Папки-передвижки

Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия»

альфия васильева
Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конспекта НОД

по теме

«Люблю тебя, моя Россия

Подготовительная,старшая группы

Васильева Альфия Чингисовна

С. Каменно-Ангарск

Содержание:

1. Введение …. ….3

2. Методическая разработка ….3

3. Конспект НОД ….6

4. Заключение ….…11

5. Список литературы ….….….12

6. Приложение 1 «Презентация» …13

7. Приложение 2 «Пословицы и поговорки о Родине»…24

Публикация «Конспект НОД „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах

8. Приложение 3 «Описание танца «Хоровод»…. ….25

9. Приложение 4 «Старославянские орнаменты»…. …. 27

Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. За последние годы в нашей стране произошли большие изменения. Это касается и нравственных ценностей и отношения к событиям нашей истории. Отношение к Родине у людей часто бывает откровенно негативным. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Именно поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Определенный результат могут принести и обновление содержания образования, и появление множества инновационных программ. Но, сформированность интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» возможна только в случае планомерной, систематичной и взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ, а также путем вовлечения родителей в процесс культурологического развития воспитанников через различные формы взаимодействия. Задача педагогов — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Творческая интерпретация этих впечатлений и знаний позволит педагогам наиболее полно реализовать задачу воспитания будущего гражданина своей страны.

Методическая разработка «Люблю тебя, моя Россия

В последнее время данной проблеме уделяется большое внимание. Разработаны методические пособия по воспитанию у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Данная методическая разработка предназначена для проведения обобщающего педагогического мероприятия с детьми 6 – 7 лет,по теме «Большая и «малая Родина».

Цель методической разработки: раскрытие опыта проведения педагогических мероприятий по образовательной области «Социально-коммуникатическое развитие».

Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста (формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему).

Задачи:

Образовательные:

- расширять, систематизировать и закреплять знания о Родине, России, продолжать формировать целостную картину мира;

- формировать первоначальные представления о государстве (президент, правительство, его символах (флаг, герб, гимн);

- закреплять и расширять представления о столице России – Москве, о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

- расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе,

Развивающие:

- учить детей составлять распространенные предложения, совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову;

- закрепить знания о древнеславянских символах, развивать художественный вкус при выборе и составлении узора.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию, музыку, танец, игру;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Обогащение и активизация словаря: Родина, Русь, Россия, традиция, герб, гимн, флаг, скипетр, держава, карта,, географическое положение, народ, любить, ценить, уважать, символика, хоровод.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативно-личностное развитие:

Развивать коммуникативную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Активизировать словарь. Совершенствовать речь как свойство общения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать осознанное отношение к правилам безопасного поведения, правилам работы с оборудованием и материалами.

Познавательно - речевое развитие: Развивать и активизировать познавательно-исследовательскую, умственную деятельность детей, развивать логическое мышление.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать декоративное творчество детей, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать художественный вкус, мелкую моторику. Развивать танцевально-игровое творчество детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на музыкальный и художественный образ.

Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, обогащению двигательного опыта, умению ориентироваться в пространстве.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание физической карты России,; беседа; художественное слово; загадка; танец; пояснения; поощрение; самостоятельная деятельность детей; вхождение в образ; игра.

Оборудование и материалы: музыка МП-3, диск с русской народной музыкой, мультимедийная установка.

Демонстрационный: физическая карта России,, русский костюм для девочки, схемы старославянских узоров, презентация.

Раздаточный: куклы в русских костюмах для раскрашивания, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

беседы о России, русском народе, Сибири и сибиряках, селе Каменно-Ангарск.

рассматривание иллюстраций, книг, атласов;

чтение произведений русских писателей о Родине;

составление описательных рассказов «Село, в котором я живу».

разучивание песен, стихов, танцевальных движений, пословиц и поговорок о России;

изготовление из теста кукольных фигурок и их покраска;

знакомство с древнеславянскими узорами;

изготовление макета, «Мое село».

Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия

1. Организационный момент.

Ребята, а вы не видели кукол, которых мы с вами сделали и собирались украсить сегодня? входит кто-то сегодня ваше занятие отменяется. Почему отменяется? Ваших кукол забрал безродный страшила и сказал, что вы все равно не знаете как их правильно украшать, Ребята, а что значит безродный? Ответы детей)Нет родины… странно, а разве так бывает? Может страшила просто забыл где находится его родина? А давайте отправимся в путешествие по нашей родине. может он услышит и узнает ее. если он знает как расписывать наших кукол, то он вероятно русский

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята а что означает слово «Родина»? (Родина – это место на земле, где родился.)

Кто из вас знает, как называется наша Родина, страна, где мы живем? А вы можете показать ее на карте?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем Яша

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Верно. А столица нашей Родины как называется? Конечно, Москва. Покажите на карте.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте (Ответы детей).

Родина любимая, что матушка родимая.

2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

3. Коли дружба велика, будет Родина крепка.

4. Родина - мать, умей за неё постоять.

- А как вы понимаете вот такую пословицу: «Жить – Родине служить»? (Ответы детей).

- Правильно, каждый гражданин своей страны должен любить свою Родину, беречь, защищать и приносить ей пользу

А как называется край, в котором мы живем? Правильно, Сибирь. А людей, живущих в Сибири, зовут сибиряками.

Сибирь – это часть России, нашей большой Родины. А как называется наша область?

_Ребята,посмотрите на полу лежат какие-то картинки,видно страшила очень торопился и выронил их. Давайте посмотрим (фото К-Ангарска)

Вы узнали, что изображено на фотографии?

А почему наше село так называется? Кто-нибудь может назвать мне свой адрес? (ответы детей).

(Приложение1. Презентация 1 – 14 слайды).

- Ребята, а чем наша страна отличается от других стран? ( Ответы детей: символикой: гербом, флагом, гимном; культурой, традициями, деньгами).

- Правильно. У России есть свое лицо. Лицо России – в государственной символике.

Просмотр презентации 15 -28 cлайды.

Ребята, а что тут на столе лежит? Дети отвечают. странно для чего тут эти полоски, красная белая и синяя.? и клей. что вы об этом думаете?

(дети говорят, что из них можно сделать флаг)

А что можете рассказать о флаге России, главном символе страны.

Сколько цветов нарисовано на российском флаге?

Что означают цвета на флаге?

Белый цвет березка

Синий неба цвет

Красная полоска –солнечный рассвет Сережа

( 17-ый слайд: Герб)

Ребята, Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте.

У каждой страны есть свой государственный герб. Какой из представленных принадлежит России?

- Герб, также как и флаг, - главный отличительный знак страны. Что мы видим на красном поле?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый, Юля

Он – России дух свободный.

Над головами орла 3 короны,

Что он держит лапах? знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Запомните, как выглядит государственный герб России.

А сейчас загадка

( 18-ый слайд: Гимн)

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

гимн это (главная песня страны,

Кто написал музыку к нему?

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков.

О чем поется в песне?

В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

А где звучит гимн?

Гимн исполняют в особо торжественных случаях. Его принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы.

Давайте встанем и послушаем один куплет гимна России. ( 18-ый слайд: Гимн)

(19 – 28 слайды).

На фотографиях вы видите разных людей. Может вы кого-то узнали?

Да,правильно,это президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

В каком городе находится правительство страны и работает президент Владимир Владимирович Путин (В Москве).

Столица России? (Москва). Москва – самый большой и очень красивый город России. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. Что можно увидеть в Кремле? (дети показывают на слайде и называют достопримечательности) В Кремле можно увидеть много чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол – колокол-великан, огромных размеров пушку – Царь-пушку. По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.

На гуляниях люди играли в игры. а может и нам поиграть? Какую старинную русскую игру вы знаете?

«Веревочка»

Реьята а помните кАкие красивые строки написал поэт А. Прокофьев о России?- (Совместное чтение стихотворения А. Прокофьева)

В:- Где же ты, Россия, начиналась? Д: - На лугу и в поле за страдой.

В: - Чем же ты, Россия, умывалась? Д: - Родниковой чистою водой.

В: - Чем же ты, Россия, красовалась? Д: - Что цвело, брала себе в полон.

В: - От какого горя отбивалась? Д: - От того, что шло со всех сторон.

В: - Где же ты, Россия, расселилась? Д: - На холмах зеленых у воды.

В: - Как же ты, Россия, веселилась? Д: - От веселья плакали лады.

А без чего еще не проходило в старину ни одно гуляние?

( без веселых хороводов: люди брались за руки и водили хоровод вокруг русской березки. Посмотрите, какие хороводы люди танцевали в старину и какие танцуют сейчас. (29 -32 слайды). И я тоже предлагаю всем вам взяться за руки и образовать хоровод,

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

входит страшила, в лохматом костюме. сбрасывает его, под ним русский костюм. Спасибо ребята вы помогли мне вспомнить мою Родину. Я тоже живу на этой прекрасной земле. И за это я отдам вам ваших кукол. только сможете ли вы правильно украсить их узорами? Знаете ли вы что означают знаки, которыми расписывали одежду в древней Руси?

в древности люди пытались разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Они стремились привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. Свои понятия о мире люди выражали условными знаками. Вот посмотрите, пожалуйста, на эти условные знаки.

Ребята, что обозначает прямая горизонтальная линия?

Дети: обозначала землю,

волнистая горизонтальная – воду,

вертикальная линия превращалась в дождь;

огонь изображался крестом,

а солнце – кругом.

В-ль: Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор. Возьмите своих кукол и составьте узор на их костюмах. ( Практическая деятельность детей: украшение костюмов кукол под музыкальное сопровождение, русские народные наигрыши, подведение итогов).

Ребята, а давайте наших кукол сегодня поместим в нашей русской избе,пусть наша изба напитается добрыми силами природы.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

А что вам особенно запомнилось?

А давайте свои чувства выразим в песне «У моей России длинные косички»

-А сейчас я приглашаю всех пить чай из настоящего русского самовара с традиционными русскими баранками.

Литература:

1. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России/ Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова// «Издательство Скрипторий». - 2003, 2007

2. Климов, А. Основы русского танца/А. Климов// Искусство. - 1994.

3. Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду/Л. А. Лялина// - 2008.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой//МОЗАЙКА – СИНТЕЗ. - 2010.

5. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду/В. И. Петрова, Г. Д. Стульник// Мозаика – Синтез. -2006.

6. Рыбаков, Б. А. Язычество древних славян/Б. А. Рыбаков// Наука. -1994.

7. Шилова, А. С. Русский танец как искусство сценическое: от скоморошества до начала 20 века// Вестн. Том. гос. ун-та. 2011. №342. С. 94-97.

8. Духанин, В. Интернет/Стихи о России//sssr.hut.ru/ «Россия»

9. Прокофьев, А. Интернет/festival.1september.ru/articles/419652, «Где же ты, Россия, начиналась?»

Публикации по теме:

«Я люблю тебя, Россия». Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню России Видео Я люблю тебя, Россия! (У всех стихов есть авторы) Приветственное слово ведущей: Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго,.

«Мамочка люблю тебя, ты кровиночка моя!» (фотоотчёт)«Мамочка люблю тебя, ты кровиночка моя!» (фотоотчёт) Самый любимый, самый родной человек на земле – это мама. Мама всегда рядом: она поможет, спасёт, защитит, обогреет своим теплом. Самый.

Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия»Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия» 12 июня вся страна отмечает замечательный праздник: "День России". На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Я люблю тебя, Россия (беседа). Цель: воспитывать у детей чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Задачи: Формировать знания детей о природе России.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Цель: Познакомить воспитанников с ценностями семейных отношений (мама-ребенок, посредством включения в игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект проведения НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моя Россия!» Конспект НОД по теме: " Люблю тебя. моя Россия!"Подготовила: воспитатель зоя шипицына. Цель: 1. Продолжать формировать у детей интерес к.

Конспект семейного досуга ко Дню матери в первой младшей группе «Мама милая моя, очень я люблю тебя». Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать доверительные.

Развлечение-путешествие «Я люблю тебя, Россия!», посвященное Дню РоссииРазвлечение-путешествие «Я люблю тебя, Россия!», посвященное Дню России 12 июня - День России. Россия - это наша Родина, страна, в которой мы живем. Россия - самое большое государство на Земле. Сегодня мы проведем.

Викторина «Люблю тебя, моя Россия!» Викторина «Люблю тебя моя Россия!» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Продолжить формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 07:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД