Папки-передвижки

Мероприятие «Люби и знай свой край родной»

Дмитриева Елена
Мероприятие «Люби и знай свой край родной»

«Люби и знай свой край родной»

Цель – воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями поселка; уточнить знания детей о том, чьим именем и почему назван поселок;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви к родному поселку.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей.

Публикация «Мероприятие „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах

Форма проведения: беседа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск с фотографиями достопримечательностей поселка, карта Липецкой области.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением поселка, экскурсии по поселку с посещением достопримечательностей, чтение стихотворений поэта Кузовлева П. В.

Ход проведения.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со всем, что нас окружает.

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, ты и здравствуй я,

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете с чего она начинается? На этот вопрос мы сможем ответить, если внимательно посмотрим клип.

Дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа «С чего начинается Родина!»

Воспитатель: - Так с чего же начинается Родина? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Как вы думаете, как называется это место? (ответы детей)

Воспитатель: - правильно, это место называется – малая Родина! Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди, где живем мы с вами.

Все мы любим свою родину, и если став взрослыми, покидаем ее то все равно всю жизнь помним свою малую Родину, вспоминаем ее красоту. Не зря пословицы гласят:

«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»;

«На чужой стороне и весна не красна».

Послушайте стихотворение «Малая Родина» :

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая,

Родина моя!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что является нашей малой Родиной? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно наш поселок. Как называется наш поселок, чьим именем он назван и почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята вы правы. Когда-то маленькая узловая станция Астапово, благодаря стараниям живущих здесь людей, превратилась в красивейший поселок, который назван в честь великого писателя Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой писал не только для взрослых, но и для детей Мы с вами читали его произведения. Сегодня наш поселок известен всему миру.

Посмотрите на карту, вот эта маленькая точка на карте и есть наш поселок Лев Толстой. Хоть он и маленький, но о нем сложены стихи и песни. Послушайте стихотворение поэта-земляка Павла Владимировича Кузовлева «Маленькая станция» :

Я на этой станции не спеша сойду,

Тополя и липы крепко обниму!

Я в дороге дальней этой встречи ждал,

Маленькая станция, старенький вокзал!

Здесь мое пристанище, мой родимый дом.

Маленькая станция, рельсов перезвон!

Тихие аллеи, улочки в цветах,

Милое подстепье на семи ветрах!

Как легко здесь дышится, как поет душа

Вишня подвенечная очень хороша,

И росинка ранняя, радуга в заре.

Этой милой станции нет дороже мне!

Ветры песни звонкие здесь поют весной,

Я нигде не слышал музыки такой!

Что такое Родина? Я в ответ сказал:

«Маленькая станция, старенький вокзал!»

Здесь и звезды ярче, солнышко теплей

В мире нет прекрасней станции моей.

А народ здесь ласковый, а народ простой.

Жду я вас на станции, нашей – Лев-Толстой!

А вам нравится наш поселок?

А хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие по нашему поселку? (ответы детей).

Тогда в путь.

На экране поочередно появляются фотографии поселка. (первая фотография)

Воспитатель: - Вы узнали, что это? Такой опознавательный знак можно увидеть при въезде в поселок.

(вторая фотография – вокзал)

Воспитатель: - Что это за здание? Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: - Это вокзал, он встречает жителей и гостей, всх кто приехал к нам по железной дороге. Вокзал сохранен в том же виде, как и много лет назад, стрелки часов на вокзале всегда показывают одно и тоже время – время смерти Л. Н. Толстого.

(третья фотография)

Воспитатель: - Рядом с вокзалом, на рельсах, стоит паровоз. Локомотив такого типа привез на станцию Астапово Л. Н. Толстого.

(четвертая фотография – дом-музей Л. Н. Толстого)

Воспитатель: - Кто узнал, что за здание? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, это мемориальный музей памяти Л. Н. Толстого, где прошли последние дни жизни писателя. В музее полностью сохранена обстановка тех далеких дней. А рядом с музеем сквер.

А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить наше путешествие.

Физминутка.

Рано утром мы встаем

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет

(руки на поясе, пружинки)

Нас на улицу зовет

(ходьба на месте)

Мы живем, мы растем

В родном поселке нашем

(постепенно подняться на носки)

Для кого-то – небольшой

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный

(поднять руки вверх, опустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет

(руки на поясе, пружинка)

Наш поселок скромный

(развести прямые руки в сторону)

(Пятая фотография – картинная галерея им. Н. А. Сысоева)

Воспитатель: - А что это за здание? (ответы детей)

Воспитатель: - В нашем районе родился Н. А. Сысоев – народный художник России, чьим именем названа народная картинная галерея.

(шестая фотография – библиотека)

Воспитатель: - А что находится здесь? (ответы детей)

Воспитатель: - Все правильно. Это библиотека, здесь собрано много интересных книг как для взрослых, так и для детей. Мы с вами не раз посещали детскую библиотеку.

Воспитатель: - Ребята, а какое самое любимое место в нашем поселке? Куда вы любите приходить? И почему?

Дети: - Это парк, площадь фонтанов, стадион. Там мы отдыхаем, играем вместе с родителями, занимаемся спортом. А на площади проходят все праздники.

(показ седьмой фотографии – парк)

(восьмая фотография – администрация)

Воспитатель: - А что это за здание? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это администрация здесь решаются самые важные вопросы нашего поселка; жители обращаются за помощью.

(девятая фотография – Центр культурного развития)

Воспитатель: - Узнали, что здесь находится? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, это наш новы Центр культурного развития, здесь проходят концерты, развлекательные мероприятия для взрослых и детей.

(десятая фотография - фотография новой школы.

Воспитатель: - Что же это за здание, что здесь находится? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это школа – большая, красивая, современная. Вам в ней учиться будет интересно.

(одиннадцатая фотография – мемориал Победы)

Воспитатель: - Это мемориал Победы. Посвящен всем тем, кто сражался за свободу и независимость Родины. Мы часто посещаем его, чтобы вспомнить героев-солдтат, почтить память ушедших солдат!

Воспитатель: - И вот, наконец, мы добрались до последней нашей фотографии.

(двенадцатая фотография – детский сад «Теремок»

Воспитатель: - Узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Все правильно – это наш любимый детский сад «Теремок». Здесь вы играете, занимаетесь, гуляете, отдыхаете, с вами проводят различные занимательные мероприятия.

Интересное и познавательное у нас получилось путешествие.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Где я нахожусь?»

Перед детьми конверты с разрезанными на части фотографиями, дети должны собрать целое и назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. А теперь расскажите, какой наш поселок? (подбор прилагательных)

Куда бы мы с вами не уехали из нашего родного поселка, мы всегда останемся земляками, то есть людьми, выросшими в одном месте, а чтобы вы это помнили я дарю вам эмблемы нашего поселка.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Люби и знай свой край родной»
Опубликовано: 29 января 2022 в 18:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД