Эллионора Евгеньевна Конышева
Конспект занятия по ознакомлению с Полхов-Майданской росписью «Майданская роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить ознакомление детей с красотой и своеобразием Полхов-Майданской росписи. Закрепление знаний о промысле, колорите, элементах росписи. Роспись силуэтов наряда русской красавицы и предметов быта Полхов-Майданской росписью.
Задачи:
обучающие: закрепить знания о русском народном промысле России; некоторые сведения о промысле, характерные признаки. Умение выделять специфику росписи - цветовой строй и характерные элементы.
развивающие: развивать воображение, фантазию, творческое восприятие, через самостоятельную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с Полхов-Майданской росписью „Майданская роза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полхов-майданская роспись
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному; желание создавать своими руками прекрасное и применять его в повседневной жизни.
Методы и приё мы:
наглядный (презентация, видеоролик, альбом с иллюстрациями Полхов-Майданской росписи;
практический (роспись узоров Полхов-Майданской росписью).
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Оборудование: презентация к занятию, альбом с иллюстрациями Полхов-Майданской росписи. Запись русской народной музыки; раскраски
с изображением наряда русской красавицы и предметов быта для росписи; гуашь, краски, кисти, ёмкости с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные, подставки для кистей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд №1
Лишь в Полховском Майдане
Мастера смогли понять,
Как же русский наш характер
Им в издельях передать.
В ярких красочных узорах
Щедрость, лёгкость, доброта.
Каждый их цветочек дорог,
В них России красота!
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами познакомились с русским народным промыслом России Полхов-Майданской росписью. Сегодня мы продолжим знакомиться с этим промыслом и тема нашего занятия «Майданская роза».
Основная часть.
Слайд №2
Воспитатель. (Вопросы для закрепления материала).
Как называется село, в котором зародился народный промысел? Село Полхов-Майдан.
Где находится Полхов-Майданское село? На юге Нижегородской области.
Из какого дерева изготавливают Полхово-Майданские игрушки? Из липы.
Как называют игрушки, которые изготавливают Полхов-Майданские мастера? Игрушки-тарарушки.
Какие цвета используют для росписи? Основных красок всего 4 – синяя
и зелёная, красная и жёлтая и обязательно чёрный цвет для обводки элементов, а также фиолетовый цвет для росписи ягод винограда и крыжовника.
Как называется приём обводки элементов росписи? «наводкой».
Слайд №3
Воспитатель. Какой секрет есть у мастеров Полхов-Майдана, чтобы цвета были более «звучными»? Чтобы цвета были ещё боле звучными, художники сначала все элементы росписи покрывают жёлтым цветом, а затем уже расписывают красным, зелёным цветом. И получается, что небольшой краешек у яблока и у цветка серединка остаются нетронутыми – жёлтого цвета.
Назовите последовательность работы Полхово-Майданских мастеров
над узором в цвете? Деревянное «бельё», грунтовка, нанесение контура, роспись.
Что является характерным элементом Полхово-Майданской росписи? Цветы
с пятью лепестками.
Как называют в Полхово-Майданской росписи цветок с пятью лепестками? Майданская роза.
Расскажите легенду о Майданской розе.
Слайд №4
Послушайте пословицу: «Красна птица перьями, а человек уменьем» Ребята как вы понимаете эту пословицу? Правильно, птица красива своими перьями, а человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер.
Слайд №5
Давайте и мы покажем своё мастерство. Я предлагаю вам представить,
что вы находитесь в мастерской Полхов-Майданских мастеров и расписать
вот такие чудесные майданские розы на силуэтах наряда русской красавицы
и предметов быта.
Воспитатель. Перед тем как вы преступите к работе вспомним технику безопасности при работе с кистью и красками.
Инструктаж по ТБ
Воспитатель. А чтобы нам легче работалось, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Слайд 6
Воспитатель. На столах всё необходимое для работы. Мастера вы можете приступать к выполнению работы.
Под русскую народную мелодию дети приступают к росписи цветов.
Итог занятия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Какой росписью мы расписывали «Майданскую розу»?
Какие цвета у Полхов-Майданской росписи? Чёрный, синий, жёлтый, красный, зелёный, фиолетовый.
Вам понравилось выполнять работу?
Кому вы можете подарить свои работы?