Марина Ермакова
Лэпбук как средство развития познавательной активности детей с ОВЗ дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук, как средство развития познавательной активности детей с ОВЗ дошкольного возраста».
Цель: повышение познавательной активности детей с ОВЗ дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству через создание лэпбуков.
Публикация «Лэпбук как средство развития познавательной активности детей с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2024
2. Развивать познавательную активность дошкольников через организацию совместной деятельности взрослых и детей с помощью технологии лэпбук.
3. Развивать у детей творческое мышление, познавательный интерес, исследовательскую и творческую активность.
4. Формировать в детях навыки сотрудничества, проявления инициативы, партнёрский стиль взаимоотношений взрослых и детей.
5. Использовать лэпбук, как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде :
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определённой теме);
- полифункционален способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством познавательного развития детей;
- вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям с ОВЗ дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Лэпбук - многофункциональная ширма.
Конструирование из геометрических фигур «Геометрическое лото».
Цель: Формировать у детей знания о цвете, форме, величине и геометрических фигурах. Совершенствовать навык конструирования из плоскостных геометрических фигур и умение ориентироваться в пространстве.
Игры: «Улитки», «Наряди ёлочку», «Пирамидки».
Цель: Развитие у детей внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Игры на развитие элементарных математических представлений «Покорми белочек и мишек».
Цель: Учить сравнивать группы предметов по количеству, соотносить число с цифрой.
Игра «Весёлые пингвины».
Цель: Знакомство с цифрами от 1до 5. Обучение порядковому счёту, определение соседей числа.
Театрализованная ширма для сюрпризного момента и инсценирования литературных произведений.
Цель: Развитие речи детей.