Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах.

Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в активном словаре обобщающее слово "овощ, фрукт", формировать умение различать и называть их по внешнему виду и описанию.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе и животному миру, эмоциональную отзывчивость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок о зайке, рассматривание цветных иллюстраций с изображением зайчика, овощей и фруктов.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка зайка, корзина с яблоками на каждого ребенка, мешочек с фруктами и овощами (муляжи, салфетки, доски для лепки, пластилин на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: дети посмотрите пожалуйста к нам в гости пришел Зайка из леса. Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: зайка хочет вам что то сказать, послушайте.

Зайка: мне мама дала мешочек с гостиницами, чтобы угостить моих друзей. Но пока я шел в соседний лес к друзьям забыл название гостинцев, помогите пожалуйста вспомнить. Поможете?

Дети: да!

Зайка: у меня вот есть подсказки я вам буду рассказывать (загадки, а вы называйте. (Воспитатель по мере отгадывания достает из корзины отгадку и показывает детям)

1) Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице

Дети: морковка.

Зайка: точно, вот ещё.

2) Высоко они растут,

И с трудом их достают,

Любят сильно обезьяны

Это жёлтые.

Дети: бананы.

Зайка: правильно,

3) Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: яблоко

Зайка: молодцы, следующая подсказка загадка.

4) Самый кислый в мире фрукт

Так не зря меня зовут

Витаминов полон он

Это желтенький.

Дети: лимон

Зайка: ух, как, верно!

5) Что за скрип? Что за хруст?

Это, что ещё за куст?

Как же мне без хруста?

Если я.

Дети: капуста

Зайка: отгадали!

6) Растут на грядке

Зелёные ребятки,

Удалые молодцы

И зовут их.

Дети: огурцы.

Зайка: умнички, вот последняя:

7) Вкусный, красный

Он синьор,

Зреет сладкий.

Дети: помидор!

Зайка: вот спасибо я запомнил!

Воспитатель: зайка, сейчас предлагаю поиграть вместе с детьми в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

"Назови одним словом"

Детям предлагается назвать одним словом: огурец, помидор, морковь, капуста (овощи, яблоко, лимон, банан (фрукты)

Зайка хвалит детей.

Воспитатель: молодцы, давайте потанцуем с Зайкой.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

" Заметка похожи,

Серенький походи. "

Зайка: ой вы знаете, у меня есть много друзей и мне кажется, что не всем хватит, помогите мне, они очень любят яблочки и морковку, поможете?

Дети отвечают

Воспитатель: дети у вас на столах лежит пластилин жёлтого и зелёного цвета.

Из жёлтого будем делать морковку, а из зелёного яблоко, сейчас я вам покажу, как будем действовать. Для начала нужно закатать рукава, смотрите внимательно.

Проводится показ способа лепки.

Воспитатель: покажем нашему гостю, как мы с вами солим капусту?

Дети: да

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

"Мы капусту рубим, рубим. "

Воспитатель: Молодцы!

Садитесь за столы на свои места и начинаем с морковки, потом яблоко.

(После окончания всех работ поделки выставляются на столе, для оценки)

Воспитатель: зайка посмотри какие молодцы дети, теперь хватить должно твоим друзьям!

Зайка: конечно, какие вы добрые, огромное спасибо, мне уже пора, досвидания!

Дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель: дети посмотрите Зайка и вам оставил угощения, в корзине яблоки! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы) Средняя.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2019 в 23:04
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 1)
Игры для средней группы 1. Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты,...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»
Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:...