МААМ-картинки

Конспект занятия «Люблю берёзку русскую» в подготовительной к школе группе

Зоя Бойцова
Конспект занятия «Люблю берёзку русскую» в подготовительной к школе группе

Тема:«Берёза как символ России»

Задачи: Продолжать формировать у детей образ Родины,представления о России,как о родной стране. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине. Формировать интерес детей к родной природе. Познакомить с берёзой,как с символом России. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; о её значение в жизни человека :оздоровительном,бытовом,художественном. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения берёзы посредством пластилинографии.

Публикация «Конспект занятия „Люблю берёзку русскую“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Словарная работа: чечевички, береста, лучина, сокодвижение.

Материал и оборудование: видеоролик муз. произведения Людмилы Зыкиной –«Ты,Россия моя», слайды с флагом,гербом,фото С. Есенина, картины с изображением берёзы, изделий из бересты, репродукций картин русских художников Исаака Левитана, Ивана Шишкина,Игоря Грабаря, берёзовый веник,баня, лучина,веретено, тканое полотенце, вязаные вещи,клубок шерсти, прялка; музыкальный диск «Во поле берёзка стояла», «Гимн России»,указка, мольберт с магнитиками,салфетки, пластилин,доски,стеки, берёзовый сок.

Ход занятия

Дети входят в зал,здороваются. Встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята,сегодня у меня очень хорошее настроение,а вы с каким настроением пришли в зал? (ответы). К нам ребята пришли гости, давайте мы им подарим своё хорошее настроение.

Мы сегодня будем говорить с вами о нашей Родине, о нашей стране.

Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия.

Я вам ребята предлагаю полюбоваться просторами нашей Родины-России! (показ видеоролика-«Ты,Россия моя»)Слайд 1

О нашей стране можно сказать,что она великая, красивая. А какие слова вы бы сказали о ней,какая она. наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, великая, богатая, сильная,бескрайняя, могучая,родная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем, это наш город, наш детский сад….)Вот из таких маленьких родных уголков и состоит наша общая,великая Родина! Слайд 2

Что вы видите на экране (карта России)

Россия! Какое прекрасное слово! Прислушайтесь – Россия. Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода! Крепкое- как алмаз! Нежное - как березка! Дорогое, как мама! А вот как представляет себе слово «Родина» поэт Михаил Пляцковский.

Сейчас нам Катя прочитает его стихотворение:

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Детский сад, твои друзья, - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой ты идешь.

Как и у любой страны мира, у России есть свои государственные символы.

А какие это символы вы узнаете, угадав мои загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ) (Слайд №3)

Он дополняет флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) (Слайд №4)

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

А что же такое гимн (гимн –это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(на муз. центре №4)

Ребята, а я знаю ещё один символ России. Вы догадаетесь,какой это символ послушав русскую –народную песню. (на муз. центре №5)

Звучит русск. нар. песня в обработке Н. А. Римского -Корсакова «Во поле берёза стояла») - Дети, вы узнали эту мелодию? О чём она? Как она называется?

Да, это русская народная песня «Во поле берёза стояла (Слайд №5)

Берёза- любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С. Есенину. (Слайд № 6) Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз. Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

С добрым утром!

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Понравилось вам стихотворение?

Какое настроение у вас вызвало стихотворение?

А учить мы с вами будем отрывок,послушайте его ещё раз.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы

Беседа по вопросам.

Какие берёзы улыбнулись (ответы детей (Слайд №7)

Как вы думаете, почему берёзки сонные?

Как вы понимаете –растрепали шёлковые косы (ответы детей) (Слайд №8)

Шелестят зелёные серёжки,почему автор описал именно так (ответы детей) (Слайд №9)

И горят серебряные росы,а что за росы? (Слайд №10)

Послушайте отрывок ещё раз.

Заучивание стихотворения.

А ведь берёза не только за красоту любима!

В старину в деревнях долгими темными вечерами при свете березовой лучины (Слайд № 11, женщины занимались рукоделием: (Слайд №12, № 13, №14, №15) пряли, ткали, шили, вязали и вышивали (веретено,прялка, клубок шерсти, тканое полотенце, вышивку, вязаные варежки).

Как вы думаете,а почему зажигали берёзовые лучины (не было электричество). (Слайд №16)

А ещё от берёзы можно получить здоровье. Как больной человек может получить здоровье от березы?

(варианты ответов детей)

Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. (Слайд №17) А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. (Слайд № 18, №19, № 20) А кто нибудь из вас парился в бане?

Березу используют как топливо. На берёзовых дровах можно разжечь костёр, печку. Березовые дрова дают больше тепла при сгорании.

В настоящее время берёза так-же имеет громадное значение для человека. Из бересты,коры берёзы изготавливают посуду: лукошки,корзинки,подносы, солонки. (Слайд №21)

Всюду служат нам вещи,сделанные из её древесины: (Слайд№22) лыжи, мебель.

Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

(Слайд № 23)

Воспитатель: Дети,а кто знает название леса,где растут одни берёзы (берёзовый лес, берёзовая роща)

Любит наш народ белоствольную красавицу. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из низ них. (Слайд №24) Картина Исаака Левитана «Золотая осень»здесь осень изображена спокойная и в тоже время радостная. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Слайд № 25)Игоря Грабарь «Февральская лазурь». Ребята,а вы знаете что такое лазурь? Это оттенки голубого, синего цвета. Здесь изображена высокая, слегка изогнутая береза. Она широко раскинула свои ветви, как руки, словно танцует. (Слайд № 26)Ивана Шишкина «Ручей в берёзовом лесу». На картине изображён тихий лесной ручей, через который перекинут деревянный мостик, берёзы кажутся такими большими, что две человеческие фигуры на тропинке возле ручья кажутся маленькими букашками. У меня такое ощущение,что я нахожусь в этом прекрасном берёзовом лесу.

Давайте ребята прогуляемся по нему.

Физминутка

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Художники рисуют свои картины красками на бумаге,а мы с вами ребята будем рисовать пластилином. Но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Найди отличия».(показ картинок)

(Дети садятся)

Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору берестой, но в белой коре бересты есть отдушины: черные чёрточки, называются они чечевички,через них берёза дышит. Мало того,эти чёрные чёрточки –чечевички, являются и своеобразным украшением,без этих чечевичек берёзовое платье не было бы таким нарядным. (Показ образца)

Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином зимнюю берёзу. Посмотрите,что есть у берёзы : ствол, ветки.

Как можно сделать ствол (скатать длинную тонкую колбаску, один конец заострить,это верхушка берёзы и закрепить на картон. Как можно сделать ветки?

Ветки напоминают дуги, наверху дерева они короткие,чем ниже- тем длиннее. Накатать тонких белых колбасок,поочерёдно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец ветки у ствола, изогнуть ветку дугой по направлению вниз,закрепить другой конец.

Кто подскажет,как можно сделать чечевички (отщипнуть кусочек чёрного пластилина по стволу нанести пятнышки, не выходя за контур ствола)

Прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У дерева ствол-(прижать руки тыльной стороной друг к другу)

На стволе много веток-(пальцы растопырить и поднять вверх)

А листья на ветках зелёного цвета-(шевелить пальцами)

(Дети выполняют под р. н. музыку)

А теперь ребята давайте повесим наши работы на мольберт. У нас получилась целая берёзовая роща. Почти как на картинах известных художников. Я представляю себе, что попала в берёзовую рощу. Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света,воздух прозрачен и чист. (давайте вдохнём носиком,ротиком выдохнем)

Молодцы ребята. Мы с вами хорошо постарались. Вроде на картине у нас одни берёзы, но все они такие разные.

Ребята,мы сегодня с вами узнали,какое дерево является символом России? В заключение нашей прогулки по берёзовой роще, я попрошу прочитать Петю отрывок из стихотворения С. Есенина,которое вы сегодня учили -«С добрым утром».

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Наше знакомство с берёзой закончилось,а в группе нас с вами ждёт вкусный и полезный берёзовый сок.

Публикации по теме:

Презентация «Люблю берёзку русскую!» Данная презентация рассчитана на дошкольников. В данном проекте воспитатели с детьми старшей группы проделали огромную познавательную работу.

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Цель: - продолжать формировать интерес детей к родной природе; -обобщать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Люблю берёзку русскую» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую" Цели занятия: развивать у детей умение видеть.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Восп-ль: Новикова Е. В» Программа нравственно-патриотического.

Проект «Люблю березку русскую»Проект «Люблю березку русскую» Проект «Люблю березку русскую» Проект «Русская березка» Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская.

Фоторепортаж «Люблю русскую зимушку»Фоторепортаж «Люблю русскую зимушку» Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна,.

Проект «Люблю березку русскую» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Проект «Люблю березку русскую» для детей.

Конспект НОД «Люблю березку русскую!» по познавательному развитию Подготовительная группа Воспитатели: Толстун Ю. А. Берёза – одно из самых красивых деревьев лесов нашего региона. Она одной из первых в лесу пробуждается первой.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Люблю березу русскую» в старшей группе Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема. Люблю березу русскую Цель: систематизировать и закреплять знания.

«Люблю березку русскую». Экологический проект«Люблю березку русскую». Экологический проект Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю берёзку русскую» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 июня 2019 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД