Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»

Темирбулатова Жумаганым Кадргалиевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на головном уборе и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками. Закрепление навыков работы с гуашью и кисточкой.

Развивающие задачи:

Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. Развивать творческое воображение, чувство формы, чувство пропорции, ритма, цвета и композиции, симметрии, цветовой гармонии.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Кокошники и колпаки с различными элементами узоров, доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на кокошник, ноутбук.

Раздаточный материал: заготовки кокошников и колпаков, кисти №3, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Ход НОД

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для детей средней группы. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас поучаствовать в конкурсе «Лучший головной убор для праздника». Это могут быть кокошники, колпаки, короны. Главное правило: головные уборы должны быть яркими, красочными. Желаю удачи! Центр детского творчества г. Аткарска».

Воспитатель: Ребята, будем принимать участие в конкурсе?

Воспитатель: Кокошники и колпаки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на них.

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Воспитатель: Где можно расположить узоры?

(Внизу, на верху, по середине)

Какие цвета используются при этом?

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите на образец, я расписала кокошник, с помощью ватной палочки - делала тычки. Далее кисточкой, проводила линию слева-направо по низу и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводила волнистую линию, далее кружочки по головному убору. Проявите воображение, творчество и у каждого из вас получится красивый узор.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что Вы справитесь с этим сложным заданием.

Давайте вспомним правила работы с кистью и гуашью.

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Физкультминутка

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Воспитатель: Возьмите заготовку кокошника и колпака. И занимайте свое рабочее место. Как мы сидим за столами?

Дети: прямо

Воспитатель: Как мы держим кисточку?

Дети: Тремя пальцами

Выполнение работы детьми.

В ходе работы слежу ритмично ли выполнен узор колпака, кокошника. Индивидуально работаю с детьми, которые испытывают затруднения: показываю на своем листе какие узоры можно нарисовать, технику рисования.

Итог: В завершении проводят выставку кокошников.

Работы рассматриваются коллективно, с комментариями.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, Кокошники и колпаки вы украсили разными узорами, Они получились яркими и красочными. Сейчас я подготовлю ваши нарядные головные уборы, чтобы можно было одеть: привяжу завязки.

Дети прибирают свои рабочие места самостоятельно под контролем младшего воспитателя.

Дети одевают головные уборы и танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки». Цель: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы. Цель: Конструирование мороженого из различных материалов. Задачи: Обучающие: • формировать умение детей выполнять поделку, используя в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группаКонспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа Рисование на тему: «Хохломская роспись» Программное содержание: Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 22:41
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...