МААМ-картинки

«Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

Наталья Александровна Черкасова
«Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

Программное содержание.

1. Продолжать, расширять знание детей о родном крае.

2. Продолжать знакомить со свойствами снега.

3. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Декорации- зимние деревья: ёлка, береза; пенечки, сугроб, птички, снег в ведерке, ватман с незаконченным зимнем пейзажем, картинки с изображением леса, реки, поля.

Раздаточный материал:

Снежки, баночки с белой краской, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Широка страна моя родная

Публикация «„Люблю тебя, мой край родной!“ Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Много в ней полей, лесов и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек

Самое прекрасное на свете-Родина каждый любит родные леса и поля, степи и реки. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-дом, улица, любимый уголок природы.

(Организация занятия)

-Ребята, кто-то стучится?

-Это почтальон.

-Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Получите заказное письмо.

-Это письмо от старичка-лесовичка.

-А что в нем, давайте посмотрим?

-Здесь картинки.

(воспитатель достает из конверта одну картинку)

-Ребята, что вы видите на этой картинке?

-Это лес. (ответ детей)

-Как вы догадались, что это лес?

-Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков. (ответ детей)

-Какие деревья вы знайте?

-Береза, рябина, ель.

-Ребята, кто живет в лесу?

-В лесу живет заяц, волк, лиса. (ответ детей)

-Молодцы, ребята знаете название животных и деревьев.

-А в конверте еще одна картинка.

(Воспитатель достает из конверта еще одну картинку)

-Здесь мы видим поле.

-Чем покрыто поле?

-Поле покрыто снегом (ответ детей)

-Ребята, какое время года изображено на картинке?

-Время года-зима. (ответ детей)

-Правильно, здесь изображено зимнее поле.

Зимой поля отдыхают, а весной люди будут сеять хлебные культуры: рожь, пшеницу, а осенью собирают урожай зерна и снабжают хлебом нашу страну.

- А в конверте осталось еще одна картинка.

(воспитатель достает из конверта картинку)

-Ребята, посмотрите на картинку - здесь изображена наша река.

-Как называется наша река?

-Наша река называется «Большой Иргиз» (ответ детей)

-Что стало с рекой?

-Река замерзла. (ответ детей)

-Почему река замерзла?

-Потому что время года зима, кругом лежит снег, и на улице мороз. (ответ детей)

-Вода в реке замерзла, только сверху, а в низу реки жизнь продолжается.

-Кто живет в реке?

-В реке живут рыбы. (ответ детей)

-Каких рыб, вы знаете?

-Карась, щука, окунь, сом. (ответ детей)

-Правильно в нашей реке живут щука, карась, окунь.

-Ребята вам понравились картинки старичка-лесовичка? Это природа нашего края, где мы живем.

-Так выглядит лес, поле, река зимой.

- Там, где мы живем надо любить свой край и беречь природу.

-Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке?

-Да! (ответ детей)

-Я предлагаю отдохнуть в нашем зимнем парке. Но прежде чем отправиться в парк, давайте вспомним правила поведения.

-Не кричать, не сорить, не ломать веток. (ответ детей)

-Молодцы, ребята правила поведения вы знаете. С такими детьми можно идти в парк.

-Сейчас на улице холодно, я предлагаю одеться теплее.

Динамическая игра.

Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).

Наденем на ножки (наклонились, указывая на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («Надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с левой ножки («Надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплы сестрички (крутят ладошками)

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок (показывают)

Пальтишки меховые («Надевают пальто»)

Сапожки пуховые (указывают на сапоги - наклон).

-Ну что? Все оделись? Тогда в путь!

(Дети шагают под музыку в колонне по одному)

-Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются. Трудно идти?

-Вот мы и пришли в наш зимний парк.

-Здесь много разных деревьев. Послушайте загадки и вы узнаете, какие деревья растут в парке.

«Её узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете!» (береза)

«Зимой и летом - одним цветом». (ёлка)

-Молодцы ребята, знаете, какие деревья растут в парке.

-Ребята, посмотрите какой большой сугроб! Здесь кто-то спрятался?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.» (заяц)

(Выходит из-за сугроба заяц)

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй зайчик! (дети)

-Зайчик, что это у тебя?

-Это снежки.

-Давайте в них поиграем!

(игра в снежки под музыку)

-Спасибо, зайчик, за интересную игру, а мы тебя с ребятами хотим угостить морковкой. Угощайся!

-Спасибо, ребята за вкусную морковку, а мне пора. До свидания!

-Ребята, посмотрите здесь много снега.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Ребята, давайте рассмотрим снег

-Каким цветом снег?

-Снег белый. (ответ детей)

-Потрогайте руками и скажите, какой он на ощупь?

-Он холодный. (ответ детей)

-Я предлагаю взять с собой в детский сад немного снега. Посмотрим, во что превратиться снег.

- Вам понравилось в парке? Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку шагают по сугробам)

-Вот мы и пришли.

-Снег оставим на столе и посмотрим, во что он превратиться?

-Ребята, посмотрите, художник нарисовал наш зимний парк, но чего-то здесь не хватает.

-Здесь не хватает снега. (ответ детей)

-Я предлагаю нарисовать снег.

(на доске ватман с незаконченным зимним пейзажем)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

-Ничего страшного у нас с собой всегда наши помощники- пальчики. Будем рисовать пальчиками. Покажите пальчик – указку, который будет рисовать.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать белой краской.

-Опускаем пальчик-указку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

-Давайте нарисуем снег пальчиком в воздухе. (дети пробуют рисовать снег пальчиком в воздухе).

-Приступаем к рисованию снега.

(Дети под музыку рисуют снег)

-Получилась у нас картина, как у настоящего художника. Это зимний парк, где мы с вами гуляли. Красиво! Много снега!

(дети садятся на стульчики)

-Ребята, давайте посмотрим на наш снежок, во что он превратился?

-Он превратился в воду. (ответ детей)

-Почему?

-В детском саду тепло и он растаял. (ответ детей)

-Молодцы ребята, правильно!

-Вам понравилось наше занятие?

-Да! (ответ детей)

-А, вам понравились картинки, которые прислал Старичок – лесовичек? (ответ детей)

-Лес, поле, река - что это?

-Это природа. (ответ детей)

-Правильно это природа нашего края. Надо любить и беречь свой край.

-Мы с вами на занятие рассматривали снег.

-Какой снег по цвету? (белый)

-Какой, на ощупь снег? (холодный)

-Во что превращается снег, если тепло? (в воду)

-Что мы рисовали на картине? (снег)

-Куда мы с вами ходили? (в парк)

-Давайте вспомним еще раз правила поведения в парке. (Не кричать, не сорить, не ломать веток.)

-Кого мы там встретили? (зайчика)

-В какую игру мы с ним играли? («снежки»)

Сюрпризный момент

-Смотрите, зайчик нам снежки передал.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД