МААМ-картинки

«Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

Наталья Александровна Черкасова
«Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Продолжать, расширять знание детей о родном крае.

2. Продолжать знакомить со свойствами снега.

3. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Декорации- зимние деревья: ёлка, береза; пенечки, сугроб, птички, снег в ведерке, ватман с незаконченным зимнем пейзажем, картинки с изображением леса, реки, поля.

Раздаточный материал:

Снежки, баночки с белой краской, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Широка страна моя родная

Публикация «„Люблю тебя, мой край родной!“ Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Много в ней полей, лесов и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек

Самое прекрасное на свете-Родина каждый любит родные леса и поля, степи и реки. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-дом, улица, любимый уголок природы.

(Организация занятия)

-Ребята, кто-то стучится?

-Это почтальон.

-Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Получите заказное письмо.

-Это письмо от старичка-лесовичка.

-А что в нем, давайте посмотрим?

-Здесь картинки.

(воспитатель достает из конверта одну картинку)

-Ребята, что вы видите на этой картинке?

-Это лес. (ответ детей)

-Как вы догадались, что это лес?

-Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков. (ответ детей)

-Какие деревья вы знайте?

-Береза, рябина, ель.

-Ребята, кто живет в лесу?

-В лесу живет заяц, волк, лиса. (ответ детей)

-Молодцы, ребята знаете название животных и деревьев.

-А в конверте еще одна картинка.

(Воспитатель достает из конверта еще одну картинку)

-Здесь мы видим поле.

-Чем покрыто поле?

-Поле покрыто снегом (ответ детей)

-Ребята, какое время года изображено на картинке?

-Время года-зима. (ответ детей)

-Правильно, здесь изображено зимнее поле.

Зимой поля отдыхают, а весной люди будут сеять хлебные культуры: рожь, пшеницу, а осенью собирают урожай зерна и снабжают хлебом нашу страну.

- А в конверте осталось еще одна картинка.

(воспитатель достает из конверта картинку)

-Ребята, посмотрите на картинку - здесь изображена наша река.

-Как называется наша река?

-Наша река называется «Большой Иргиз» (ответ детей)

-Что стало с рекой?

-Река замерзла. (ответ детей)

-Почему река замерзла?

-Потому что время года зима, кругом лежит снег, и на улице мороз. (ответ детей)

-Вода в реке замерзла, только сверху, а в низу реки жизнь продолжается.

-Кто живет в реке?

-В реке живут рыбы. (ответ детей)

-Каких рыб, вы знаете?

-Карась, щука, окунь, сом. (ответ детей)

-Правильно в нашей реке живут щука, карась, окунь.

-Ребята вам понравились картинки старичка-лесовичка? Это природа нашего края, где мы живем.

-Так выглядит лес, поле, река зимой.

- Там, где мы живем надо любить свой край и беречь природу.

-Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке?

-Да! (ответ детей)

-Я предлагаю отдохнуть в нашем зимнем парке. Но прежде чем отправиться в парк, давайте вспомним правила поведения.

-Не кричать, не сорить, не ломать веток. (ответ детей)

-Молодцы, ребята правила поведения вы знаете. С такими детьми можно идти в парк.

-Сейчас на улице холодно, я предлагаю одеться теплее.

Динамическая игра.

Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).

Наденем на ножки (наклонились, указывая на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («Надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с левой ножки («Надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплы сестрички (крутят ладошками)

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок (показывают)

Пальтишки меховые («Надевают пальто»)

Сапожки пуховые (указывают на сапоги - наклон).

-Ну что? Все оделись? Тогда в путь!

(Дети шагают под музыку в колонне по одному)

-Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются. Трудно идти?

-Вот мы и пришли в наш зимний парк.

-Здесь много разных деревьев. Послушайте загадки и вы узнаете, какие деревья растут в парке.

«Её узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете!» (береза)

«Зимой и летом - одним цветом». (ёлка)

-Молодцы ребята, знаете, какие деревья растут в парке.

-Ребята, посмотрите какой большой сугроб! Здесь кто-то спрятался?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.» (заяц)

(Выходит из-за сугроба заяц)

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй зайчик! (дети)

-Зайчик, что это у тебя?

-Это снежки.

-Давайте в них поиграем!

(игра в снежки под музыку)

-Спасибо, зайчик, за интересную игру, а мы тебя с ребятами хотим угостить морковкой. Угощайся!

-Спасибо, ребята за вкусную морковку, а мне пора. До свидания!

-Ребята, посмотрите здесь много снега.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Ребята, давайте рассмотрим снег

-Каким цветом снег?

-Снег белый. (ответ детей)

-Потрогайте руками и скажите, какой он на ощупь?

-Он холодный. (ответ детей)

-Я предлагаю взять с собой в детский сад немного снега. Посмотрим, во что превратиться снег.

- Вам понравилось в парке? Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку шагают по сугробам)

-Вот мы и пришли.

-Снег оставим на столе и посмотрим, во что он превратиться?

-Ребята, посмотрите, художник нарисовал наш зимний парк, но чего-то здесь не хватает.

-Здесь не хватает снега. (ответ детей)

-Я предлагаю нарисовать снег.

(на доске ватман с незаконченным зимним пейзажем)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

-Ничего страшного у нас с собой всегда наши помощники- пальчики. Будем рисовать пальчиками. Покажите пальчик – указку, который будет рисовать.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать белой краской.

-Опускаем пальчик-указку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

-Давайте нарисуем снег пальчиком в воздухе. (дети пробуют рисовать снег пальчиком в воздухе).

-Приступаем к рисованию снега.

(Дети под музыку рисуют снег)

-Получилась у нас картина, как у настоящего художника. Это зимний парк, где мы с вами гуляли. Красиво! Много снега!

(дети садятся на стульчики)

-Ребята, давайте посмотрим на наш снежок, во что он превратился?

-Он превратился в воду. (ответ детей)

-Почему?

-В детском саду тепло и он растаял. (ответ детей)

-Молодцы ребята, правильно!

-Вам понравилось наше занятие?

-Да! (ответ детей)

-А, вам понравились картинки, которые прислал Старичок – лесовичек? (ответ детей)

-Лес, поле, река - что это?

-Это природа. (ответ детей)

-Правильно это природа нашего края. Надо любить и беречь свой край.

-Мы с вами на занятие рассматривали снег.

-Какой снег по цвету? (белый)

-Какой, на ощупь снег? (холодный)

-Во что превращается снег, если тепло? (в воду)

-Что мы рисовали на картине? (снег)

-Куда мы с вами ходили? (в парк)

-Давайте вспомним еще раз правила поведения в парке. (Не кричать, не сорить, не ломать веток.)

-Кого мы там встретили? (зайчика)

-В какую игру мы с ним играли? («снежки»)

Сюрпризный момент

-Смотрите, зайчик нам снежки передал.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Черкасова (УИ 164515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД