Елена Самсонова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- майдан и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- познакомить с росписью Полхов-майдана;
- учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (дощечка для нарезки продуктов);
- учить делать набросок простым карандашом своей росписи, а затем только раскрашивать;
- развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Роспись дощечки по мотивам „Полхов-майданской росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полхов-майданская роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать чувство формы, цвета, пропорций, декоративное творчество детей.
- воспитывать доброжелательное отношение к занятиям по изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
Картинки с предметами народного прикладного искусства «Полхов - майдановской росписи» - посуда, простой карандаш, акварельные краски, стаканчик с водой, кисти, клеенка.
Ход занятия.
Наша страна богатая не только природными ресурсами, но и народными умельцами.
- С какими народными промыслами мы уже с вами встречались? (Гжель, Дымково, Городецкая роспись, золотая Хохлома)
- сегодня мне хочется рассказать вам, ребята, о еще одном народном промысле, которое зародилось в селе Полховский Майдан на юге Нижегородской области. Роспись эта получила своё название от названия села, её так и назвали «Полхов – майданская».
Нижегородская область окружена лесами, поэтому долгие зимние вечера семья коротала время делали посуду, шкатулки, коробочки и игрушки, свистульки из древесины. Мужчины вытачивали, а женщины и дети их раскрашивали. Потом эти изделия продавались на ярмарках.
Яркие и красивые рисунки на посуде поднимали людям настроение и создавали атмосферу праздника. Про такие изделия, сделанные из дерева, говорили: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется».
- Посмотрите на рисунки, на которых изображены такие изделия.
- Какие цвета встречаются чаще всего? (Желтый, красный, зеленый и синий цвета, встречается красный)
- Какие узоры рисуются? (Цветы, веточки, листья)
Я предлагаю попробовать себя в роли мастеров - Полхов – майданской росписи и расписать дощечку для резки овощей.
Рассматриваем образец дощечки
- У вас на рабочих столах лежат заготовки дощечек - ваша задача украсить её мотивами Полхов - майданской росписи.
Дети приступают к работе.
Итог занятия:
- О каком народном промысле мы сегодня беседовали? (Ответы детей).
- Понравилось ли вам рисовать узорами Полхов - майданской росписи? (Ответы детей).
Давайте разместим наши работы на вернисаже и ещё раз рассмотрим их и выберем самую аккуратную и яркую работу.
Спасибо за внимание и поддержку!