Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» (9 фото)

Татьяна Астафьева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе.

Тема: «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вкусные дары щедрой осени, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характерным признакам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком овощей и фруктов.

Задачи:

Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов;

закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

учить рассказывать о пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать память, внимание, логическое мышление; связную речь;

воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, умение работать сообща;

в игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с Осенью.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений об осени, загадок об овощах и фруктах, проведение дидактических игр, раскраска овощей и фруктов, сбор осенних листьев.

Материал: Презентация на тему «Щедрые дары осени», кукла «Осень», муляжи фруктов и овощей, две корзинки, картины с изображением овощей и фруктов; волшебный мешочек; альбомные листы с изображением огорода и сада, карточки с овощами и фруктами, клей, салфетки, листья.

Ход занятия:

I.Организационная часть.

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, потому что во дворе бродит ещё осень! Это настроение, мы хотим передать и вам! Я не ошиблась, сказав слово - мы. Потому, что сегодня Осень заглянула к нам на занятие!

1. Сюрпризный момент.

Слайд 1. Изображение Осени.

(Звучит музыка, появляется кукла осень)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Педагог:

Колдует чародейка Осень. Поначалу подарит деревьям расшитые золотыми и багряными узорами наряды, а потом, с помощью своего друга-проказника ветра оставит и вовсе без них. И стоят деревья без одеяний. Кажется, что всё в природе замирает. Пустынны сады, леса, поляны. Лишь мелкий дождь, туманы, да серая мгла. А мы при том называем осень щедрой. Как же так?

Дети: (ответы детей)

Педагог:

Да осень хороша и щедра своими дарами! Посмотрите вокруг!

Слайд 2. Слайд 3.

Едут тяжёлые гружёные машины с рожью, пшеницей, овсом, другими зерновыми культурами…

Фото «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Слайд 4.

Дарует осень фрукты и ягоды, орехи и семечки, и, конечно же, овощи, грибы, мёд. Яблоки, груши, рябина, калина – всё это дарит нам осень.

Педагог:

Ребята, Осень хочет с вами поиграть. Она приготовила нам вопросы, только будьте внимательны, осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем «ДА», если не верное, то соответственно «НЕТ».

Педагог:

Слушаем и отвечаем:

1. К нам сейчас пришла Зима?

Дети: нет,

2. Осень в гости к нам пришла?

Дети: да.

3. Осенью цветут цветы? (Да)

4. Осенью растут грибы? (Да)

5. Тучки солнце закрывают? (Да)

6. Колючий ветер прилетает? (Да)

7. Туманы осенью плывут? (Да)

8. Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

9. А букашки прилетают? (Нет)

10. Звери норки закрывают? (Да)

11. Урожай все собирают? (Да)

12. Птичьи стаи улетают? (Да)

13. Часто - часто льют дожди? (Да)

14. Достаем ли сапоги? (Да)

15. Солнце светит очень жарко? (Да)

16. Можно детям загорать? (Нет)

17. Ну а что же надо делать?

18. Куртки, шапки надевать? (Да)

II.Содержание занятия.

Педагог:

Осень к вам пришла

И с собой в корзинке

Гостинцы принесла.

Вот корзиночка стоит

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.)

- Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины. (предлагаю детям отгадать загадки про овощи и фрукты, по ходу отгадывания загадок, фрукты и овощи выкладываются в одну вазу).

1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран.

Высоко растёт… (Банан)

3. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он.

А зовут его… (Лимон)

4. Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

5. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (Баклажан)

6. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в банке,

Крепкие, солёные. (Огурец)

7. Под землёй живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко

Вмиг появится … (Картошка)

8. Я бываю трёх цветов

Светофором стать готов.

У меня есть горький брат,

Но кладут меня в салат. (Перец)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

Педагог:

Какие вы молодцы! Отгадали все загадки.

А вы знаете загадки?

(дети загадывают загадки Осени)

1. Всех она царица.

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)

2. Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без тебя уж не обед!

Ты во всём нам помогла,

А зовут тебя… (Свекла)

3. От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш… (Чеснок)

5. Не бьёт, не ругает,

А плакать заставляет. (Лук)

Педагог:

Что же нам осень принесла?

Сообщение темы занятия.

Педагог:

Вот сегодня мы и поговорим об этих дарах Осени.

Слайд 5.

Педагог:

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Тыкву и свеклу. Ох!

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром

- Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

- Хозяйка с базара принесла овощи.

1. Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

2. Где растут овощи? (на грядках в огороде)

3. Как растут овощи? (на земле, под землёй)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

1. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

2. Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

3. Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

4. Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

5. Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

6. Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Педагог:

Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях.

Слайд 6. Слайд 7.

Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо. Поле, на котором растет картофель – это картофельное поле.

1. Как называется поле, на котором растет капуста? (капустное).

2. Морковь? (морковное)

3. Свекла? (свекольное)

4. Горох? (гороховое)

5. Баклажан? (баклажанное).

Физминутка. Дидактическая игра «Вершки - корешки»

(поднимаем и опускаем руки)

Уточняем, что съедобный корень овоща называем корешками, а съедобный плод на стебле — вершками.

Если плод растёт на стебле - дети поднимают руки вверх, а если в земле – опускают вниз.

(Морковь, помидоры, лук, капуста, свекла, картофель, перец, редиска, тыква, чеснок, огурцы, кабачки).

Слайд 8.

Педагог:

- Как же назвать одним словом остальные дары осени? (Фрукты)

1. Где растут фрукты?

- Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Назовите их.

Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми.

Дидактическая игра «Угадай дерево»

1. Если на дереве растут груши, то это какое дерево? (грушевое)

2. Если на дереве растут абрикосы? (абрикосовое)

3. Если на дереве растут сливы? (сливовое)

4. Если на дереве растут персики? (Персиковое)

5. Если на дереве растут апельсины? (Апельсиновое)

6. Если на дереве растут лимоны? (Лимонное)

Педагог:

Мы говорили с вами о том, где и как растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом и огородом? (садовники, огородники)

Педагог:

Осень перемешала фрукты и овощи. Она предлагает нам поиграть.

Практическая работа.

Садовники должны собрать фрукты, а огородники - овощи.

Вы будете работать в паре. Один из вас будет «садовник», другой «огородник». «Садовник» разложит фрукты в «саду», а «огородник» разложит овощи в «поле». (на столах лежат картинки поля и сада, перемешанные карточки овощей и фруктов; нужно фрукты приклеить на деревья, а овощи приклеить на поле)

Фото №2 Объединение АБВГДейка

Осень:

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Фото №3 Подготовка детей к школе

Верно, в народе говорят: «Не потопаешь – не полопаешь!

Как вы понимаете эти слова?

– Правильно, осенью для сбора урожая и заготовок на зиму каждый день важен. Топаем осенью не только на огороде и в саду, но и на кухне, тогда и лопать будем целый год.

Слайд 9.

Физминутка. «Осень – щедрая пора»

(Дети с листочками под музыку выполняют движения)

В огород мы пришли дружную гурьбою.

Урожай собирать будем мы с тобою

Припев:

Осень – щедрая пора

Гляньте – ка, ребятки,

Вырос новый урожай

На бахче и грядках.

Вновь бела, кругла, сочна выросла капуста,

Вырос репчатый лук и морковка хрустна.

Припев.

Вот и свёкла у нас выросла на славу,

Много есть кабачков, помидорок алых.

Припев.

Мы из грядок, из бахчи урожай собрали,

Да такой богатый стол и не ожидали.

Припев.

Фото №4 Тема Вкусные дары щедрой осени

Беседа по вопросам:

1. Почему людям необходимо постоянно кушать фрукты и овощи?

– Правильно ребята, если вы постоянно будете кушать фрукты и овощи, то никогда не будете болеть и станете сильными.

В них много витаминов, необходимых для роста и что бы быть здоровыми.

Педагог:

1. Кто знает, какие есть витамины?

Витамин А, В, С

2. В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

3. Витамин В?

Свекла, яблоки, банан, репа. чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

4. А витамин С?

Апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.

5. Что мы можем приготовить из овощей?

Из них можно варить суп, солить, готовить салаты.

6. А из фруктов, что мы можем приготовить?

Варить компот, выжимать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.

А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

7. А если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?

Нет.

Вывод:

Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма.

Осень:

Ребята! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Мне было с вами очень интересно. Хочу я вас отблагодарить, и приготовила вам подарки. Чем угощу вас,

не скажу,

а о нем я расскажу:

Это – фрукт. Он растёт на плодовом дереве, в саду. Он красный, круглый, сладкий, сочный. Снаружи кожица, внутри хрустящая мякоть. Про него говорят: наливное, медовое.

Фото №5 Все на овощную тему для детей Овощи и фрукты

(Дети из чудесного мешочка достают по яблоку, благодарят Осень.

Осень прощается и уходит)

А сейчас я с вами прощаюсь. Мы обязательно еще встретимся.

Слайд 10.

Рефлексия:

Ребята! Вам понравились подарки осени?

О чем мы сегодня с вами беседовали?

Что вам больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что нового вы узнали?

Всем спасибо за внимание!

Фото №6 Виды деятельности игровая двигательная коммуникативная познавательно исследовательская
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 21:18
+489Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД