Земля, на которой будет одна большая свалка?

Дети: нет, не согласны.

Восп. : Давайте наведем порядок в зале, очистим планету от мусора (Дети собирают мусор в перчатках в специальные ведерки, мусор сортируют, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты).

Планета облегченно вздыхает.

Земля : Благодарю вас, дети, вы не дадите мне погибнуть.

Восп. :На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте. И сегодня люди разных стран отмечают День Земли.

Вед. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету.

Дети:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются, как град, старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Но за чистоту земли мы всегда в ответе!

А. Усачев

Восп. : Ребята, в честь дня Земли предлагаем организовать в этом зале научный форум, то есть провести на этой площадке обсуждение темы – как помочь нашей планете Земля оставаться чистой, красивой, пригодной для жизни всего живого – деревьев, зверей, птиц, насекомых, цветов и нас с вами.

Воспит. : И как на любом форуме, у нас есть флаг Земли и символ Земли. Как выглядит флаг?

Дети: Флаг представляет собой изображение Земли на темно – синем небе.

Воспит. : А символом Земли принято считать греческую букву ТЕТА зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ призван побудить человечество обратить пристальное внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.

Воспит. : Какие стихии нашей планеты вы знаете?

Дети: Воздух, вода, земля.

Воспит: Чтобы ответить на вопросы бережного отношения к земле, давайте разделимся на три группы, по числу стихий, и начнем наше обсуждение.

Дети садятся за столы по группам. На столах стоят карточки с изображением стихий.

Воспит. : Ребята, вы видите перед собой карточки. Вам нужно выбрать одну из них. Объяснить, что происходит, по – вашему, на картинке, обсудить ситуацию и предложить ваше решение выхода из предполагаемой ситуации.

Дети выбирают, обсуждают и предлагают решение.

1. Проблемная ситуация№1

Недалеко от детского сада есть лес. Летом в лесу был пожар. Много деревьев обгорело.

Проблемный вопрос:

Что будет, если обгоревшие деревья погибнут и что сделать, чтобы лес не погиб?

Дети: ответ. Если лес сильно сгорел и пострадал, то нужно вместо сгоревших деревьев высадить новые молодые растения. Нужно помнить, что лес-это дом для животных. Люди должны беречь лес.

2. Проблемная ситуация№2

Я смотрел фильм про животных леса. А, что будет, если животные исчезнут?

Проблемный вопрос:

Что будет, если животные исчезнут?

Дети ответ: Жизнь леса тесно связана с жизнью животных. Они распространяют семена, поедают вредных насекомых.

Воспитатель: А теперь предлагаем разыграть следующую ситуацию:

(вы идете по лесу и увидели гнездо с выпавшим птенчиком) Ваши действия. (не трогать гнездо и птенца, пройти мимо, поскольку птичка - мама, почуяв, что птенца брали в руки, может его бросить, и тогда он погибнет.

3. Проблемная ситуация№3

В одной передаче я услышал о профессии лесника.

Проблемный вопрос:

Что будет, если в лесу не будет лесника?

Дети ответ: Лесник- человек, который заботится о лесе. Он контролирует вырубку леса, высаживает новые деревья для его сохранения, очищает лес от сухостоя и делает противопожарные рвы. Следит, чтобы не было браконьеров, чтобы люди не разводили костры. В специальных местах подкармливает животных.

4. Проблемная ситуация№4

Нам подарили фиалку, а листики у растения пыльные.

Проблемный вопрос: чем почистить листики фиалки?

Дети ответ: Т. к. у фиалки листочки бархатные, то нужно их чистить с помощью кисточки.

Воспитатель: А теперь предлагаем разыграть следующую ситуацию:

девочка идет по лесу и срывает цветы с корнем. Можно ли так поступать?

Дети ответ: В природе очень много цветов. Из них можно плести венки, ставить в воду. Но, когда растение срывают с корнем, то больше в этом месте оно не будет расти.

Дети читают стихи.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

(танец «Я сегодня увидала…»)

Воспит. :Спасибо, девочки.

5. Проблемная ситуация№5

Воспит. :Мне очень нравится смотреть по телевизору разные мультфильмы и передачи о рыбах.

Проблемный вопрос:

Что будет, если в водоемах исчезнет вся рыба?

Дети ответ: в любом водоёме есть жизнь. В нём есть определённые пищевые цепочки. Исчезнут рыбы, расплодится много других. Как итог: нарушение и водоём может погибнуть. Зарастет растительностью.

Воспитатель: А теперь предлагаем разыграть следующую ситуацию:

(вы с семьей подъехали к реке, чтобы помыть машину. Правильно ли вы сделали? И что может случиться с водоемом после этого?

Дети ответ: в реке, водоеме нельзя такого делать. Мы будем этим загрязнять. Могут погибнуть какие-то животные.

Воспит: Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Воспит. :Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Сейчас предлагаем вам посмотреть кадры из видеоролика о том, как красива наша планета, и о том, что происходит с ее растениями и животными в ходе необдуманной деятельности человека.

Видеоролик на песню А. Пугачевой («По куплету всему свету…»)

Восп. Ребята, вы посмотрели видео, и наверняка, теперь запомнили, что хорошо, что плохо.

Воспит. : Давайте закрепим наши знания и поиграем в игру «Хорошо – плохо». У нас есть два круга- красный и зеленый. Если ситуация оказывает положительное влияние на природу, то вы идете к зеленому кружку, если отрицательно - к красному кружку.

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

2. развешивание кормушек и домиков для птиц.

3. Мусор в лесу.

4. браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Создаие заповедников.

7. Посадка деревьев.

8. Создание Красной Книги.

Восп. :Что такое «Красная Книга»? Почему книга называется «Красная»? (ответы детей)

? Красная книга - книга – справочник об исчезающих видах растений и животных. Красный цвет – сигнал тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, занесенных в Красную книгу, надо охранять.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети:

Любите родную природу.

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспит: А давайте в День Земли подарим нашей планете картину! Мы все вместе сделаем коллективную аппликацию! (аппликация на ватмане)

III Заключение: Выводы о проведённом форуме.

Дети исполняют песню

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Автор: Зотова Татьяна Владимировна

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 20:40
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД