Лучший педагог года

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Лариса Крайнова
«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Программное содержание.

1. Учить детей выполнять правила поведения в природе.

2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.

3. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.

4. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

5. Использование не традиционной художественной техники при выполнении работ по рисованию.

6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.

Публикация «„День Земли“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: разноцветная, прекрасная, пруд, птенец, скворечник, нектар, земной шар.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, беседа, активизация детей, воображаемая ситуация, похвала.

Материалы и оборудование: игрушки – лягушка, птенец, домик улей, ведерки 4 шт., шапочки пчелок, крупный конструктор, белая бумага, цветные мелки, фломастеры, карандаши, крас

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Воспитатель читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле) .

-Где мы родились….(на земле) .

-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).

-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.

Дети читают стихотворения.

1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!

2. В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать и соседей уважать!

3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.

Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.

Живет по всюду красота.

4. Живет повсюду красота…

Живет в закатах и рассветах….

В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.

5. Живет по всюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делая добрее,

Живет повсюду красота!

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы туда не на поезде, не на машине, а на облаках. (Звучит песня «Облака». Дети, делают плавные движения руками).

1 остановка.

Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд красивый, чистый. А кто это гуляет здесь? (Навстречу девочка с лягушкой в руках).

- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.

Воспитатель: -Ребята, это же Маша которая дружит с медведем. Она добрая и хорошая, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что не правильно. Нельзя лягушку брать домой. Лягушке нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку).

Воспитатель:- Лягушки – замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушки».

Дети делятся на две команды. На полу разложены на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды по очереди перепрыгивают из обруча в обруч.

Дети продолжают путешествие, плывут на облаках.

2 остановка.

Возле дерева упал птенец. Маша, увидев птенца говорит :

-Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо. (собирается взять птенца в руки)

Воспитатель:- Ребята, разве можно так делать?

Дети отвечают, что нельзя. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца или сама улетит из гнезда).

Воспитатель: - Маша, птенца сейчас я сама посажу в гнездо, не прикасаясь к нему руками, а ты внимательно смотри.

Воспитатель: - Ребята, наступила весна, птицы прилетают из теплых стран. Давайте с вами построим для них скворечники.

Игра «Построй скворечник».

Дети строят скворечники из крупного строительного материала.

Путешествие продолжается.

3 остановка.

Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток куста, говорит:

- Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Да это же бабочка! Надо ей срочно помочь, вытащить, крылья погладить расправить и отпустить!.

Дети останавливают Машу, объясняют ей, что крылья у бабочки очень тонкие, нежные. Предлагают не трогать саму бабочку, а раздвинуть по шире веточки.

Воспитатель: - Бабочки, очень красивые создания на земле. А некоторые ловят их просто для игры.

Игра «Освободи бабочку».

Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: кто больше освободит бабочек (используют ножницы).

Путешествие продолжается.

4 остановка.

Маша: - Смотрите, улей. Знаю, здесь живут пчелы, а пчелам что бы делать мед, нужен сахар! Сейчас я им подсыплю сахара, что бы больше меда было. Мед сладенький, полезный…

Дети возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар.

Воспитатель: - Целый день пчелки летают по цветам, собирают нектар. Насколько это трудно, ты убедишься послушав песню пчелок.

Дети надевают шапочки пчелок и поют песню «Жу – жу – жу».

Путешествие продолжается.

5 остановка.

Дети вернулись на берег пруда.

Маша: -

Как я с вами прекрасно погуляла, но у меня еще дело есть. В этом пруду живут рыбки, они, наверное, проголодались. Сейчас я их конфетами покормлю.

Дети объясняют Маше, что рыб конфетами кормит нельзя, и пруд засорять тоже. Рассказывают Маше, чем питаются рыбы.

Дети прощаются с Машей и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений. Как вы думаете, наша планета Земля красивая? Тогда у меня для вас задание, выполнив его, у нас получится красивая работа на память о сегодняшнем дне. Перед вами чистый белый круг, это наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной, населив различными живыми существами.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному пронумерованному фрагменту листа ватмана и предлагает нарисовать на нем любое живое существо – животное, растение, птицу, насекомое. Когда все дети закончат рисовать, на белом круге, символизирующем нашу планету, воспитатель собирает из разукрашенных фрагментов Землю. (нумерация позволяет сделать это очень быстро).

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась наша Земля! Мы с вами должны ее любить, а главное беречь! Давайте дружно скажем «С днем рождения, ЗЕМЛЯ!».

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме " Весна". Коррекционно-образовательные задачи: -учить детей называть признаки времен.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» Старшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цели и задачи: • Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках; • Учить различать посуду по квалификации:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» Цели: • Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:35
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД