Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе

Ольга Османова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе

Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материал: Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Виды деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Ход занятия

Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!». Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает внимание на зеркало: «Да это зеркало» В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это еще половина беды – сегодня король казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то поторопитесь- времени осталось очень мало»

Воспитатель стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Обращает внимание на конверт- подсказку, в котором находятся карта и письмо. В письме расшифрованы задания.

Задания 1. Исполнить пеню о дружбе.

Дети исполняют песню, которая называется «Песня о дружбе!

Задание 2. Назвать пословицы о дружбе, друзьях»

Старый друг лучше новых двух,

Один за всех и все за одного,

Сам погибай, а товарищей выручай,

Дружба делами крепка,

Друзья познаются в беде,

Без друга в жизни туго,

Верному другу цены нет,

Для дружбы не расстояния.

Верный друг лучше сотни слуг.

Физкультминутка

Дети имитируют повадки животных в соответствии с текстом

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой,

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке

Дружат рыбы под водой

Ты сомой, а я с тобой!

Задание 3 «Кто такой друг»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да», а если так поступать не должен, то молчат.

Он в беде всегда со мной, я за ним, как за горой

Он утешет, если плачу, он решит со мной задачу,

Никогда не ест украдкой- сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться, и дразнить и обзываться.

Он всегда грязнее ночи, он цветы на клумбе топчет,

Он не затевает драк и не мучает собак.

Он у малышей забрал - куклу, мишку, самосвал

Он цветы полить поможет и убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой- книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит, всегда на помощь мне спешит.

Задание 4. Воспитатель пишет на листе бумаге слово «Гурд», затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово будет ключом к башне. Дети хором читать «Друг» Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. Спасибо вам! До свидания, друзья

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Что такое дружба? Как нужно беречь дружбу? Вы показали сегодня всем, как нужно дружить. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.

Внеклассное мероприятие «О дружбе и друзьях» «О дружбе и друзьях». Внеклассное мероприятие. Цель: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:.

Конспект игровых образовательных ситуаций «О друзьях и дружбе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:12
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...