МААМ-картинки

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» (9 фото)

Юлия Федосеева
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку

Дидактическая цель игры: Закрепление пройденного материала об овощах.

Задачи:

Образовательные:

• Углублять знания об овощах.

Публикация «Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку“» размещена в разделах

• Уточнять представления о многообразии овощей.

• Повышать уровень познавательной активности и интеллекта, интерес к дидактическим играм.

Развивающие:

• Развивать умения различать овощи по существенным признакам: вегетативному, плодовому. Отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Совершенствовать умения межличностного общения во время игры, умение работать в коллективе.

• Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно, и в полном объёме отвечать на поставленные вопросы.

• Воспитывать активность, интерес к познанию нового, инициативность.

Средства:

Цветные картинки с изображением различных овощей и ягод. Цветная картинка с изображением корзинки. Цветная картинка с изображением «Незнайки»

Методы и приёмы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

• Игровой

Ход игры:

Слышатся шаги за дверью, и раздаётся стук, входит сказочный герой «Незнайка», здоровается с детьми – «Я Незнайка – Привет!»

Ребята, я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, а принёс то, что выросло у меня в огороде и саду. А выросли у меня овощи и ягоды, они очень спелые, душистые у них много витаминов. Мне нужно отделить ягоды от овощей. Овощи нужно сложить в корзинку, но их так много, я один не справлюсь.

Фото «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Воспитатель: Ребята, мы же хотим помочь Незнайке?

Ответ детей: Да поможем Незнайке

Воспитатель: Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:

- Какое сейчас время года? (осень)

- А осенью пора собирать урожай.

- Давайте вспомним, какие овощи, и фрукты мы собираем осенью.

Воспитатель показывает карточки с изображением овощей.

Воспитатель: В сказке о Золушке этот овощ превратился в средство передвижения

Ответ детей: тыква

Воспитатель: Этот овощ тянули-тянули, еле вытащили…

Ответ детей: репа

Воспитатель: Королева овощей

Ответ детей: морковь

Воспитатель: Эти поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком

Ответ детей: огурцы

Воспитатель:Этот друг от семи недуг

Ответ детей: лук

Воспитатель: Закутан ребёнок в сто пелёнок

Ответ детей: капуста

Воспитатель: То же самое, что и томат

Ответ детей: помидор

Воспитатель: Похож на огурец, но крупнее и без пупырышков

Ответ детей: кабачок

Воспитатель:Бордовая, пузатая, как бочка, растёт в земле поодиночке

Ответ детей: свёкла

Воспитатель: Как всё назвать, одним словом?

Ответ детей: овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответ детей: в огороде, на грядке

Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные вершки.

Ответ детей: капуста, огурец, помидор, тыква, кабачок…

Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные корешки

Ответ детей: морковь, лук, чеснок, свекла, картофель….

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, Незнайка к нам в гости пришёл с дарами осени. Ждут овощи ребят, они загадки загадать хотят. Сейчас я Вас с ними познакомлю, а вы внимательно слушайте, а ответы положите в корзинку.

1. «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

круглая, сладкая на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

6. Кто-то звал его когда-то, просто-напросто томатом. Так зовут и до сих пор Красный круглый (помидор)

7. Свежий и соленый Он всегда зеленый. (Огурец)

8. Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри (Тыква).

9. Он лука брат, он тоже злой. И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок.

Как зовут его (Чеснок)

Дети, помещают картинку с изображением, названных в загадке овощей в корзинку.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие Тема Поможем Незнайке собрать Все на овощную тему для детей овощи в корзинку Дидактические игры Дидактическая цель игры Закрепление пройденного материала об овощах Задачи Образовательные Углублять знания об овощах Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи

Воспитатель: Наша увлекательная игра подошла к концу. Вы все сегодня хорошо занимались, отгадывали загадки, помогли Незнайке отделить ягоды от овощей. Незнайке было интересно с нами, ему понравилась слаженная работа, он узнал много нового. А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте проводим нашего гостя и скажем ему: «До свидания!»

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, сам бы я не справился. До свидания!

Воспитатель: Незнайка возвращается к своим друзьям, а мы с вами сейчас пойдём на прогулку, и будем наблюдать природные изменения осенью.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:57
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД